Презентация, доклад по обществознанию Образование-как область духовной культуры(10 класс)

Содержание

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального

Слайд 1Образование как область духовной культуры
Цель:
1.Каковы функции современного образования
2. Каковы общие

тенденции в развитие современного образования?
3. Какова главная задача образования?

Образование как область духовной культурыЦель: 1.Каковы функции современного образования2. Каковы общие тенденции в развитие современного образования?3. Какова

Слайд 2Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Образование»?
Привлекая знания обществоведческого

курса , составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ,
и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения: одно

Слайд 3Общеобразовательная
часть
Профессиональная
часть
Закон « Об образовании» РФ
Дошкольное образование
Начальное образование
Общее основное образование


Среднее общее образование

Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Высшее
Послевузовское профессиональное образование

Статья первая Закона « Об образовании» :
«РФ провозглашает область образования приоритетной.»

ОбщеобразовательнаячастьПрофессиональнаячастьЗакон « Об образовании» РФДошкольное образование Начальное образование Общее основное образование Среднее общее образование Начальное профессиональное образование

Слайд 4Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Образование»?
Привлекая знания обществоведческого

курса , составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ,
и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения: одно

Слайд 5Главной задачей образования является обеспечить конкурентоспособность личности в современном мире
Качества, которые

необходимо иметь конкурентоспособной личности

Уметь приобретать и всегда обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях

Проявлять инициативу,
самостоятельность, ответственность в принятии и
выполнении решений

Учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать
свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии

Овладеть достижениями отечественной и мировой культуры

Главной задачей образования является обеспечить конкурентоспособность личности  в современном миреКачества, которые необходимо иметь конкурентоспособной личностиУметь приобретать

Слайд 61. Экономическая ( формирование социально- профессиональной структуры)
2. Социальная ( социализация личности,

воспроизводство социальной структуры общества)
3. Культурная ( использование ранее накопленной культуры с целью воспитания индивида, формирование его творческих способностей.)

Функции образования

1. Экономическая ( формирование социально- профессиональной структуры)2. Социальная ( социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества)3. Культурная (

Слайд 71. Обучение основам наук
2.Освоение социальных норм
3. Развитие способности общаться и взаимодействовать

с другими людьми
4. Профессиональная ориентация
5. Формирование общей культуры

Функции общего образования

1. Обучение основам наук2.Освоение социальных норм3. Развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми4. Профессиональная ориентация 5.

Слайд 8Общие тенденции в развитии
образования

Рост продолжительности образования
Демократизация
Гуманизация
Гуманитаризация
Компьютеризация
Непрерывность
образования
Интернационализация


Общие тенденции в развитии образованияРост продолжительности образования Демократизация ГуманизацияГуманитаризация Компьютеризация НепрерывностьобразованияИнтернационализация

Слайд 10 Функции непрерывности образования:
1. Компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании)
2. Адаптивная

(оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации)
3. Развивающая ( удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)
















Непрерывность
Образования

Функции непрерывности образования:1. Компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании)2. Адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях

Слайд 11Самообразование- управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в

какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

Основная форма самообразования- изучение литературы, прослушивание лекций, докладов, концертов, посещение музеев и выставок.

Самообразование- управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры,

Слайд 12Задания:
1. Каковы общие тенденции в развитие современного образования?
2. Какова главная задача

образования?
3. Каковы качества конкурентоспособной личности?
4. Установите соответствия:
Признаки Отрасль культуры
А) классификация явлений и 1) Образование
типов мышления 2) Наука
Б) теоретическое обоснование
законов развития природы и общества
В) приобщение индивида к
достижениям цивилизации
Г) Освоение сложившейся системы
знаний, норм и ценностей
Д) Выработка системно организованных
способов воздействия на окружающий мир
Задания:1. Каковы общие тенденции в развитие современного образования?2. Какова главная задача образования?3. Каковы качества конкурентоспособной личности? 4.

Слайд 13






5. Установите соответствие:
Признаки

Формы познания
А) Отражение мира в художественных 1) Наука
Образах 2) Искусство
Б) выражение и объяснение сущности явлений
В) направленность на удовлетворение
потребности человека в прекрасном
Г) Обоснованность полученных результатов
Д) Достоверность выводов

6. В стране Z активно развивается образование, найдите в приведенном списке позиции, характеризующие основные тенденции в развитии современного образования, запишите цифры под которыми они указаны.
Усиление сословности образования
Увеличение продолжительности сроков получения образования
Создании доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Академическая мобильность студентов и преподавателей
Политизация и идеологизация образования
Ограничения доступа к получению образования по религиозному критерию.









5. Установите соответствие:       Признаки

Слайд 147.Выберите верные суждение об основных тенденциях в развитии образования и запишите

цифры, под которыми они указаны.
1) Для современного образования характерно увеличение сроков обучения.
2)Современное образование приобретает сословный характер.
3) Гуманизация образования заключается в повышенном внимании к личности ученика, его потребностям, интересам в создании доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4) Профилизация образования заключается в обеспечении образовательного процесса информационно- коммуникативными технологиями, использовании образовательных возможностей интернета.
5) Гуманитаризация заключается в раннем выявлении склонностей и интересов, профессиональной ориентации подростков уже в средней школе.

7.Выберите верные суждение об основных тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 158.Выберите верные суждения о гуманизации в развитии современного образования и запишите

цифры, под которыми они указаны.
1)В профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников
2)российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
3)Школы оснащаются компьютерной и организационной техникой
4)образовательном процессе учитываются индивидуальные особенности учеников
5)Увеличиваются объемы преподавания экономики, правоведения и других социальных дисциплин

8.Выберите верные суждения о гуманизации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

Слайд 169. Установите соответствие:
Социальные факты

Тенденции развития образования
А) введение дистанционного обучения 1) Гуманитаризация
посредством компьютерных сетей
Б) обеспечение всех школ доступом 2) Гуманизация
в Интернет 3) Информатизация
В) увеличение времени на изучение
социальных дисциплин
Г) особое внимание нравственному
вниманию учащихся
Д) внедрение здоровье сберегающих
образовательных технологий

10. (№27) В стране Z реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учетом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию.

11. ( №27) В стране Z реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учетом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного кратко охарактеризуйте одну из них.
9. Установите соответствие: Социальные факты

Слайд 171. п. 9
2. Составить план « Образование в современном обществе»
Домашнее задание

1. п. 92. Составить план « Образование в современном обществе»Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть