Социализация индивида
(вопросы кодификатора ЕГЭ)
Ганюшин М.Е.,
учитель истории
высшей квалификационной категории
с. Ичалки
Ганюшин М.Е.,
учитель истории
высшей квалификационной категории
с. Ичалки
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Отличия социализации детей и взрослых
социализация взрослых выражается главным образом в
изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации
взрослые могут оценивать нормы; дети
способны только усваивать их
социализация в детстве строится на полном
повиновении взрослым и выполнении
определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных
ролей на работе, дома, на общественных
мероприятиях и. т. д.
социализация взрослых направлена на то,
чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.
Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения - десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.
Агенты социализации
124
4. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация есть процесс освоения индивидом социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
Агент социализации
14
В ответе следует описать три конкретных примера, иллюстрирующих значение социального окружения для развития личности. Например:
в благополучных семьях дети вырастают, как правило, физически и психически здоровыми;
дети, оставшиеся без родителей, воспитывающиеся вне семьи, как правило, отличаются по складу характера, привычкам и нравственным принципам от детей, растущих в любви и заботе ближних;
особые последствия для развития человека имеет пребывание в заключении, в заложниках, участие в боевых действиях.
http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578 – ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Обществознание
http://soc.reshuege.ru/ - Решу ЕГЭ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть