Презентация, доклад по обществознанию на тему: Труд - основа жизни (5 класс)

Содержание

Откройте тетради и нарисуйте свое «дерево жизни»

Слайд 1Домашнее задание: прочитать § 9, на с. 79-81 ответить на вопросы рубрик

«Проверим себя», «В классе и дома».


Домашнее задание: прочитать § 9, на с. 79-81 ответить на вопросы рубрик «Проверим себя», «В классе и

Слайд 2Откройте тетради и нарисуйте свое «дерево жизни»

Откройте тетради и нарисуйте свое «дерево жизни»

Слайд 3
Лентяй да шалопай – два родных брата.
Хочешь есть калачи – не

лежи на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Лентяй да шалопай – два родных брата.Хочешь есть калачи – не лежи на печи.Труд человека кормит, а

Слайд 5Тема: «Труд – основа жизни» §9

Тема: «Труд – основа жизни» §9

Слайд 6План
1.Каким бывает труд.
2.Что создается трудом.
3.Как оценивается труд.
4.Богатство и бедность.
5.Богатство обязывает.

План 1.Каким бывает труд.2.Что создается трудом.3.Как оценивается труд.4.Богатство и бедность.5.Богатство обязывает.

Слайд 7Какие ассоциации возникают у вас при слове труд?

Какие ассоциации возникают у вас при слове труд?

Слайд 9Для чего трудится человек?

Для чего трудится человек?

Слайд 11
Их очень много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны,
И

актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Одну для жизни выбирай,
Чтобы в работе первым быть
И людям пользу приносить!
Их очень много в мире есть, Их невозможно перечесть.Сегодня многие важны,И актуальны, и нужны.И ты скорее подрастай

Слайд 12Работая с текстом на с.74 учебника, познакомьтесь с видами труда и

дайте их характеристику.
Работая с текстом на с.74 учебника, познакомьтесь с видами труда и дайте их характеристику.

Слайд 13Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики.

Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики.

Слайд 14
постоянный-временный;
простой-сложный;
умственный-физический;
оплачиваемый-безвозмездный;
добровольный-принудительный;
ручной-автоматизированный;
творческий-традиционный;
коллективный-индивидуальный.

постоянный-временный;простой-сложный;умственный-физический;оплачиваемый-безвозмездный;добровольный-принудительный;ручной-автоматизированный;творческий-традиционный;коллективный-индивидуальный.

Слайд 15Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики.

Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики.

Слайд 16Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?
Одеколон, ножницы, фен,

расческа-…
Градусник, скальпель, бинт, зеленка-…
Мел, указка, журнал, глобус - …
Кирпич, цемент, краска, мастерок - …
Компакт-диск, дисплей, мышь, модем-…
Краски, холст, кисти, мольберт-…
Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?Одеколон, ножницы, фен, расческа-…Градусник, скальпель, бинт, зеленка-…Мел, указка, журнал,

Слайд 171.Откройте учебник на с.75. 2.Рассмотрите картину Яблонского. 3.Ответьте на вопросы.

1.Откройте учебник на с.75.  2.Рассмотрите картину Яблонского.  3.Ответьте на вопросы.

Слайд 18«Воля и труд человека дивные дива творят» (Н.А.Некрасов); «Только в труде велик

человек» (М. Горький); «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
«Воля и труд человека дивные дива творят»  						(Н.А.Некрасов); «Только в труде велик человек» (М. Горький); «Без

Слайд 19Почему говорят, что труд является источником всякого богатства?

Почему говорят, что труд является источником всякого богатства?

Слайд 21Заполни таблицу, используя слова из перечня. Перечень: книга, взятая из библиотеки; тетрадь

в клетку; стрижка в парикмахерской; фотоальбом; велосипед; поездка в электричке; удаление зуба; мороженое.


Заполни таблицу, используя слова из перечня. Перечень: книга, взятая из библиотеки; тетрадь в клетку; стрижка в парикмахерской;

Слайд 22Заполни таблицу, используя слова из перечня. Перечень: книга, взятая из библиотеки; тетрадь

в клетку; стрижка в парикмахерской; фотоальбом; велосипед; поездка в электричке; удаление зуба; мороженое.
Заполни таблицу, используя слова из перечня. Перечень: книга, взятая из библиотеки; тетрадь в клетку; стрижка в парикмахерской;

Слайд 27Предположите, каким образом человек приобретает богатство?

Предположите, каким образом человек приобретает богатство?

Слайд 29Чем занимаются представители следующих профессий?
Телеграфист-…
Коммивояжёр-…
Лоцман-…
Кастелянша-…
Пекарь-…
Переплётчик-…
Фитодизайнер-…
Привизор-…

Чем занимаются представители следующих профессий?Телеграфист-…Коммивояжёр-…Лоцман-…Кастелянша-…Пекарь-…Переплётчик-…Фитодизайнер-…Привизор-…

Слайд 31Придумай как можно больше предложений со словом «благотворительность».

Придумай как можно больше предложений со словом «благотворительность».

Слайд 321.Откройте рубрику «Жил…» на с.78-79. 2.Прочитайте текст. 3.Ответьте на вопросы.

1.Откройте рубрику «Жил…» на с.78-79. 2.Прочитайте текст. 3.Ответьте на вопросы.

Слайд 35Подумайте, от чего зависит достаток в вашем доме. Как оценивается учеба –

ваш главный труд?
Подумайте, от чего зависит достаток в вашем доме. Как оценивается учеба – ваш главный труд?

Слайд 36
Встречались ли вы с пренебрежительным отношением своих сверстников к людям непрестижного

труда?Подумайте, чем оно вызвано.
Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими?
Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной?
Объясните, в чем ценность будничного труда.
Что такое богатство? В чём его ценность?
Возможность учиться можно считать богатством?
Встречались ли вы с пренебрежительным отношением своих сверстников к людям непрестижного труда?Подумайте, чем оно вызвано. Многие ли

Слайд 37Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где вы находитесь:
если

вы все поняли, то на верхней ступеньке;
если у вас остались вопросы, то на средней;
если вам ничего не понятно, то на нижней.
Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где вы находитесь:если вы все поняли, то на верхней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть