ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
Виды социальной мобильности
Горизонтальная
Вертикальная
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС : СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПОЛ, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИЯ И Т.Д.
ПОЛ, ВОЗРАСТ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЧЕЛОВЕКА-- ПРЕДПИСАННЫЙ СТАТУС.
ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОСТИГАЕТ СОБСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ: ОБРАЗОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЮ И Т.Д. СОСТАВЛЯЮТ - ДОСТИГАЕМЫЙ СТАТУС
ИНОГДА СТАТУС РАЗДЕЛЯЮТ НА ПРИРОЖДЕННЫЙ И ПРИПИСЫВАЕМЫЙ.
ПРИРОЖДЕННЫМИ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ ПОЛ, ВОЗРАСТ, ЭТНИЧЕСКУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, РАСУ.
ПРИПИСЫВАЕМЫЙ СТАТУС ТАКЖЕ ПРИОБРЕТАЕТСЯ С РОЖДЕНИЯ, НО НЕ НОСИТ БИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ( ЧЛЕН КОРОЛЕВСКОЙ СЕМЬИ ПРИОБРЕТАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВА..
ЕСЛИ ОЖИДАНИЯ НЕ ОПРАВДЫВАЮТСЯ И ЧЕЛОВЕК ОТХОДИТ ОТ ПРЕДПИСАННОЙ ЕМУ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ ПОВЕДЕНИЯ ТО В ОТНОШЕНИИ ЕГО СЛЕДУЮТ САНКЦИИ.
ПРИМЕРЫ ?
ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВОЗРАСТА.
С РАЗВИТИЕМ ОБЩЕСТВА СТАРОСТЬ СТАЛА РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ КАК «ОБУЗА» А КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МУДРОСТИ. ЭТО ПРИСУЩЕ ТРАДИЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ.
ДЕТИ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ РАССМАТРИВАЛИСЬ КАК «МАЛЕНЬКИЕ ВЗРОСЛЫЕ» ОСОБЫЙ МИР ДЕТСТВА ПОЯВИЛСЯ СРАВНИТЕЛЬНО НЕДАВНО
ЮНОСТЬ.. КАК ОСОБЫЙ ПЕРИОД СТАЛ РАССМАТРИВАТЬСЯ С 18 ВЕКА, А ПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В ИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, С ОТДЕЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ОТ СЕМЬИ.
ПЕРЕХОД ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ ДЕЛИТСЯ НА ДВА ЭТАПА:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ЮНОСТЬ ( РАННЯЯ МОЛОДОСТЬ).
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕНИЯ С СВЕРСТНИКАМИ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ОБЩЕНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА: ОСВАИВАЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ , ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ ( ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ТРАДИЦИЯМИ , НОРМАМИ МОРАЛИ МОДЕЛИ ПОЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ).
ОСОБЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ - СТРЕМЛЕНИЕ БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙТИ В СТАТУС ВЗРОСЛОСТИ. СИМВОЛОМ ВЗРОСЛОСТИ ЧАСТО ВЫСТУПАЮТ ВИНО, СИГАРЕТА И ТД. ЭТО ГЛУБОКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ТАК ВЗРОСЛОСТЬ - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
БОЛЬШИНСТВО ПОНИМАЮТ ЭТО В ЮНОСТИ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОПИРАЕТСЯ НА СЕБЯ, НА СВОИ СПОСОБНОСТИ .
ОТЦЫ ОПИРАЮТСЯ НА НОРМЫ МОРАЛИ, А ДЕТИ НА СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ. У ОТЦОВ РАБОТА КАК ДОБРОДЕТЕЛЬ, А У ДЕТЕЙ
КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ.
КАЖДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ЛУЧШЕ И НЕ ХУЖЕ.
ОНО ПРОСТО ДРУГОЕ .
ГЕНДЕР – СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕЯ О РОЛИ И МЕСТЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНСТВЕННОСТЬ И МУЖЕСТВЕННОСТЬ. В КАЖДОМ ОБЩЕСТВЕ ОНИ РАЗЛИЧНЫ И МОГУТ МЕНЯТЬСЯ
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СТИЛЯХ РОЛЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЛАДЕНЧЕСТВА. С ДЕВОЧКАМИ И МАЛЬЧИКАМИ РОДИТЕЛИ ОБРАЩАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ.. УСВАИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ПОВЕДЕНИЯ. СЕМЬЯ, ТВ – ЗАКРЕПЛЯЕТ ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ.
ЗАКРЕПЛЯЕТ МОДЕЛИ ГЕНДЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛА. НАПРИМЕР УРОКИ ТРУДА.
СЕМЬЯ – МЕСТО ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЮТСЯ ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ.
ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ ОНИ И НА РАБОТЕ
ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ХАРАКТЕРНО ИЗМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК. ЖЕНЩИНЫ ОСВАИВАЮТ МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ: ПОЛИТИКИ, СУДЬИ И Т.Д.
РАСШИРЯЮТСЯ РОЛИ И У МУЖЧИН
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть