Презентация, доклад по обществознанию на тему Социальная среда подростка (7 класс)

Содержание

Однажды ученик сказал Учителю: - Я истратил большую часть дня, думая о вещах, о которых я не должен думать, желая вещи, которые я не должен желать, и строя планы, которые я не должен строить.

Слайд 1Урок № 11
Тема: «Социальная среда подростка»

Урок № 11 Тема: «Социальная среда подростка»

Слайд 2 Однажды ученик сказал Учителю:
- Я истратил большую часть

дня, думая о вещах, о которых я не должен думать, желая вещи, которые я не должен желать, и строя планы, которые я не должен строить.
Учитель пригласил ученика на прогулку через лес за его домом. По дороге он указал на растение и спросил ученика, знает ли он его название.
- Белладонна, - ответил ученик. – Она может убить каждого, кто съест её листы.
- Но она не может убить того, кто просто наблюдает за ней, - сказал учитель. – Подобно этому, отрицательные желания не могут вызвать никакого зла, если ты не позволишь им соблазнить тебя.
Вопросы к классу:
- О чем эта притча?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Однажды ученик сказал Учителю:  - Я истратил большую часть дня, думая о вещах, о которых

Слайд 3Цели и задачи:
Понимать:
значение социальной среды в формировании личности подростка;
противоречивость влияния социальной

среды на процесс социализации подростка.
Знать:
термины и понятия «социальная среда», «влияние на подростка»;
причины недовольства старшего поколения нравами и поведением молодежи;
современные трактовки психологической науки о влиянии социальной среды на поведение и подростков.
Уметь:
давать характеристику социальной среды подростка;
определять факторы социальной среды, влияющие на поведение подростков;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию социальной среды на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Цели и задачи:Понимать:значение социальной среды в формировании личности подростка;противоречивость влияния социальной среды на процесс социализации подростка.Знать:термины и

Слайд 4План урока
1. Социальная среда подростка.
2. Бедные и богатые.
3. Влияние на

подростка.
4. Как влияет на подростка реакция других людей.
План урока 1. Социальная среда подростка.2. Бедные и богатые.3. Влияние на подростка.4. Как влияет на подростка реакция

Слайд 5Задумаемся…
Человек строит пространство своей жизни, изменяет его, украшает и обогащает. Он

властен сменить его, если такая смена необходима для жизни. Но одновременно он – часть этого пространства, которое для него выступает как нечто внешнее: его вид, поведение, деятельность.
Какое же пространство окружает подростка?
Что определяет его поведение?
Задумаемся…Человек строит пространство своей жизни, изменяет его, украшает и обогащает. Он властен сменить его, если такая смена

Слайд 61. Социальная среда подростка
Какие ассоциации возникают у вас при выражении «социальная

среда»?
Что же составляет социальную среду обитания подростка?
Задание: в тетрадях допишите фразу: «Я вижу вокруг себя…»
1. Социальная среда подросткаКакие ассоциации возникают у вас при выражении «социальная среда»?Что же составляет социальную среду обитания

Слайд 7Социальная среда подростка
Ближайшая
среда
Дальняя среда
Промежуточная среда.
Школа
Семья
Одноклассники
Друзья во дворе
Учителя
Классный
руководитель
Радио
TV
Газеты
Интернет



Социальная среда подросткаБлижайшая средаДальняя средаПромежуточная среда.ШколаСемьяОдноклассникиДрузья во двореУчителяКлассный руководительРадиоTVГазетыИнтернет

Слайд 8Задание:
Скажите, в чем вы видите разницу в степени воздействия на подростка:
ближней

среды;
промежуточной среды;
дальней среды.
Задание:Скажите, в чем вы видите разницу в степени воздействия на подростка:ближней среды;промежуточной среды;дальней среды.

Слайд 92. Бедные и богатые
Мы только что выяснили, что подростки более всего

доверяют своим самым родным и близким людям. Но одинаковое ли воздействие оказывает на подростка семья? Ведь семьи бывают богатые, со средним достатком, бедные.
Задание: скажите, в какой семье и почему вы бы хотели воспитываться?
2. Бедные и богатыеМы только что выяснили, что подростки более всего доверяют своим самым родным и близким

Слайд 10Задание: разобьемся на три творческие группы, каждая из которых воссоздаст «климат»

и среду обитания по степени богатства:
Первая группа: представьте, что вы воспитываетесь в семье с большим доходом.
Вторая группа: представьте себе, что вы воспитываетесь в семье со средним достатком.
Третья группа: представьте себе, что вы воспитываетесь в семье, которая едва сводит концы с концами.
Общее задание:
Как чувствуют себя подростки в этих семьях?
Как они приспособлены к жизни?
Какие качества они получают, воспитываясь в подобных семьях?
Задание: разобьемся на три творческие группы, каждая из которых воссоздаст «климат» и среду обитания по степени богатства:Первая

Слайд 11Влияние на подростка семьи с большим достатком:
Уже в юные годы подростки

имеют практически все, что захотят.
Наличие собственных денег дает возможность чувствовать себя уверенно.
Они могут проводить свободное время, получая максимум удовольствия.
В них развиваются следующие черты: эгоизм, слабоволие, себялюбие, неумение преодолевать преграды и т.д.
Впоследствии это может привести к трагедии.

Влияние на подростка семьи с большим достатком:Уже в юные годы подростки имеют практически все, что захотят.Наличие собственных

Слайд 12Влияние на подростка семьи со средним достатком:
Подростки в основном обеспечены всем

необходимым, но позволить себе лишнего не могут.
Отсутствие достаточного количества денег заставляет их лучше приспосабливаться к жизни.
Они всего добиваются сами: высокого положения в обществе, глубоких знаний, престижной работы, уважения товарищей.
В них развиваются следующие черты: самостоятельность, терпимость, уважение к людям, сила характера и воли, трудолюбие, активность.
Каждодневная борьба растит из них неплохих борцов на «социальном фронте».
Рядом с ними чувствуют себя уверенно окружающие их люди.

Влияние на подростка семьи со средним достатком:Подростки в основном обеспечены всем необходимым, но позволить себе лишнего не

Слайд 13Влияние на подростка семьи, едва сводящей концы с концами:
1 вариант
В этих

семьях подросткам иной раз не хватает даже продуктов питания.
Они не могут позволить себе приобрести модные вещи.
Они не могут ощущать себя уверенно в обществе подростков, которые имеют больший материальный достаток.
Как правило, они не принимают активного участия в школьной жизни, они стараются быть незаметными.
В них развиваются следующие черты: агрессивность, злоба, зависть, пессимизм и т. д.
Чтобы достичь уважения, они могут прибегать к правонарушениям либо утверждать свое превосходство посредством физической силы.
2 вариант
Они хорошо приспособлены к жизни.
Стойко встречают превратности судьбы.
Рассчитывают только на себя, самостоятельны и упорны.
Обладают силой воли, ставят реальные цели и достигают их, проявляя трудолюбие и способности.
Влияние на подростка семьи, едва сводящей концы с концами:1 вариантВ этих семьях подросткам иной раз не хватает

Слайд 14Задание:
Попробуем еще раз ответить на вопрос, в какой семье вы бы

хотели воспитываться.
Если вы поменяли свое мнение, объясните, почему?
Задание:Попробуем еще раз ответить на вопрос, в какой семье вы бы хотели воспитываться. Если вы поменяли свое

Слайд 153. Влияние на подростка
А кто и что еще оказывает на подростка

влияние?
3. Влияние на подросткаА кто и что еще оказывает на подростка влияние?

Слайд 16Итак, на подростка оказывают влияние:
Родственники
Друзья
Учителя
Друзья родителей
Священники
Герои любимых книг, кинофильмов
Популярные музыканты
Общественные организации
Школа
Городские

власти и т.д.
Итак, на подростка оказывают влияние:РодственникиДрузьяУчителяДрузья родителейСвященникиГерои любимых книг, кинофильмовПопулярные музыкантыОбщественные организацииШколаГородские власти и т.д.

Слайд 17Задумаемся…
Справедливо ли выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,

кто ты»?
Задумаемся…Справедливо ли выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»?

Слайд 184. Как влияет на подростка реакция других людей
Большинство психологов указывает на

то, какое огромное влияние оказывает на наше поведение реакция других людей. Так ли это?
Задание: работая с пунктом «Как влияют на подростка» § 10, ответьте на следующие вопросы:
- Почему реакция других людей оказывает огромное влияние на наше поведение?
- Как мы реагируем на одобрение?
- Как мы реагируем, если наши поступки осуждаются?
- Как мы реагируем на справедливое осуждение? Почему?
- Почему мы краснеем за свою неловкость, даже если никто не высказывался на этот счет?
- С какой стати мы нехорошо думаем о людях, если не видим и не слышим их реакции?
- Что мы понимаем под прямой зависимостью реакции на мнение окружающих людей?
- В чем заключается косвенная зависимость реакции на мнение окружающих людей? Приведите примеры.
- Испытывали ли вы примеры прямой и косвенной зависимости?
4. Как влияет на подростка реакция других людейБольшинство психологов указывает на то, какое огромное влияние оказывает на

Слайд 19Задание: перед вами три высказывания. Определите, кто и когда их мог

произнести?
1. «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...»
2. «Я не питаю особых надежд по поводу будущего вашего народа, когда он так зависим от легкомысленной молодежи, поскольку вся ваша молодежь безрассудна сверх всякой меры... Когда я был мальчиком, нас учили почитать и уважать старших, но сегодняшние молодые люди думают, что они самые умные и не терпят никаких ограничений».
3. «Следует признать, что у нашей молодежи преобладает непочтительный, непокорный, возмутительно жестокий дух...»
Задание: перед вами три высказывания. Определите, кто и когда их мог произнести?1. «Они (подростки) сегодня обожают роскошь,

Слайд 20Задание:
Используя метод «мозгового штурма», предположите, почему во все времена «отцы» ругают

«молодежь»?
Задание:Используя метод «мозгового штурма», предположите, почему во все времена «отцы» ругают «молодежь»?

Слайд 21Подведение итогов занятия
Объясните смысл понятий:
социальная среда подростка,
влияние на подростка.
Кому и

почему доверяют подростки?
Подведение итогов занятияОбъясните смысл понятий: социальная среда подростка,влияние на подростка.Кому и почему доверяют подростки?

Слайд 22Домашнее задание:
Прочитать § 10.

Написать эссе на тему «Почему во все

времена молодежь ругали за нравы и поведение?»

Учебник с.78 №3.
Домашнее задание: Прочитать § 10.Написать эссе на тему «Почему во все времена молодежь ругали за нравы и

Слайд 23Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть