Презентация, доклад по обществознанию(профильный уровень) Мораль и нравственность

Содержание

Цель урока: охарактеризовать сущность морали и нравственностиЗадачи урока: познакомить с категориями и задачами морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нрав­ственную культуру развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

Слайд 1Тема: Духовная культура
Урок 84-86
Мораль и нравственность

Обществознание 11 класс
профильный уровень
Гудзишевская Н.В.
МБОУ

СШ № 1
г.Вилючинск
Тема: Духовная культураУрок 84-86 Мораль и нравственностьОбществознание 11 класспрофильный уровеньГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

охарактеризовать сущность морали и нравственности
Задачи урока:
познакомить с категориями

и задачами морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нрав­ственную культуру
развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами
формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

?

Цель урока: охарактеризовать сущность морали и нравственностиЗадачи урока: познакомить с категориями и задачами морали и нравственности, показать

Слайд 3 И. Кант как-то записал: «Лишь две вещи на свете

способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас».
Прав ли он?
И. Кант как-то записал: «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо

Слайд 4План урока:

Мораль в жизни людей.
Мораль и нравственность.

План урока:Мораль в жизни людей.Мораль и нравственность.

Слайд 51 Мораль в жизни людей

1 Мораль в жизни людей

Слайд 6 Мораль - специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и

обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни - труде, быте, политике, науке, семейных, личных, государственных и межгосударственных отношениях.
Мораль - специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются  высокие идеалы  и

Слайд 7Мораль

Связана со всеми сферами общественной жизни


Явление культурно-историческое, классовое


Предмет

изучения этики


Сформировалась вместе с возникно-вением человечес-кого общества


Форма общественного сознания

Мораль Связана со всеми сферами общественной жизни Явление культурно-историческое, классовое Предмет изучения этики Сформировалась вместе с возникно-вением

Слайд 8
Моральные требования и представления


Нормы поведения: не лги, не укради, не

убий и т.д.


Моральные качества: доброжела-тельность, справедливость, мудрость и т.д..


Нравственные принципы: коллективизм-индивидуализм
эгоизм – альтруизм и т.д.


Морально-психологические механизма: долг, совесть


Высшие моральные ценности: смысл жизни, свобода, счастье

Моральные требования и представления Нормы поведения: не лги, не укради, не убий и т.д. Моральные качества: доброжела-тельность,

Слайд 9
Задачи морали


Оценивать:
определять хорошее и плохое, добро и зло, идеалы

и ценности
уметь правильно оценивать общественное мнение


Воспитывать:
развивать способ-ности человека
формировать знания, умения, человеческие ка-чества
придание воспи-танию правильной ориентации


Регулировать :
направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра
изменять человека и общество

Задачи морали Оценивать: определять хорошее и плохое, добро и зло, идеалы и ценности уметь правильно оценивать общественное

Слайд 10 Этические категории - фундаментальные понятия морали, отражающие события с

точки зрения самых общих моральных оценок.
Этические категории - фундаментальные понятия морали, отражающие события с точки зрения самых общих моральных оценок.

Слайд 11 Вспомните известные вам этические категории.
?

Вспомните известные вам этические категории.?

Слайд 12 Добро и зло,
честь и совесть,
долг и справедливость,

добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность и др.
Добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность и

Слайд 132 Мораль и
нравственность

2 Мораль и нравственность

Слайд 14 Можно ли использовать понятия «мораль» и «нравственность» как синонимы?
?

Можно ли использовать понятия «мораль» и «нравственность» как синонимы??

Слайд 15
Соотношение морали и нравственности


Мораль = нравственность


Мораль и нравственность


Мораль

– форма сознания, продукт размышления о жизни, делах и поступках людей


Нравственность – область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий

Соотношение морали и нравственности Мораль = нравственность Мораль и нравственность Мораль – форма сознания, продукт размышления о

Слайд 16 Нравственность - это степень усвоения личностью моральных цен-ностей

общества и практическое следование им в повседневной жизни, т. е. выражение человеческого в чело-веке.
Нравственность - это степень усвоения личностью моральных цен-ностей общества и практическое следование им в

Слайд 17 Нравственная культура личности – степень восприятия индивидом нравственного сознания

и культуры общества.
Нравственная культура личности – степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества.

Слайд 18
Этапы формирования нравственной культуры


Элементарная нравственность
(что со мной сделают?)


Конвенциональная нравственность
(что

обо мне подумают?)


Автономная нравственность
(что я сам о себе подумаю?)

Этапы формирования нравственной культуры Элементарная нравственность(что со мной сделают?) Конвенциональная нравственность(что обо мне подумают?) Автономная нравственность(что я

Слайд 19
Структура нравственной культуры личности


Культура этического мышления


Культура чувств


Культура поведения



Этикет

Структура нравственной культуры личности Культура этического мышления Культура чувств Культура поведения Этикет

Слайд 20 Десять заповедей человечности
(раздумья академика Д.С.Лихачева):
не убий и не

начинай войны
не помысли народ свой врагом других народов
не укради и не присваивай труда брата своего
ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти
уважай мысли и чувства братьев своих
чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай
чти природу как матерь свою и помощницу
пусть труд и мысли будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба
пусть живет все живое, мыслится мыслимое
пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным

Десять заповедей человечности(раздумья академика Д.С.Лихачева): не убий и не начинай войны не помысли народ свой

Слайд 21Домашнее задание:
§ 30
Письменно подготовьте развернутый ответ по теме «Мораль и «золотое

правило нравственности».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Домашнее задание:§ 30Письменно подготовьте развернутый ответ по теме «Мораль и «золотое правило нравственности».  Составьте план, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть