Презентация, доклад по обществознанию Социализация индивида

Содержание

ЕГЭ. ОбществознаниеСоциальные отношенияОбществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.

Слайд 1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
"Ичалковская средняя школа"
презентация по

обществознанию

Социализация индивида

(вопросы кодификатора ЕГЭ)

Ганюшин М.Е.,
учитель истории
высшей квалификационной категории

с. Ичалки

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеПеревозского муниципального района Нижегородской области

Слайд 2ЕГЭ. Обществознание
Социальные отношения
Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.

ЕГЭ. ОбществознаниеСоциальные отношенияОбществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ.

Слайд 33.13. Социализация индивида

3.13. Социализация индивида

Слайд 4 Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных

и психологических черт челове-чества: разума, воли, потребностей и т. д.

Индивидуальность - это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.


Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт челове-чества: разума, воли,

Слайд 5Основные типы социализации:
первичная - усвоение норм и ценностей ребенком
вторичная - усвоение

новых норм и ценностей взрослым человеком

Отличия социализации детей и взрослых
социализация взрослых выражается главным образом в
изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации
взрослые могут оценивать нормы; дети
способны только усваивать их
социализация в детстве строится на полном
повиновении взрослым и выполнении
определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных
ролей на работе, дома, на общественных
мероприятиях и. т. д.
социализация взрослых направлена на то,
чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Основные типы социализации:первичная - усвоение норм и ценностей ребенкомвторичная - усвоение новых норм и ценностей взрослым человекомОтличия

Слайд 6Агенты социализации - это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным

ценностям.

Агенты первичной социализации - родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.
Агенты социализации - это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям.  Агенты первичной социализации - родители,

Слайд 7Институты социализации - учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его
Первичные институты социализации -

это семья, школа, группа сверстников и т. д. 
Вторичные институты - это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения - десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.


Институты социализации - учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие егоПервичные институты социализации - это семья, школа, группа сверстников и

Слайд 8Основные этапы социализации

Стадия адаптации (рождение - подростковый период).

На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
Появление желания выделить себя среди других - стадия идентификации.
Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.
Основные этапы социализации  Стадия адаптации (рождение - подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального

Слайд 9Информационное общество – рост общественной значимости и личностного смысла образования.
На первый

план выходят следующие черты личности:

готовность непрерывно учиться, повышать квалификацию; умение находить необходимую информацию и работать с ней; критическое отношение к мифам массовой культуры;
уважение разных культур, жизненных принципов и установок людей;
умение взаимодействовать с другими людьми, владение иностранными языками, современными средствами связи; готовность отвечать за свой личностный выбор.
Информационное общество – рост общественной значимости и личностного смысла образования.На первый план выходят следующие черты личности: готовность

Слайд 10Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже

ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Семья; школа; агенты социализации; общественные организации; трудовые коллективы.

Агенты социализации

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).Семья; школа;

Слайд 112. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.
2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.
3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребёнка.
4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.
5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

124

2. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Социализация происходит в результате

Слайд 123. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного

ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Школьный класс; трудовой коллектив; родительская семья; агент социализации; СМИ.

4. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

Агент социализации

14

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).Школьный

Слайд 13Часть 2.
5. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социализация личности»;


2) составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о функции процесса социализации;
- одно предложение о любом институте первичной социализации.

1) смысл понятия, например: «Социализация личности – это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни»;

2) предложение, содержащее информацию о функции процесса социализации: «Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни»;

3) предложение о любом институте первичной социализации: «Институтом первичной социализации выступает семья».
Часть 2.5. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социализация личности»; 2) составьте два предложения: - одно

Слайд 146. Покажите с помощью трёх примеров значение социального окружения и конкретной

социальной ситуации для развития личности.

В ответе следует описать три конкретных примера, иллюстрирующих значение социального окружения для развития личности. Например:

в благополучных семьях дети вырастают, как правило, физически и психически здоровыми;
дети, оставшиеся без родителей, воспитывающиеся вне семьи, как правило, отличаются по складу характера, привычкам и нравственным принципам от детей, растущих в любви и заботе ближних;
особые последствия для развития человека имеет пребывание в заключении, в заложниках, участие в боевых действиях.

6. Покажите с помощью трёх примеров значение социального окружения и конкретной социальной ситуации для развития личности.В ответе

Слайд 157. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации.
В ответе могут

быть приведены примеры:

ребёнок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм;
ученик приобретает экономические знания – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества;
человек входит в социальную группу и становится участником её деятельности – происходит его формирование как представителя группы, носителя её норм и ценностей.
7. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации.В ответе могут быть приведены примеры:ребёнок начинает соблюдать правила

Слайд 168. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения

и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры того общества, в котором он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс, и влияние одного из них проиллюстрируйте примером.

В правильном ответе должны быть указаны:
1) социальное явление – социализация;

2) могут быть названы следующие субъекты:
- семья;
- школа;
- окружающая среда;

3) могут быть названы следующие примеры:
- первичная социализация происходит в семье;
- школа и социальное окружение очень важны на этапе вторичной социализации.
8. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный

Слайд 179. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу

тему «Социализация индивида».

Один из вариантов раскрытия данной темы:
1. Понятие социализации индивида.
2. Основные этапы социализации:
а) первичная (от младенчества до молодости)
б) вторичная (освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте)
3. Функции социализации:
а) освоение системы знаний о мире, человеке и об обществе;
б) усвоение моральных ценностей и идеалов;
в) освоение практических умений, навыков и др.
4. Институты (агенты) социализации:
а) значение семьи в первичной социализации;
б) роль образования в социализации индивида;
в) влияние сверстников на социализацию;
г) СМИ как агенты социализации и др.
5. Значение социализации для установления личности.
9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». Один из вариантов

Слайд 18Интернет-ресурсы
Литература
1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов,

С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ, 2016.
2) Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко / Под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2017.
3) Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014.
4) ЕГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные Е31 варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017.

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578 – ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Обществознание
http://soc.reshuege.ru/ - Решу ЕГЭ

Интернет-ресурсыЛитература1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть