Презентация, доклад по обществознанию на тему Проблема общественного прогресса

Содержание

План

Слайд 1Проблема общественного прогресса
Обществознание, 10 класс, профиль

Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профиль

Слайд 2План

План

Слайд 31. Прогресс и регресс.
Направление развития, для которого характерен переход от

низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом. Сам термин «прогресс» происходит от латинского слова progress, которое означает «движение вперед». Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процесс деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.
1. Прогресс и регресс. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного

Слайд 41. Прогресс и регресс. Учёные о развитии общества.

1. Прогресс и регресс. Учёные о развитии общества.

Слайд 51. Прогресс и регресс. Учёные о развитии общества.

1. Прогресс и регресс. Учёные о развитии общества.

Слайд 61. Прогресс и регресс. Учёные о развитии общества.

1. Прогресс и регресс. Учёные о развитии общества.

Слайд 72. Противоречивость прогресса
Модели развития общества
Социальная
статика
Социальная
динамика
циклическая
линейная
спираль
прогресс
линейная
регресс

2. Противоречивость прогрессаМодели развития обществаСоциальная статикаСоциальная динамикациклическаялинейнаяспиральпрогресслинейнаярегресс

Слайд 82. Противоречивость прогресса
линейная
Задание: продолжить таблицу и сделать вывод, в чём проявляется

противоречивость прогресса
2. Противоречивость прогрессалинейнаяЗадание: продолжить таблицу и сделать вывод, в чём проявляется противоречивость прогресса

Слайд 93. Критерии общественного прогресса
линейная
Критерии - это те обстоятельства, которые обуславливают

существование и развитие какого-либо явления.
3. Критерии общественного прогресса линейнаяКритерии - это те обстоятельства, которые обуславливают существование и развитие какого-либо явления.

Слайд 103. Критерии общественного прогресса
линейная

3. Критерии общественного прогресса линейная

Слайд 114. Многообразие путей и форм общественного развития
линейная
Пути развития
реформа
революция

4. Многообразие путей и форм общественного развитиялинейнаяПути развитияреформареволюция

Слайд 12Проблема общественного прогресса
Тестовый контроль

Проблема общественного прогресса Тестовый контроль

Слайд 131. Под прогрессом понимается:
а) упадок культуры;
б) движение вперед;
в) циклическое развитие;
г) состояние

стабильности.

2. «Золотым веком» называл древнейшее общество:
а) Платон;
б) Аристотель;
в) Лукреций Кар;
г) Гесиод.
1. Под прогрессом понимается:а) упадок культуры;б) движение вперед;в) циклическое развитие;г) состояние стабильности.2. «Золотым веком» называл древнейшее общество:а)

Слайд 143. Французские просветители к критериям прогресса относили:
а) развитие разума и нравственности;
б)

усложнение юридических институтов;
в) развитие производительных сил;
г) покорение природы.

4. Революция это:
а) быстрые, качественные изменения в жизни общества;
б) медленное, постепенное развитие;
в) состояние застоя;
г) возвращение в исходное состояние.
3. Французские просветители к критериям прогресса относили:а) развитие разума и нравственности;б) усложнение юридических институтов;в) развитие производительных сил;г)

Слайд 155. Верно ли суждение?
А. Прогрессивное развитие общества - это всегда необратимое

движение вперед.
Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
6. К. Поппер считал, что:
А. Исторический процесс прогрессивен.
Б. Прогресс возможен только для отдельного человека.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) оба неверны;
г) верно А и Б.
5. Верно ли суждение?А. Прогрессивное развитие общества - это всегда необратимое движение вперед.Б. Общественный прогресс противоречив, не

Слайд 167. Критерием развития общества не является:
а) уровень развития науки:
б) степень удовлетворения

личностью своих потребностей;
в) религиозные предпочтения общества;
г) состояние экономики.

8. Мыслитель, назвавший развитие нравственности главным критерием прогресса:
а) Ф. Шеллинг;
б) Г. Гегель;
в) А. Сен-Симон;
г) Ш. Фурье.
7. Критерием развития общества не является:а) уровень развития науки:б) степень удовлетворения личностью своих потребностей;в) религиозные предпочтения общества;г)

Слайд 179. Реформа - это преобразование:
а) изменяющее политическое устройство общества;
б) ликвидирующее старые

социальные структуры;
в) изменяющее какую-либо сторону общественной жизни;
г) приводящее к регрессу общества.
10. Необходимым условием самореализации человека выступает:
а) свобода;
б) техника;
в) мораль;
г) культура.
9. Реформа - это преобразование:а) изменяющее политическое устройство общества;б) ликвидирующее старые социальные структуры;в) изменяющее какую-либо сторону общественной

Слайд 1811. Полное изменение всех сторон общественной жизни, включая основы существующего строя

- это:
а) реформа;
б) инновация;
в) революция;
г) прогресс.
12. Одним из первых обосновал идею общественного прогресса:
а) древнегреческий поэт Гесиод;
б) французский философ А. Тюрго;
в) немецкий философ Г Гегель;
г) основатель марксизма К. Маркс.
11. Полное изменение всех сторон общественной жизни, включая основы существующего строя - это:а) реформа;б) инновация;в) революция;г) прогресс.12.

Слайд 1913. Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:
а) уровень (ступень) развития общества,

его культура;
б) состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития;
в) направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким;
г) развитие и переход общества от высшего к низшему.
14. Сен-Симон считал, что высшим достижением общественного прогресса было общество:
а) всеобщей гармонии;
б) феодально-сословное;
в) промышленно-индустриальное;
г) социэтарное.
13. Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»:а) уровень (ступень) развития общества, его культура;б) состояние общества в целом

Слайд 2015. Мысль о том, что общество развивается по пути регресса, отстаивали:
а)

древнегреческий философ Платон;
б) древнегреческий философ Аристотель;
в) древнегреческий поэт Гесиод;
г) французский просветитель Ж.А. Кондорсе.

16. Высшим критерием общественного прогресса, по К. Марксу, является:
а) развитие производительных сил;
б) моральное, духовно-нравственное состояние общества;
в) степень возрастания человеческой свободы;
г) развитие человеческого разума.
15. Мысль о том, что общество развивается по пути регресса, отстаивали:а) древнегреческий философ Платон;б) древнегреческий философ Аристотель;в)

Слайд 2117. Что из перечисленного можно отнести к причинам общественных изменений:
а) внешние

факторы, влияние природной среды;
б) противоречия, возникающие между различными социальными силами внутри общества;
в) стремление людей к новому, более совершенному;
г) все, перечисленное выше.

18. Что является высшим критерием общественного прогресса?
а) интересы развития производительных сил;
б) моральное, духовное состояние общества;
в) человек, качество его жизни (прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма);
г) все, перечисленное выше.
17. Что из перечисленного можно отнести к причинам общественных изменений:а) внешние факторы, влияние природной среды;б) противоречия, возникающие

Слайд 2219. Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как:
а) циклический круговорот;
б)

движение вперед;
в) движение по спирали;
г) развитие от сложного к простому.

20. Критерием общественного прогресса можно считать:
а) развитие разума;
б) развитие производства, науки и техники;
в) развитие нравственности;
г) все перечисленное выше.
19. Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как:а) циклический круговорот;б) движение вперед;в) движение по спирали;г) развитие

Слайд 2321. Верны ли следующие суждения?
А. Развитие науки и техники - есть

универсальный критерий общественного прогресса.
Б. Развитие гуманизма - есть универсальный критерий общественного прогресса.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба суждения неверны.
22. Верны ли следующие суждения?
А. Для прогресса характерен переход от высшего к низшему. Б. Для прогресса характерны процессы деградации, возврат
к низшим формам и структурам, а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба суждения неверны.
21. Верны ли следующие суждения?А. Развитие науки и техники - есть универсальный критерий общественного прогресса.Б. Развитие гуманизма

Слайд 24Ответы:

1Б; 2г; 3а; 4б; 5б; 6б; 7в; 8в; 9в;
10б; 11в; 12б;

13в; 14а; 15г; 16а;
17г; 18в; 19а; 20г; 21б; 22в

Ответы:1Б; 2г; 3а; 4б; 5б; 6б; 7в; 8в; 9в;10б; 11в; 12б; 13в; 14а; 15г; 16а;17г; 18в; 19а;

Слайд 25Использованная литература
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.

М.: ВАКО, 2008
Использованная литератураСорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. М.: ВАКО, 2008

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть