Презентация, доклад по обществознанию на тему Приемы и алгоритмы работы с заданиями типа В

Содержание

Решение тематических тестовСистематизация теоретического материалаОтработка навыков решения различных заданийПОДГОТОВКА К ЕГЭСоставление презентаций по блокам вопросов кодификатораРазработка схем и сводных таблиц по различным темамРешение заданий различных типов из КИМовРешение тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Приемы и алгоритмы работы с заданиями типа

В. Подготовила: Карташова Н.А. учитель истории МБОУ Кулешовской СОШ №17
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.   Приемы и алгоритмы работы с заданиями типа В.

Слайд 2Решение тематических тестов
Систематизация теоретического материала
Отработка навыков решения различных заданий
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Составление

презентаций по блокам вопросов кодификатора

Разработка схем и сводных таблиц по различным темам

Решение заданий различных типов из КИМов

Решение тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном вариантах

Подготовка к экзамену состоит из двух основных этапов:

Решение тематических тестовСистематизация теоретического материалаОтработка навыков решения различных заданийПОДГОТОВКА К ЕГЭСоставление презентаций по блокам вопросов кодификатораРазработка схем

Слайд 3На первом этапе кроме учебников и учебных пособий используется ряд дополнительной

литературы, в том числе энциклопедии, словари, исторические источники.
На первом этапе кроме учебников и учебных пособий используется ряд дополнительной литературы, в том числе энциклопедии, словари,

Слайд 4Для успешной подготовки к ЕГЭ я использую схемы и таблицы. В

результате многие отрывочные знания образуют систему.
З.22 (В1)- на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц.
З.24 (В2)- на соотнесение видовых понятий с родовым

Для успешной подготовки к ЕГЭ я использую схемы и таблицы. В результате многие отрывочные знания образуют систему.

Слайд 5. Понятие

фирмы. Классификация фирм
.          Понятие фирмы. Классификация фирм

Слайд 8Только хорошие теоретические знания дадут возможность легко решать тесты, а практические

задания позволяют отработать и сформировать алгоритмы работы с заданиями ЕГЭ.


В 2015 году
Задание 22 - B1
Задание 23 - B8
Задание 24 - B2
Задание 25 - B3
Задание 26 - B5
Задание 27 - B6

Только хорошие теоретические знания дадут возможность легко решать тесты, а практические задания позволяют отработать и сформировать алгоритмы

Слайд 9Задание В1 Характеристика задания
• Содержание задания: на выявление структурных элементов с

помощью схем и таблиц.
• Уровень сложности задания: базовый.
• Умения, проверяемые заданием: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную схематически.
• Разновидности задания:
— задание, предполагающее запись слова, пропущенного в схеме, например: Запишите слово, пропущенное в схеме.
— задание, предполагающее запись слова, пропущенного в таблице (её фрагменте), например: Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
• Время, отводимое на выполнение задания: до 5 минут.
• Оценивание качества выполнения задания: правильное выполнение задания оценивается в 1 балл.
Алгоритм выполнения задания
• Проанализировать условие задания.
• Определить тематическую принадлежность схемы (таблицы) (к какому разделу курса обществознания относится: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право»).
• Соотнести основное понятие, отражающее всю область рассматриваемых объектов, в схеме (таблице) и его элементы.
Задание В1 Характеристика задания• Содержание задания: на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц.• Уровень сложности

Слайд 10Задание В2 Характеристика задания
• Содержание задания: на соотнесение видовых понятий с

родовым, Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
• Уровень сложности задания: базовый.
• Умение, проверяемое заданием: распознавать понятия и их составляющие при соотнесении видовых понятий с родовым и исключать лишние понятия.
• Время, отводимое на выполнение задания: до 5 минут.
• Оценивание качества выполнения задания: правильное выполнение задания оценивается в 1 балл; Если указаны два и более ответов (в том числе правильные), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 баллов.
Алгоритм выполнения задания
• Проанализировать условие задания.
• Определить тематическую принадлежность приведённого перечня терминов по родовому понятию задания (к какому разделу курса обществознания относится).
• Проанализировать предложенный перечень терминов, каждый из которых соотнести с родовым понятием с целью нахождения лишних элементов.
Ответ:
• Установить лишние элементы в перечне терминов.
• Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав предложенный перечень терминов.
• Записать ответ в виде комбинации цифр (например, 24, 36 и т. д.)
Задание В2 Характеристика задания• Содержание задания: на соотнесение видовых понятий с родовым, Найдите два термина, относящихся к

Слайд 11Задание В5 - Характеристика задания
• Содержание задания: на дифференциацию

в социальной информации фактов и мнений
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
• Уровень сложности задания: базовый.
• Умение, проверяемое заданием: различать в социальной информации (в тексте, состоящем из пяти положений) содержащиеся в ней факты, теорию и мнения (оценки).
•
Время, отводимое на выполнение задания: до 5 минут.
• Оценивание качества выполнения задания: правильное выполнение задания оценивается в 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (с одним неверно указанным символом) или неполное выполнение задания (отсутствие одного символа в верной комбинации ответа) — 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) — 0 баллов.
Задание В5 - Характеристика задания•   Содержание задания: на дифференциацию в социальной информации фактов и мненийОпределите,

Слайд 12Алгоритм выполнения задания
• Прочитать приведённый текст, каждое положение которого обозначено

определённой буквой.
• Последовательно оценить каждое из положений,
• Соотнести каждое приведённое положение с определениями факта, суждения и теории. Вспомогательный приём — мысленно «подставить» вводные слова (например, «по мнению экспертов»).
• Установить верную комбинацию цифр (например, 21123, 11322 и т. д.).
• Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав приведённый текст.
• Записать ответ в виде комбинации цифр (например, 21123, 11322 и т. д.) разборчиво, без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки.

Алгоритм выполнения задания•  Прочитать приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.•   Последовательно оценить

Слайд 131) Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго

установлена. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить. Например: «Инфляция в 2010 году составила 6,8%», « Теорию социальной стратификации в первой половине ХХ века разрабатывал великий русский социолог П.А.Сорокин».
1) Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Фактическое суждение фиксирует реальный факт,

Слайд 142) С научным объяснением факта связана его оценка — положительное или

отрицательное отношение. Суждения включают в себя:
2.1) оценочный компонент («замечательный», « плохой», «агрессивный», «безнравственный» или же ассоциацию — образ, например, «Революция - «локомотив» истории»);
2.2) отношение как объяснение причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ученых, о кризисе современной цивилизации», «Видимо, невозможно выделить единый, универсаль-ный критерий принадлежности к среднему классу».)
В тексте, как правило, оценочное суждение содержит такие речевые обороты, как «Считается, что...», «Видимо, невозможно...», «С точки зрения исследо-вателей...», «Можно предположить, что...» и т.д.
2) С научным объяснением факта связана его оценка — положительное или отрицательное отношение. Суждения включают в себя:

Слайд 15
3) Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение, на котором основано

научное социально-гуманитарное знание или утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений данной теории, которое не противоречит всем смежным с ним утверждениям.

Например, «Горизонтальная мобильность характеризует процесс перемещения индивидов без изменения их социального положения» или «Рациональное познание определяется как различные мыслительные операции».
3) Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение, на котором основано научное социально-гуманитарное знание или утверждение, выведенное

Слайд 16Фактический характер обычно в исторических фактах, фактах общественной жизни, в событиях,

которые имели место быть; оценочные суждения - это мнение автора, носящее личностный, субъективный характер, оценки или прогноз, мнение ученых или общественных деятелей;
теоретические утверждения - это результат научного познания, научные законы или теории, статистические данные.
Фактический характер обычно в исторических фактах, фактах общественной жизни, в событиях, которые имели место быть; оценочные суждения

Слайд 19Отработка навыков решения различных заданий

Отработка навыков решения различных заданий

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть