Презентация, доклад по обществознанию на тему Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Содержание

ОГЭ по обществознанию – не является обязательным экзаменом при окончании 9-го класса. Многие ученики осознано выбирают этот предмет как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на

Слайд 1Подготовила:
учитель обществознания МАОУ СОШ №61 г. Узловая
Маркарова Л.Н.




Готовимся к ОГЭ по обществознанию

Подготовила:учитель обществознания МАОУ СОШ №61 г. УзловаяМаркарова Л.Н.Готовимся к ОГЭ по  обществознанию

Слайд 2 ОГЭ по обществознанию – не является обязательным экзаменом при окончании

9-го класса. Многие ученики осознано выбирают этот предмет как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на гуманитарные науки, а также может быть первым этапом подготовки к ЕГЭ, который будет через 2 года.
ОГЭ по обществознанию – не является обязательным экзаменом при окончании 9-го класса. Многие ученики осознано выбирают

Слайд 3Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: отсутствуют.
Минимальный

балл (соответствует тройке): 15.
Максимальный балл: 39.
Количество заданий: 31.

Общие цифры ОГЭ по обществознанию

Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Разрешенные материалы: отсутствуют. Минимальный балл (соответствует тройке): 15. Максимальный балл:

Слайд 4 
Вариант № 15

 Вариант № 15

Слайд 5 Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31

задание
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом
Часть 2 содержит 6 заданий
с развернутым ответом

Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 заданиеЧасть 1 содержит 25 заданий с

Слайд 6Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры,
которая соответствует

номеру правильного ответа.
Эту цифру запишите в поле ответа
В бланке №1.

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры,  которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру

Слайд 81. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при
описании политической

сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) республика, федерация
4) издержки, прибыль
1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь приописании политической сферы общества?1) племена, народности2) сословие, класс3)

Слайд 9

Ответ:3

Слайд 10
В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр, записанных

без пробелов и разделительных символов (например, 345 )



Часть I

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов (например,

Слайд 1121. В государстве Z установлен демократический политический режим,
а в государстве Y

– тоталитарный. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами



Черты сходства Черты различия
21. В государстве Z установлен демократический политический режим,а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических

Слайд 12


Ответ: 1234

Ответ: 1234

Слайд 1322. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами
прав

(свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)
А) право на охрану здоровья и медицинскую 1) гражданские (личные) помощь
Б) защита от произвольного вмешательства в 2) политические
личную жизнь
3) социальные
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и
ассоциаций
Д) право на жизнь
22.   Установите соответствие между правами (свободами) человека и группамиправ (свобод), к которым они относятся: к

Слайд 14
Ответ:31121

Ответ:31121

Слайд 15Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные
и выполните задания 23, 24.

В стране Z

был проведён опрос общественного мнения. Гражданам,
участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения
производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде
диаграммы.

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данныеи выполните задания 23, 24.В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам,участвующим

Слайд 1623.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе
диаграммы,

и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный
способ увеличения производительности труда, больше среди работников
государственных предприятий, чем среди работников частных
предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа
увеличения производительности труда для работников частных фирм
ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным
способом увеличения производительности труда, выше среди работников
государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение
квалификации работников и создание комфортных условий труда как
наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе
увеличения производительности труда наиболее распространено среди
работников обоих типов предприятий.
23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основедиаграммы, и запишите цифры, под которыми они

Слайд 17


ответ:145

Слайд 1824.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы
и прокомментированы в

СМИ. Какие из приведённых ниже выводов
непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство работников связывают повышение производительности
труда с научно-техническим прогрессом.
2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для
работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату
работников.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли
опрошенных.
5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.
24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованыи прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводовнепосредственно вытекают

Слайд 19



ответ:24

Слайд 2025. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) Мария окончила институт

и работает бухгалтером.

(Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве.

(В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным

Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмеченобуквой.(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером.

Слайд 21


ответ: 112


Слайд 22 Представляет текстовый документ и 6 заданий к нему с

развернутым ответом.
Все 6 различных по типу заданий непосредственно связаны с текстом и проверяют следующие умения:
1. Выбрать нужную информацию из текста
2. Раскрыть (в том числе на примерах) отдельные положения текста
3. Соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
4. Применить имеющиеся знания для анализа социальной ситуации
5. Высказать и обосновать собственное мнение, аргументировать приведенную точку зрения

Часть II

Представляет текстовый документ и 6 заданий к нему с развернутым ответом. Все 6 различных по

Слайд 23(с 26 по 31) заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим

развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией высоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста.

(с 26 по 31) заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с

Слайд 2526.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте

каждый из них.
26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагментытекста и озаглавьте каждый из них.

Слайд 26Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные
навыки будут играть

определяющую роль в судьбе человека. Без знаний,
кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить
пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не
сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая
интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно,
нравственная ответственность, которую никак
не сможет нести машина… на
человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто,
а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что
происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать
человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и
нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
/
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого
возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и
учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и
учить. Ибо знания всё растут и усложняются.
Нужно при этом помнить, что
самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости,
в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда
утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый
разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя
для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости
вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную
жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых,
развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение
тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и
формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то
научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д.С. Лихачёв)

/

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональныенавыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без

Слайд 2726.
План
1)

Роль образования в XXI в.;
2) Нравственная ответственность человека науки;
3) Молодые годы – время учёбы;
4) Уметь найти радость в учёбе.
26. План         1) Роль образования в XXI в.;2) Нравственная

Слайд 2827.
Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI

в.?
Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

27.Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.?Укажите любые два качества, которые, по

Слайд 2927.
Роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над
чем

не сможет думать машина;
2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое,
нравственная ответственность.
27. Роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, надчем не сможет думать машина;2) качества: общая

Слайд 3028.
Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого
раннего возраста?

Используя текст, укажите две причины.
28.Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самогораннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

Слайд 3128.
Причины:
знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее

восприимчив.
28.Причины:знания всё растут и усложняются;2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Слайд 3229.
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым? Приведите
два примера таких

форм; в каждом случае покажите, какие качества
развивает данная форма.
29.Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодым? Приведитедва примера таких форм; в каждом случае покажите, какие

Слайд 3329.
Автор рекомендует «умные» формы отдыха и
развлечений, способные также чему-то научить, развить

в нас
способности, которые понадобятся в жизни;
два примера с указанием качеств, допустим:
1) занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые
качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
2) чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке,

29.Автор рекомендует «умные» формы отдыха иразвлечений, способные также чему-то научить, развить в насспособности, которые понадобятся в жизни;

Слайд 3430.
Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин

и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны человечество интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не
изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.


30.Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:1) глобальные экономические

Слайд 3531.

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания,

подтвердите двумя аргументами (объяснениями)
необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человек

31.Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями)необходимость непрерывного образования

Слайд 3631.
1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их

постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

31.1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;2) современные люди часто

Слайд 37Каждое правильно выполненное задание

№ 1-21 , № 23-25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок, 1 балл допущена 1 ошибка, 0- допущены 2 и более ошибок

Таким образом, за выполнение заданий части 1 экзаменуемый может получить максимально 26 баллов.


Система оценивания

Каждое правильно выполненное задание          № 1-21 , №

Слайд 38Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За

полное и правильное выполнение заданий 26-28,30,31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.За полное и правильное выполнение заданий

Слайд 39
www.fipi.ru

(Федеральный институт педагогических измерений)

(Открытый банк заданий ОГЭ )


Интернет-ресурсы

www.fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)  (Открытый банк заданий ОГЭ )Интернет-ресурсы

Слайд 40Спасибо за внимание !
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание !    Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть