Слайд 2Уголовно –правовые отношения
Презентация учителя
СОП МБОУ «Тургеневская СОШ»
Халатян А.Г.
Слайд 4Уровень преступности в федеральных округах РФ
за 2018 год.
Слайд 5Расставьте пропущенные слова в следующем тексте:
«Правонарушение
– это нарушение…, установленных государством. Поэтому одним из основных признаков правонарушения является …
Правонарушением не могут быть чувства и мысли людей, правонарушения - это всегда…
Правонарушение связано с антиобщественным поведением, всегда приносит людям неприятности (оскорбление, клевета, мошенничество, угрозы, обман, грабеж, порча чужого имущества и т.д.). Таким образом, ещё одним признаком правонарушения является …
Наконец, обязательным признаком правонарушения является наличие… . Чтобы установить наличие … , нужно выяснить те цели, которыми руководствовался человек, совершивший правонарушение».
Пропущенные слова (перечислены произвольно в именительном падеже):
деяние
причинение вреда
вина
нормы права
противоправность
Слайд 6«Правонарушение – это нарушение норм права, установленных государством. Поэтому одним из
основных признаков правонарушения является противоправность.
Правонарушением не могут быть чувства и мысли людей, правонарушения - это всегда деяния.
Правонарушение связано с антиобщественным поведением, всегда приносит людям неприятности (оскорбление, клевета, мошенничество, угрозы, обман, грабеж, порча чужого имущества и т.д.). Таким образом, ещё одним признаком правонарушения является причинение вреда.
Наконец, обязательным признаком правонарушения является наличие вины. Чтобы установить наличие вины, нужно выяснить те цели, которыми руководствовался человек, совершивший правонарушение».
Слайд 7 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда. Назовите это слово(словосочетание).
преступление
дисциплинарный проступок
административный проступок
гражданский проступок
правонарушение.
Слайд 9Определите, к преступлениям или проступкам относятся деяния.
Ученик переходил улицу на
красный сигнал светофора
(административный проступок).
Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики
(уголовное преступление).
Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова
(административный проступок).
Слайд 10Определите, к преступлениям или проступкам относятся деяния.
Гражданка Сидорова не выполняла
свои договорные обязательства о найме жилья
(гражданский проступок)
Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу.
(административный проступок)
Гражданин Петров не выходил на работу в течение трёх дней без уважительной причины
(дисциплинарный проступок)
Слайд 12 Определите понятие.
Применение мер государственного принуждения
к лицу, совершившему правонарушение.
юридическая ответственность
Юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.
презумпция невиновности
Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления.
уголовное наказание
Слайд 13УК РФ Статья 44. Виды наказаний:
а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
з) ограничение свободы;
з.1) принудительные работы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н) смертная казнь.
Слайд 14 Маленький сын Андрея Соколова был болен.
Однажды Андрей с сыном отправились в лес за грибами. Внезапно мальчику стало плохо, он покраснел, начал задыхаться. Андрей сунул руку в карман и понял, что оставил лекарство дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину, завел ее, соединив два проводка, и повез сына в больницу. Как оценить поведение Андрея? Будет ли он нести уголовную ответственность?
Слайд 15Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность :
невменяемость (лицо не может
давать отчета в своих действиях);
крайняя необходимость;
необходимая оборона;
причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление;
исполнение приказа или распоряжения.
Слайд 16 Гражданин Иванов уговорил 13-летнего Андрея, угнать
соседский мотоцикл. Пообещав ему за это денежные средства. Иванов утверждал, что ему ничего за это не будет, так как он не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности.
Андрей угнал мотоцикл. Однако, во время передачи мотоцикла Иванову они были задержаны.
Будут ли они нести уголовную ответственность?
Слайд 17УК РФ Статья 63. Обстоятельства, отягчающие наказание
рецидив преступлений;
совершение преступления в составе группы
лиц;
привлечение к совершению преступления несовершеннолетних лиц, лиц которые страдают тяжелыми психическими расстройствами;
совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего;
совершение преступления с особой жестокостью;
совершение преступления с использованием фирменной одежды или документов представителя власти;
совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.
Слайд 18 У гражданки Петровой больная дочь. У
неё не было денег на её лечение. Гражданка Петрова чтобы купить, дочери лекарства украла с ювелирного магазина золотые украшения. Однако, вскоре сама пришла в полицию и во всём созналась.
Как оценить поведение Петровой?
Будет ли она нести уголовную ответственность?
Слайд 19УК РФ Статья 61. Обстоятельства, смягчающие наказание
а) совершение впервые преступления вследствие случайного стечения
обстоятельств;
б) несовершеннолетие виновного;
в) беременность;
г) наличие малолетних детей у виновного;
д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения .
ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
и) явка с повинной;
к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления.
Слайд 20Закончить высказывания.
За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает
с …
16 лет
За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с …
14 лет
Какой максимальный срок лишение свободы может быть назначен несовершеннолетнему …
10 лет
Слайд 211) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии
социального окружения.
2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей.
3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
5) Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей.
Слайд 22ФАКТ ИЛИ МНЕНИЕ.
АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ
Плохо, что количество совершённых за последние
годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается.
МНЕНИЕ
Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний.
ФАКТ
Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
МНЕНИЕ
Слайд 23ФАКТ ИЛИ МНЕНИЕ.
АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ
Не хорошо, когда подростки не видят
разницы между поступками и проступками.
МНЕНИЕ
Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений.
ФАКТ
В любом демократическом государстве действуют правоохранительные органы, основными задачами которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
ФАКТ
Слайд 24 Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в
первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наступает только за совершённое преступление
2) применяется компетентными органами государства
3) строго регламентируется нормами права
4) влечёт судимость гражданина
Слайд 25К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и
уголовная. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) имеет характер государственного осуждения
2) применяется за нарушение дисциплины
3) наступает в случае совершения преступления
4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя
Слайд 26Сравните административную и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку
таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) ответственность имеет публично-правовой характер
2) ответственность может устанавливаться только УК РФ
3) Один из видов наказания: запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
4) строго регламентируется нормами права
Слайд 27Признаки уголовной ответственности, отличающие её от других видов юридической ответственности:
Уголовная ответственность
может устанавливаться только Уголовным кодексом. (Административная ответственность регулируется нормами административного права, которые содержатся как в законах, так и в подзаконных актах.);
Уголовная ответственность может налагаться только судом. (Отличие от гражданской и уголовной ответственности, ряд взысканий, специфичных для административной ответственности, могут налагаться в административном порядке, т. е. без обращения в суд;)
К уголовной ответственности может быть привлечено только физическое лицо. (Административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц;)
Отличие от гражданской ответственности, уголовная и административная ответственность имеет публично-правовой характер: это ответственность перед государством;
6) Применение мер уголовной ответственности влечёт за собой судимость. (Применение мер административной ответственности не влечёт за собой судимости.)
Слайд 28
Вообразите, что Вы участники дискуссии на тему
«Можно ли перевоспитать преступника, достигшего зрелого возраста?»
Какую позицию в ходе обсуждения заняли бы Вы по данному вопросу? Приведите возможные доводы, подтверждающие Вашу позицию.
стр. 181. Задание №5
Слайд 29Верны ли следующие суждения? Аргументируйте свой ответ.
На всей территории РФ
граждане, организации, государственные органы обязаны соблюдать Конституцию и подчиняться её требованиям.
ДА
Правонарушения общественно вредны тем, что они дезорганизуют нормальный ритм жизнедеятельности общества.
ДА
Юридическая ответственность налагается не только за поступки, но и за мысли, даже если они не высказаны.
НЕТ
Слайд 30Верны ли следующие суждения? Аргументируйте свой ответ.
Формами вины являются умысел и
неосторожность
ДА
К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
ДА
Особенностью УК РФ является то, что иностранные граждане не могут нести ответственность за совершенные ими преступления
НЕТ
Слайд 31Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а
не только памятью.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
Слайд 32Домашнее задание.
Работа с текстом. Задания № 1-3 делают все. 4 и
5 по желанию.
Слайд 33Как составлять простой план текста
Прочитать текст (представьте мысленно весь материал)
Разделите текст
на части и выделите в каждой из них главную мысль
Озаглавьте части. Подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными
Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
Запишите план.
План должен соответствовать следующим требованиям:
Полностью охватывать содержание текста.
В заголовках не должны повторяться одинаковые формулировки.
Слайд 34Отвечайте на точно поставленный вопрос.
Не упустите из виду, то что требуется
опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный по курсу.
Ответ должен быть логически связным, содержать чёткие и ясные формулировки.
Избегайте неполных ответов.
Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нём ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Слайд 35Рефлексия
За урок я …
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь
я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
теперь я готов …