Презентация, доклад по обществознанию Свобода и необходимость в человеческой деятельности

ЕГЭ. ОбществознаниеОбществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.Человек и общество

Слайд 1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
"Ичалковская средняя школа"
презентация по

обществознанию

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

(вопросы кодификатора ЕГЭ)

Ганюшин М.Е.,
учитель истории
высшей квалификационной категории

с. Ичалки

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеПеревозского муниципального района Нижегородской области

Слайд 2ЕГЭ. Обществознание
Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.
Человек и общество

ЕГЭ. ОбществознаниеОбществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.Человек и общество

Слайд 3
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Слайд 4Свобода – это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это

познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения, и на практике воплощать их в действительность.

Социальные условия реализации свободы
социальные нормы
место человека в обществе
социализация
формы общественной деятельности
уровень развития общества

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями; возможность совершать те или иные поступки в зависимости от обстоятельств (предоставленность самому себе, политические свободы, религиозная свобода).



Свобода – это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и

Слайд 5Свобода может пониматься как:
возможность действовать, повинуясь только
своим желаниям (волюнтаризм)

возможность действовать, подвергаясь только
таким ограничениям, которые обеспечивают
признание и уважение прав других (Всеоб­щая
декларация прав человека)
осознанная необходимость (Б. Спиноза)
«негативная» и «позитивная» свобода (Э. Фромм). Негатив­ная
свобода - «свобода от» - свобода от внешних обстоятельств, от предопределенности, довлеющей над человеком. Позитивная свобода -«свобода для» - условие роста и развития человека.

Необходимость - это условия, в которые изначально поставлен че­ловек и которое определяют его деятельность.

В любом понимании, абсолютная свобода недостижима и
невоз­можна:
во-первых, в силу наличия необходимости - довлеющие над человеком природные и общественные законы;
во-вторых, в силу нали­чия ответственности.



Э. Фромм

Свобода может пониматься как: возможность действовать, повинуясь только своим желаниям (волюнтаризм) возможность действовать, подвергаясь только таким ограничениям,

Слайд 6
Общество должно предоставлять человеку определенную степень внешней свободы, которая

необходима для свободной деятельно­сти. Свободное общество - общество, предоставляющее:
в экономиче­ской сфере свободу предпринимательской
деятельности, защищающее конкуренцию
в политической сфере - плюрализм и демократические
принципы устройства
в духовной - свободомыслие, религиозный и идеологический
плюрализм
в социальной - возможность социальной мобильности

Обретение человеком свободы неизбежно приводит к ответствен­ности за свои поступки.
Ответственность - осознание себя как причины совершаемых по­ступков, во внутреннем контроле за ними. Социальная ответствен­ность - поведение человека в соответствии с интересами других лю­дей и общества в целом.


Общество должно предоставлять человеку определенную степень внешней свободы, которая необходима для свободной деятельно­сти. Свободное общество

Слайд 71. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в

деятельности человека.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определённых ситуациях.
4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

25

1. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека.1) Многообразие выбора ограничивает свободу

Слайд 82. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «свобода»;
2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;
− одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

1) Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемых в рамках существующих общественных отношений.

2) Абсолютная свобода личности невозможна, так как ее выбор ограничен действующими физическими законами и социальными нормами регламентирующими общественную жизнь.

3) Ответственность предполагает готовность человека принять на себя последствия своего свободного выбора.
2. Используя обществоведческие знания,1) раскройте смысл понятия «свобода»;2) составьте два предложения:− одно предложение, содержащее информацию о причинах,

Слайд 93. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу

тему «Свобода и ответственность».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Свобода в деятельности человека:
а) свобода личности - важнейшая ценность цивилизации;
б) «свобода есть осознанная необходимость»;
в) категория свободы в философских исканиях человечества.
2) Ответственность - важнейший регулятор деятельности человека:
а) сознательное следование установленным нормам;
б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих;
в) принципы и убеждения. 
3) Свобода и ответственность в свободном обществе.
3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». Один из

Слайд 10Интернет-ресурсы
Литература
1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов,

С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ, 2016.
2) Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко / Под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2017.
3) Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014.
4) ЕГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные Е31 варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017.

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578 – ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Обществознание
http://soc.reshuege.ru/ - Решу ЕГЭ

Интернет-ресурсыЛитература1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть