Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается всю его жизнь.
Жизненный цикл человека составляют определенные возрастные этапы:
- детство
- юность
- зрелость
- старость
В ходе социализации человек из биологического существа превращается в социальное. Социальная среда играет в этом процессе решающую роль.
Социализация дает возможность общаться посредством освоенных ролей.
Социализация обеспечивает сохранение самого общества: прививает новым гражданам общепринятые ценности, образцы поведения.
Социализацию переживает каждый из нас на протяжении всей жизни. Социализацию понимают как процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм, накопления жизненного опыта.
Иногда социализацию понимают как подготовку к взрослой жизни, как обучение и воспитание в школе, обучение предмету.
Трудности подросткового возраста:
психологические сдвиги (влечение к противоположному полу, усиливается агрессивность, склонность к необузданному риску и т.д.);
склонность к инновации и творчеству; непризнание авторитетов;
подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности;
формируется параллельная система ценностей: родители - сверстники;
изменяется поведение (от почти полного послушания к скрытому или явному неповиновению родителям);
противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру". (Надпись на вавилонском сосуде, около 3-х тыс. лет до н. э.).
"Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель". (Надпись на гробнице фараона, около 3,5 тыс. лет до н. э.).
Подростковый возраст - это экзамен для всех (самого подростка, родителей, учителей). Нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы этого возраста: надо набраться терпения...
Критерии коллектива:
групповая направленность;
способность группы к самоуправлению;
подготовленность группы к совместной деятельности.
показатели развития коллектива:
интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»);
эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе);
волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть