Презентация, доклад по обществознанию на тему Сущность человека

Содержание

План:Великая тайна - человекЧеловек – биосоциальная системаСоциальная сущность деятельностиМышление и деятельность. Мышление и язык

Слайд 1Сущность человека как проблема философии

Сущность человека как проблема философии

Слайд 2План:
Великая тайна - человек
Человек – биосоциальная система
Социальная сущность деятельности
Мышление и деятельность.


Мышление и язык
План:Великая тайна - человекЧеловек – биосоциальная системаСоциальная сущность деятельностиМышление и деятельность. Мышление и язык

Слайд 3Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не

будет решена»
А.Ф.Лосев


Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена»

Слайд 4«Человек есть мера всех вещей», - греческий философ Протагор

Что это за

мера?
В чем и как она проявляется?
Почему существует так много характеристик человека?

«Человек есть мера всех вещей», - греческий философ ПротагорЧто это за мера?В чем и как она проявляется?Почему

Слайд 5Направления в философии
Пессимисты
«Как ты ничтожен, человек, при всем величии твоем, в

сравнении со Вселенной!»
Человек – это дикое, страшное животное, инстинкты которого укротила цивилизация, но который проявляет свое истинное лицо, тогда, когда слабеют цепи законного порядка и наступает анархия

Оптимисты
«Какое величие являет собой человек!»
Человек существо духовное, наделенное сознанием, стремящийся к истине

???

Направления в философииПессимисты«Как ты ничтожен, человек, при всем величии твоем, в сравнении со Вселенной!»Человек – это дикое,

Слайд 6Сущность человека состоит в единстве природного и социального, а исследует сущность

человека особая наука – философская антропология


Как вы думаете, чем она отличается от общей, биологической антропологии?
Связаны ли между собой эти две науки?

Сущность человека состоит в единстве природного и социального, а исследует сущность человека особая наука – философская антропологияКак

Слайд 7Выводы современной философской антропологии:


Великая тайна – человек. Что нам о нем

известно?

Главное родовое отличие человека – орудийная деятельность

Второе отличие – способность абстрактно мыслить

Человек способен непрерывно осваивать культуру с каждым новым поколением, т.е. происходит социализация человека

Выводы современной философской антропологии:Великая тайна – человек. Что нам о нем известно?Главное родовое отличие человека – орудийная

Слайд 8Время зарождения философской антропологии – 19 век
Причины зарождения -
реакция на

вопрос - что первично в деятельности человека природа или социум

Представители философской антропологии

И.Кант
Человек – цель, а не средство для другого человека

Л.Фейербах
Человек – универсальный и высший предмет философии. Сущность человека – мир эмоций. Жизнь ума и сердца, тела и души

Время зарождения философской антропологии – 19 векПричины зарождения - реакция на вопрос - что первично в деятельности

Слайд 9Концепция философской антропологии:
-Изначальная биологическая незащищенность человека порождает его активность, связь с

миром, себе подобными;
-Человек обречен на вечный поиск, странствия, стремление к самосовершенствованию;
-Человек - существо многомерное, непостижимое, нуждающееся в других;
-Человек – центр пересечения двух начал – «порыва» и «духа», их единство и образует сущность человека
Концепция философской антропологии:-Изначальная биологическая незащищенность человека порождает его активность, связь с миром, себе подобными;-Человек обречен на вечный

Слайд 10Человек - биосоциальная система
Прочитайте внимательно п.2 восьмого параграфа;
Приведите доказательства сложности, многоуровневости

человека;
Какие два начала сочетаются в человеке?
Как соотносятся между собой понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»?
Дайте характеристику одному из ключевых собирательных терминов философии – субъект
-Что авторы учебника подразумевают под понятием «субъектность»?
-Что такое «человеческая субъектность»?
-Дайте полное определение понятию «человек»


Человек - биосоциальная системаПрочитайте внимательно п.2 восьмого параграфа;Приведите доказательства сложности, многоуровневости человека;Какие два начала сочетаются в человеке?Как

Слайд 11Человек
Субъект
общественно-исторической деятельности и культуры
Биосоциальное существо
Обладает сознанием
Члено
раздельной речью
Нравственными качествами
Способен изготавливать орудия труда

ЧеловекСубъектобщественно-исторической деятельности и культурыБиосоциальное существоОбладает сознаниемЧленораздельной речьюНравственными качествамиСпособен изготавливать орудия труда

Слайд 12Только человеку присуща такая форма взаимодействия с окружающей средой, как деятельность
Первое,

деятельность предполагает активность, которая может быть механической, физической, биологической, социальной

Второе, деятельность – взаимодействие человека или группы людей с окружающей средой, миром

Третье, деятельность предполагает процесс сознательного и целенаправленного изменения человеком мира и самого себя
Только человеку присуща такая форма взаимодействия с окружающей средой, как деятельностьПервое, деятельность предполагает активность, которая может быть

Слайд 13Деятельность человека
Созидание
творчество
разрушение

Деятельность человекаСозиданиетворчестворазрушение

Слайд 14Проследим взаимосвязь и взаимозависимость следующих понятий:
Деятельность
Мышление
Речь


-Как вы думает, связаны ли они

между собой. И если да, то каким образом.
-Проанализируйте первую цепочку:

МЫШЛЕНИЕ –ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Проследим взаимосвязь и взаимозависимость следующих понятий:ДеятельностьМышлениеРечь-Как вы думает, связаны ли они между собой. И если да, то

Слайд 15Мышление – взаимодействие субъекта с окружающим миром, в ходе которого осуществляется

аналитико-синтетическая деятельность. Это опосредованное и обобщенное отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных вещей.
Мышление – взаимодействие субъекта с окружающим миром, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность. Это опосредованное и обобщенное

Слайд 16Проанализируйте вторую цепочку

МЫШЛЕНИЕ – РЕЧЬ


Речь – универсальное средство формирования и выражения

мысли
Речь – орудие мышления
Проанализируйте вторую цепочкуМЫШЛЕНИЕ – РЕЧЬРечь – универсальное средство формирования и выражения мыслиРечь – орудие мышления

Слайд 17Разнообразны проявления человеческой деятельности.

Абстрактного человека не существует.

Человек должен рассматриваться

в контексте своего сущестовования
Разнообразны проявления человеческой деятельности. Абстрактного человека не существует. Человек должен рассматриваться в контексте своего сущестовования

Слайд 18ИТОГ УРОКА

-Что вы узнали о философской антропологии?
-Чем отличается человеческая субъектность от

субъективности?
-В чем проявляется социальная деятельность человека?
-Как соотносятся между собой мышление и деятельность?
-Раскройте взаимосвязь языка и мышления
ИТОГ УРОКА-Что вы узнали о философской антропологии?-Чем отличается человеческая субъектность от субъективности?-В чем проявляется социальная деятельность человека?-Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть