Презентация, доклад по обществознанию на тему Развитие взглядов на общество (10 класс)

Содержание

ДРЕВНИЕ МЫСЛИТЕЛИ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

Слайд 1ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ОБЩЕСТВО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАССРАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ОБЩЕСТВО

Слайд 2ДРЕВНИЕ МЫСЛИТЕЛИ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

ДРЕВНИЕ МЫСЛИТЕЛИ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

Слайд 3ОГЛАВЛЕНИЕ:
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
I. Представление об обществе на уровне мифологического сознания
II. Социальные идеи в

Древней Индии
III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ:МИРОВОЗЗРЕНИЕI. Представление об обществе на уровне мифологического сознанияII. Социальные идеи в Древней

Слайд 4Мировоззре́ние
 (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое

общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем

Слайд 5ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
три ведущих исторических типа мировоззрения:
мифологическое;
религиозное;
философское.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯтри ведущих исторических типа мировоззрения:мифологическое;религиозное;философское.

Слайд 6Мифологическое мировоззрение
 (от греч. mythos — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и

фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями.
Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью.
Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

Мифологическое мировоззрение (от греч. mythos — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе

Слайд 7Религиозное мировоззрение
 (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в

сверхъестественные силы.
Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
Религиозное мировоззрение (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы.Религии в отличие от более гибкого

Слайд 8Философское мировоззрение
 определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и

последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.


Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным

Слайд 9 мировоззрения на современном этапе
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном

этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.
Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт.
Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде.
Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

мировоззрения на современном этапе Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об

Слайд 10Научное мировоззрение
 основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития

философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания.
Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.

Научное мировоззрение основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука

Слайд 11Гуманистическое мировоззрение
 основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на

счастье, свободу, развитие.
Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека.
Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.

Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил

Слайд 12I. Представление об обществе на уровне мифологического сознания
Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος —

слово, рассказ, учение) —древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.) 

I. Представление об обществе на уровне мифологического сознанияМифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) —древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.) 

Слайд 13Миф 
(др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире,

месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего

Слайд 14Тотемизм
 (от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с

представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами — видами животных и растений (реже — явлениями природы и неодушевлёнными предметами). 
Тотемизм (от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными

Слайд 15АНИМИЗМ 
(от лат. anima, animus—душа, дух)—вера в души и духов. 
Одухотворение природы

АНИМИЗМ (от лат. anima, animus—душа, дух)—вера в души и духов. Одухотворение природы

Слайд 16II. Социальные идеи в Древней Индии
Веды (санскр. веда, буквально

— знание), древнейшие памятники индийской словесности, созданные в конце 2-го тыс. — 1-й половины 1-го тыс. до н. э. на древнеиндийском (ведийском) языке.
II. Социальные идеи в Древней      ИндииВеды (санскр. веда, буквально — знание), древнейшие памятники индийской

Слайд 17СТРУКТУРА МИРА В «ВЕДАХ»

СТРУКТУРА МИРА В «ВЕДАХ»

Слайд 18Ка́рма – ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ
 Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно

из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. 
Ка́рма – ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский

Слайд 19Будди́зм 
(санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение

Просветлённого»; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение

Слайд 20Йо́га
 (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и

физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния
Йо́га (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и

Слайд 21III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
Даоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское

традиционное учение, включающее элементырелигии и философии
Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой соответствует порядок всех вещей в мире.
У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕДаоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементырелигии и философииДао (道) — буквально «путь»,

Слайд 22ЛАО ЦЗЫ
Лао-цзы, Ли Эр, автор древнекитайского классического даосского трактата "Лао-цзы" (др.

название "Дао дэ цзин"). Согласно традиции, Л.-ц. в 6—5 вв. до н. э. был архивариусом при чжоусском дворе; большинство современных учёных считает, что Л.-ц. — фигура легендарная, трактат же написан в конце 4 — начале 3 вв. до н. э., хотя и содержит некоторые более ранние материалы.
ЛАО ЦЗЫЛао-цзы, Ли Эр, автор древнекитайского классического даосского трактата

Слайд 23КОНФУЦИАНСТВО
Конфуцианство, этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние

на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет.
КОНФУЦИАНСТВОКонфуцианство, этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни

Слайд 24КОНФУЦИЙ
Учение разработано Конфуцием (551—479 до н. э.) -
Кун-цзы - древнекитайский мыслитель,

основатель конфуцианства. Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу. 

КОНФУЦИЙУчение разработано Конфуцием (551—479 до н. э.) - Кун-цзы - древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Происходил из обедневшего знатного

Слайд 25Пять постоянств праведного человека
Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие»,

«гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Дерево
И (义 [義]) — «правда», «справедливость». Металл
Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал».
Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Вода
Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Земля
Пять постоянств праведного человекаЖэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое

Слайд 26IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo

– люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. 
IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯФилософия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость),

Слайд 27ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ
Сократ
Демокрит
Платон
Аристотель
Эпикур

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫСократДемокритПлатонАристотельЭпикур

Слайд 28ФАЛЕС 
Милетский. (624—548 до н. э.). Древнегреческий философ, математик, астроном. Происходил из

Милета (Малая Азия). Образование получил в Египте, там же занимался вычислением высот некоторых пирамид.

ФАЛЕС Милетский. (624—548 до н. э.). Древнегреческий философ, математик, астроном. Происходил из Милета (Малая Азия). Образование получил в

Слайд 29Анаксиме́н 
Миле́тский (др.-греч. Ἀναξιμένης, 585/560 — 525/502 до н. э., Милет) — древнегреческий философ,

представитель милетской школы натурфилософии, ученик Анаксимандра. Анаксимен - последний представитель милетской школы.
Анаксиме́н Миле́тский (др.-греч. Ἀναξιμένης, 585/560 — 525/502 до н. э., Милет) — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Анаксимандра. Анаксимен - последний представитель

Слайд 30Гераклит 
Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г.

смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист, в наивной форме сформулировавший ряд диалектических принципов бытия и познания; написал не дошедшее до нас сочинение "О природе", от которого сохранились лишь отрывки в сочинениях позднейших авторов.
Гераклит Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист, в наивной

Слайд 31Софистика 
(от греч. sophistike — умение хитро вести прения), 1) философское течение

в Древней Греции, созданное софистами.
2) Рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов
Софистика (от греч. sophistike — умение хитро вести прения), 1) философское течение в Древней Греции, созданное софистами. 2)

Слайд 32Протаго́р
 (др.-греч. Πρωταγόρας, ок. 490 до н. э. — ок. 420 до

н. э.) — древнегреческий философ. Один из старших софистов. Приобрел известность благодаря преподавательской деятельности в ходе своих многолетних странствий.
Дошли такие выражения Протагора: «Человек есть мера  всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» 
Протаго́р (др.-греч. Πρωταγόρας, ок. 490 до н. э. — ок. 420 до н. э.) — древнегреческий философ. Один из

Слайд 33Сокра́т
 (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399

г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.
Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) —

Слайд 34Плато́н
 (др.-греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа,

учитель Аристотеля.
Плато́н (др.-греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Слайд 35Платоновская Академия —
религиозно-философский союз, основанный Платоном в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности,

названной в честь мифического героя Академа[1]. В Академии разрабатывался широкий круг дисциплин:философия, математика, астрономия,естествознание и другие. 

Платоновская Академия —религиозно-философский союз, основанный Платоном в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа[1]. В

Слайд 36Эйдос
 (греч. éidos — вид, образ), термин античной философии и литературы, первоначально

обозначавший "видимое" или "то, что видно", но постепенно получивший более глубокий смысл — "конкретная явленность", "телесная или пластическая данность в мышлении".
Эйдос у Платона и Аристотеля – это есть видимая сущность вещи или, так сказать, лик вещи.
Эйдос (греч. éidos — вид, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший

Слайд 37Аристо́тель
 (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагира, Фракия — 322 до н.

э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского.
Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э., Стагира, Фракия — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий

Слайд 38ИСТОЧНИКИ:
http://slovari.yandex.ru
dic.academic.ru›
slovari.yandex.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://yandex.ru
http://www.hermes-press.com/form_goodness.htm



ИСТОЧНИКИ:http://slovari.yandex.rudic.academic.ru›slovari.yandex.ruhttps://ru.wikipedia.org/wiki/http://yandex.ru http://www.hermes-press.com/form_goodness.htm

Слайд 39АВТОР И СОСТАВИТЕЛЬ:
Жулина Л.А., учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми,

2014 г.
АВТОР И СОСТАВИТЕЛЬ:Жулина Л.А., учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми, 2014 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть