Презентация, доклад по обществознанию на тему Технология уровневой дифференциации

Содержание

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 1Доклад на тему: «Технология уровневой дифференциации»
Выполнила преподаватель
ГБПОУ РО ПАПТ
Процикова Е.В.

Доклад на тему: «Технология уровневой дифференциации»Выполнила преподаватель ГБПОУ РО ПАПТ Процикова Е.В.

Слайд 2Дифференциация
 в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные

части, формы, ступени.


Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 3Дифференцированное обучение - это такая система обучения, при которой у каждого

обучающегося есть возможность овладевать определенным минимумом подготовки, которая помогает ему адаптироваться в изменчивых жизненных ситуациях.
Дифференцированное обучение - это такая система обучения, при которой у каждого обучающегося есть возможность овладевать определенным минимумом

Слайд 4Цели:
повышать учебную мотивацию и развивать познавательные интересы;
обучать всех студентов с

учетом их возможностей;
развивать личностные качества: ответственность, самостоятельность, творческие способности, трудолюбие, адекватную самооценку.
Цели: повышать учебную мотивацию и развивать познавательные интересы;обучать всех студентов с учетом их возможностей; развивать личностные качества:

Слайд 5Данная технология более всего оправдана в рамках изучения общеобразовательных дисциплин и

позволяет готовить обучающихся к профильному получению знаний на последующих курсах.
Данная технология более всего оправдана в рамках изучения общеобразовательных дисциплин и позволяет готовить обучающихся к профильному получению

Слайд 7Различают понятия “внутренней” и “внешней” дифференциации

Различают понятия “внутренней” и “внешней” дифференциации

Слайд 8Внутренняя дифференциация - личностно-ориентированное обучение, которое достигается в основном за счет педагогических

технологий
Внутренняя дифференциация - личностно-ориентированное обучение, которое достигается в основном за счет педагогических технологий

Слайд 9Внешняя дифференциация – объединение обучающихся в учебные группы происходит в зависимости

от индивидуальных признаков
Внешняя дифференциация  – объединение обучающихся в учебные группы происходит в зависимости от индивидуальных признаков

Слайд 10Процесс образования должен быть дифференцированным с учётом природных задатков и способностей

обучающихся

Процесс образования должен быть дифференцированным с учётом природных задатков и способностей обучающихся

Слайд 11Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса в 2018-2019 учебном

году. Группа 1М






где: 1 – средний уровень;
2 – низкий уровень;
3 – мало успешен в УД

Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса  в 2018-2019 учебном году. Группа 1Мгде: 1 –

Слайд 12Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса в 2018-2019 учебном

году. Группа 1В








где: 1 – средний уровень;
2 – мало успешен в УД

Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса  в 2018-2019 учебном году. Группа 1Вгде: 1 –

Слайд 13Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса в 2018-2019 учебном

году. Группа 1А








где:
1 - средний уровень;
2 - низкий уровень;
3 - мало успешен в УД

Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса  в 2018-2019 учебном году. Группа 1Агде:1 - средний

Слайд 14Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса в 2018-2019 учебном

году. Группа 1Б






где:
1 – хорошие
способности;
2- средний уровень

Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса  в 2018-2019 учебном году. Группа 1Бгде:1 – хорошие

Слайд 15Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса в 2018-2019 учебном

году. Группа 1Э




где:
1 - хорошая лабильность;
2 - средний уровень;
3 - низкий уровень,
проблемы в обучении;
4 - мало успешны в УД

Результаты исследования интеллектуальной лабильности среди студентов 1 курса  в 2018-2019 учебном году. Группа 1Эгде:1 - хорошая

Слайд 16Проблемы, стоящие перед преподавателем:
каким образом построить обучение, чтобы студент с низким

уровнем подготовки чувствовал себя более комфортно, чтобы знания были доступны ему, а обучающийся с высоким уровнем подготовки «не топтался» на месте, а изучал материал более углублённо?
где взять готовый разноуровневый  практический и дидактический материал?
Проблемы, стоящие перед преподавателем:каким образом построить обучение, чтобы студент с низким уровнем подготовки чувствовал себя более комфортно,

Слайд 17Что снижает интерес к обучению?
повышенная требовательность педагога;
непосильные задания;
отсутствие знаний;
серьёзные отставания

по изучаемой дисциплине вследствие пропусков занятий;
Что снижает интерес к обучению? повышенная требовательность педагога;непосильные задания;отсутствие знаний;серьёзные отставания по изучаемой дисциплине вследствие пропусков занятий;

Слайд 18Внедрение элементов технологии уровневой дифференциации на учебных занятиях необходимо по ряду

причин:

различие интересов студентов;
различие уровня умственного развития - репродуктивный, конструктивный, творческий;
различие личностно-психологических факторов  - зависит от типа мышления, характера, темперамента;
преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения;
фронтальные формы обучения;
низкий уровень познавательной самостоятельности обучающихся;
низкий уровень мотивации обучения вообще.

Внедрение элементов технологии уровневой дифференциации на учебных занятиях необходимо по ряду причин: различие интересов студентов;различие уровня умственного

Слайд 19С чего начинать работу по внедрению дифференцированного подхода в образовательный процесс?
обосновать

распределение времени на учебном занятии на самостоятельную работу, работу в диалоге, в группе;
выявить место разноуровневых занятий в целостном учебном процессе;
выявить условия повышения эффективности обучения и развития обучающихся;
разработать методические рекомендации по использованию технологии дифференцированного обучения.
С чего начинать работу по внедрению дифференцированного подхода в образовательный процесс?обосновать распределение времени на учебном занятии на

Слайд 21Дифференцированный подход к студентам обеспечивает успех в обучении, что ведет к

пробуждению интереса к дисциплине, желанию получать новые знания, развитию способностей студентов.  
Дифференцированный подход к студентам обеспечивает успех в обучении, что ведет к пробуждению интереса к дисциплине, желанию получать

Слайд 22Урок  изучения  нового материала (ИПЗНЗ)
первый этап - объяснительно-иллюстративный
второй этап -

эвристический
третий этап - исследовательская работа, творческое применение знаний
Урок  изучения  нового материала (ИПЗНЗ)первый этап - объяснительно-иллюстративный второй этап - эвристический третий этап - исследовательская работа,

Слайд 23Урок обобщения и систематизации знаний (ОСЗ)
обучающиеся формируют и отрабатывают навыки

и умения по определенной теме;

предлагаются задания трех уровней;

задания выполняются начиная с первого уровня по образцу

Урок обобщения и систематизации  знаний (ОСЗ) обучающиеся формируют и отрабатывают навыки и умения по определенной теме;

Слайд 24Урок проверки ЗУН (ПОКЗУН)
Студентам предлагаются карточки с

разноуровневыми заданиями или тестами.
Обычно это трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучающемуся).
Урок проверки ЗУН (ПОКЗУН)    Студентам предлагаются карточки с разноуровневыми заданиями или тестами.

Слайд 25Первый уровень - минимальный (группа «А»)
Выполнение заданий такого уровня основано на

памяти обучающихся. За выполнение такого задания они получают оценку "3".
Пробудить интерес к учебной дисциплине путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Первый уровень  - минимальный (группа «А»)Выполнение заданий такого уровня основано на памяти обучающихся. За выполнение такого

Слайд 26Второй уровень - общий (группа «Б»)
Задания требуют мыслительных операций. За выполнение такого

задания они получают отметку "4", данный уровень овладения материалом (уровень понимания).
Развивать устойчивый интерес к дисциплине.
Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Второй уровень - общий (группа «Б»)Задания требуют мыслительных операций. За выполнение такого задания они получают отметку

Слайд 27Третий уровень - продвинутый (группа «С»)
Почти в каждой учебной группе есть

студенты, которые, интересуясь учебной дисциплиной, знают больше остальных. Выполнение заданий оценивается здесь на "5".
Развивать устойчивый интерес к учебной дисциплине.
Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения обучающихся.
Третий уровень  - продвинутый (группа «С»)Почти в каждой учебной группе есть студенты, которые, интересуясь учебной дисциплиной,

Слайд 28Задания по обществознанию на тему «Индивид, индивидуальность, личность»
*Индивид – отдельный представитель

вида homo sapiens. По каким признакам индивиды различаются между собой?
**Что такое индивид? Дайте определение.
***Перечислите, по каким морфологическим особенностям и психологическим свойствам индивиды отличаются друг от друга? Приведите примеры.
Задания по обществознанию на тему «Индивид, индивидуальность, личность»*Индивид – отдельный представитель вида homo sapiens. По каким признакам

Слайд 29Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода
Общее для всей группы задание

с предложением системы дополнительных заданий по возрастающей степени трудности.
Индивидуальные дифференцированные задания.
Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки обучающихся (вариант определяет педагог).
Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий по  возрастающей сложности.
Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.
Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий по

Слайд 30Дифференцированный подход к обучающимся – это целенаправленное отношение педагога к студентам

с учетом их типологических особенностей, проявляющееся в дифференциации заданий на различных этапах урока
Дифференцированный подход к обучающимся – это целенаправленное отношение педагога к студентам с учетом их типологических особенностей, проявляющееся

Слайд 31Сущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании психологической и методической

помощи обучающимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности, то есть могли эффективно усваивать учебную информацию
Сущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании психологической и методической помощи обучающимся в том, чтобы они

Слайд 32Технология уровневой дифференциации на уроке позволяет педагогу не только отшлифовывать, но

и углублять знания, умения и навыки.
Технология уровневой дифференциации на уроке позволяет педагогу не только отшлифовывать, но и углублять знания, умения и навыки.

Слайд 33 Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения, позволяют педагогу

доводить уровень подготовки слабых детей до уровня средней группы, повышать степень их самостоятельности, а также способствуют повышению познавательного интереса обучающихся к образовательной деятельности.
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения, позволяют педагогу доводить уровень подготовки слабых детей до

Слайд 34 Положительные аспекты Отрицательные аспекты
Исключаются неоправданные и нецелесообразные

для общества уравниловка и усреднение детей.

У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

Отсутствие в учебной группе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

Появляется возможность более эффективно работать с трудными подростками, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Деление детей по уровню развития негуманно.



Высвечивается социально-экономическое неравенство.


Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Перевод в слабые группы воспринимается подростками как унижение их достоинства.


Положительные аспекты    Отрицательные аспектыИсключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей.У

Слайд 35Положительные аспекты Отрицательные аспекты
Реализуется желание сильных обучающихся быстрее

и глубже продвигаться в образовании.
Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Повышается уровень мотивации обучения в сильных группах.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.
Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.
Понижается уровень мотивации учения в слабых группах.

Положительные аспекты    Отрицательные аспектыРеализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.Повышается уровень

Слайд 36Спасибо за внимание, удачи в профессиональной деятельности!

Спасибо за внимание,  удачи в профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть