Презентация, доклад по обществознанию на тему: Тенденции развития образования в современном мире (11 класс)

Содержание

Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства

Слайд 1

Тенденции развития
современного
образования

Тенденции развития современного образования

Слайд 2Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция, ведущая к сближению

стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства
Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого

Слайд 3Что свидетельствует о движении нашей страны в направлении сближения образовательных систем?
Заимствование

советских моделей обучения в области естественных наук и математики (перевод и публикация более 40 книг советских методистов-математиков в 60-е годы 20 века).
Независимая форма оценки качества образования (ЕГЭ, ЕМЭ).
Контроль и надзор в сфере образования.
Присоединение России к Болонской декларации (2003 г.)
Основные положения Болонской декларации можно свести к следующим важным пунктам:
- внедрение двухуровневой (трехуровневой) системы подготовки специалистов (бакалавр-магистр);
- введение кредитной системы;
- обеспечение контроля качества образования (создание ОСОКО);
- расширение мобильности (открытость образования);
- обеспечение трудоустройства выпускников.
Что свидетельствует о движении нашей страны в направлении сближения образовательных систем?Заимствование советских моделей обучения в области естественных

Слайд 4Современная парадигма образования
Переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу

«образование через всю жизнь»

Современная парадигма образованияПереход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь»

Слайд 5Причины изменения парадигмы
Лавинообразный поток информации во всех областях знания.
Потребность современного

общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека
Причины изменения парадигмыЛавинообразный поток информации во всех областях знания. Потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования,

Слайд 6Задача современного образования
Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится

не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека

ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач
Задача современного образованияУсвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных

Слайд 7 (сравнительный анализ образовательных систем)
Исследование направлено не на определение уровня

освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях
(сравнительный анализ образовательных систем) Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку

Слайд 8Инновационные способы обучения
Открытое образование
Дистанционное обучение
Интернет - технологии

Инновационные способы обученияОткрытое образованиеДистанционное обучение Интернет - технологии

Слайд 9Как российское образование
интегрируется в мировую систему образования?

Как российское образование интегрируется в мировую систему образования?

Слайд 10
1. Начиная с принятия в 1992 г. первой редакции закона «Об

образовании» создается новая нормативно-управленческая база деятельности образовательных учреждений, которая, с одной стороны, расширила их самостоятельность, но с другой - увеличила ответственность коллективов за результаты образовательной деятельности.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» призвана сделать российское образование привлекательным, конкурентноспособным.

3. На интеграцию в мировую систему образования направлены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

1. Начиная с принятия в 1992 г. первой редакции закона «Об образовании» создается новая нормативно-управленческая база деятельности

Слайд 11Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования
В соответствии с приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.  (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образованияВ соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №

Слайд 12Функции Стандартов нового поколения
обеспечение права на полноценное образование;
обеспечение единства образовательного

пространства страны;
обеспечение преемственности;
единая критериально-оценочная функция;
повышение объективности оценивания

Функции Стандартов нового поколенияобеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности; единая критериально-оценочная

Слайд 13Особенности стандартов
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных

для изучения каждым учеником, осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов

Особенности стандартовОт стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, осуществлен переход

Слайд 14Сравнение стандартов первого и второго поколений
Стандарты первого поколения
стандарт состоял из трех

компонентов: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

Стандарты второго поколения
Новое понимание стандарта, закрепленное в 7-й статье закона «Об образовании», определяет его как систему требований. То есть стандарт теперь - это не только и не столько содержание образования, сколько требования к тем результатам, которые должны быть достигнуты по итогам освоения основной образовательной программы, требования к самой структуре программы и к условиям, в рамках которых эта программа должна быть реализована.

Сравнение стандартов первого и второго поколенийСтандарты первого поколениястандарт состоял из трех компонентов: федеральный, региональный и компонент образовательного

Слайд 15Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для

родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности);

новое содержание стандарта (совокупность требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)
Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и

Слайд 16 Основная образовательная программа – это ключевой нормативный документ, в котором

заложено все то, что школа хочет достичь в качестве результата за время обучения ребенка.
Основная образовательная программа начального общего образования должна быть разработана в каждой школе к концу учебного года!!!

Основная образовательная программа – это ключевой нормативный документ, в котором заложено все то, что школа хочет

Слайд 17Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
базисный учебный план образовательного учреждения;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования;
программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа содержит пакет документов, которые определяют как содержание учебной деятельности, так и содержание воспитательной внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделыпояснительную записку;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

Слайд 18Внеурочная деятельность
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное


Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность

виды деятельности

Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Познавательная
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Игровая

Внеурочная деятельностьОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ	 Спортивно-оздоровительное     Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная  деятельность Проектная деятельностьвиды деятельности

Слайд 19Требования к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования
Зафиксированы требования к:

количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности( до 1350 часов за 4 года)

Требования к структуре  основной общеобразовательной программы  начального общего образованияЗафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов

Слайд 20Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
метапредметные - общие учебные умения

и навыки, которые позволяют осуществлять познавательную деятельность в любой сфере, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.
Требования к результатам освоения  основной общеобразовательной программы метапредметные - общие учебные умения и навыки, которые позволяют

Слайд 21Методической основой ФГОС является системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход предполагает:

- учет индивидуальных возрастных,

психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Методической основой ФГОС является системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход предполагает:- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли

Слайд 22Критерии готовности ОУ к введению стандарта
разработка и утверждение основной образовательной

программы начального общего образования образовательного учреждения;

приведение нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС;

приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения;

определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

Слайд 23Приоритеты образовательной политики РФ
Зафиксированы в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития

до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы
Федеральной целевой программе развития образования
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

Приоритеты образовательной политики РФ   Зафиксированы в:Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть