Презентация, доклад по обществознанию на тему Отклоняющееся поведение (8 класс)

Содержание

Цели урока:Познакомить с признаками отклоняющегося поведения, выявить его причины и последствия.

Слайд 1ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
урок обществознания

в 8 класс

ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ ИСТОРИИ
ДОМОЖИРОВОЙ Л.К.
МБОУ ГИМНАЗИЯ №4 Г. ПЯТИГОРСК
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ.

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ урок обществознания            в 8

Слайд 2

Цели урока:
Познакомить с признаками отклоняющегося поведения, выявить его причины и последствия. Развитие творческих, коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.
Содействовать осознанию последствий негативного отклоняющегося поведения.
Развивать навыки грамотного социального поведения, умение видеть пороки безнравственного.
Воспитывать социально ответственных личностей – граждан нашей РОССИИ.

Цели урока:Познакомить с признаками

Слайд 3

Задачи урока:
1.    Научить школьников определять причины отклоняющегося поведения; оценивать опасные последствия алкоголизма и наркомании для человека и общества; оценивать социальное значение здорового образа жизни.
2.    Создать условия для развития умений анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
3.    Способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий.
Задачи урока:1.    Научить

Слайд 4Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы.


Описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,  проанализировать причины негативного поведения. 
Метапредметные:
1. Познавательные: Научатся анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках социальных ролей, свойственных подросткам.
2. Регулятивные: формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, работать с текстом.
3. Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе
Личностные:
развивать морально-нравственные качества личности, активную гражданскую позицию, умение ориентироваться в сфере морально-этических отношений.
Планируемые образовательные результаты.Предметные:Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы. Описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося

Слайд 5

План урока:
1. Фронтальный опрос по теме:
«социальная норма».
Новая тема:
«Отклоняющееся поведение » :
А). Понятие отклоняющегося поведения.
Б). Девиантное и деликвентное поведение.
В). Позитивный и негативный характер
отклонений.
Г). Причины отклоняющегося поведения.
Д). Практическая работа над привычками.
Е). Можно ли избавить общество от
отклонений?

Слайд 6Основные понятия урока:

1. Социальные нормы – это
2. Норма – это


3. Группа риска – это
4. Превентивность – это
5. Девиация – это
6. Компромисс – это
7. Социализация – это 8. Социальный контроль – это
9. Отклоняющееся поведение – это
10. Девиантное поведение – это
11. Делинквентное поведение – это
12. Поступок – это
13. Преступление – это
14. Алкоголизм – это
15. Наркомания – это
Основные понятия урока:1. Социальные нормы – это 2. Норма – это 3. Группа риска – это 4.

Слайд 7Социальные нормы  (общественные нормы)— общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты

деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены
Социальные нормы  (общественные нормы)— общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты

Слайд 813. Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к

лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).
Преступление в самом общем понимании представляет собой форму делинквентного (преступного) поведения человека.
13. Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться

Слайд 9Уголовная ответственность несовершеннолетних ст.

87 УК РФ «несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет».
Убийство ст. 105 УК РФ
Похищение человек ст. 126 УК РФ
Кража ст. 158 УК РФ
Грабёж ст. 161 УК РФ
Разбой ст. 162 УК РФ
Вымогательство ст. 163 УК РФ
Умышленное принесение тяжкого вреда здоровью ст. 111 УК РФ
Умышленное принесение средней тяжкого вреда здоровью ст. 112 УК РФ

Уголовная ответственность несовершеннолетних        ст. 87 УК РФ «несовершеннолетними признаются лица,

Слайд 10Разделение правонарушения (delictum)
на преступление и проступок
по признаку общественной опасности.
Признаки:
Правонарушение

совершается людьми,
а не животными или силами природы.
Однако не все люди могут являться
субъектами правонарушений, что
связано с вменяемостью и достижением определенного возраста.
Правонарушение — это такое поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.
Правонарушения противоречат нормам права и совершаются вопреки ним.
Правонарушением признается только виновное поведение субъектов права.
Правонарушения обладают общественно опасным характером, то есть наносят вред или создают опасность такого вреда для личности, собственности, государства или общества в целом.
Разделение правонарушения (delictum) на преступление и проступок по признаку общественной опасности.Признаки:Правонарушение совершается людьми, а не животными или

Слайд 11

Виды:
Все правонарушения принято подразделять на две группы:

проступки и преступления.

Проступки могут быть
дисциплинарными, процессуальными, международными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило (в РФ - исключительно) - уголовные правонарушения, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность —
уголовную,
административную,
гражданскую.

Слайд 12Согласно нормам действующего
Законодательства:

несовершеннолетними
лицами признаются лица, не
достигшие возраста 18 лет.
Уголовная ответственность
предусмотрена за любые
преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет.
Лица, не достигшие возраста
14 лет, не несут уголовной ответственности, поскольку законодатель считает, что в таком возрасте человек не способен осознавать последствий своих деяний. Уголовная ответственность несовершеннолетних определяется статьей 87 Уголовного кодекса РФ, при этом учитываются факторы, оказывающие воздействие на лицо, преступившие закон, как в момент совершения деяния, так и до этого. Законодатель учитывает тяжесть преступления, а также принимаются во внимание такие показатели как: физическое и интеллектуальное соответствие лица возрасту по документам; умственное развитие несовершеннолетнего лица; способность оценивать адекватно результаты своих действий; условия воспитания.
Согласно нормам действующего      Законодательства:    несовершеннолетними лицами признаются лица, не

Слайд 14Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

наступает к моменту
совершения административного
правонарушения возраста с
16 лет.
Ответственность за
административное
правонарушение, совершенное
несовершеннолетними в
возрасте от 14 до 16 лет,
несут родители или иные
законные представители
(опекуны, попечители).

Но
бывают наказания:

11 – 14 лет – спецшкола

14 – 18 лет – спецпрофучилище

14 – лет – исключение из школы
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Слайд 15Подведём итоги
Ответственность несовершеннолетних в гражданском порядке за вред, причинённый их действиями,

наступает с 15 лет, она сочетается с обязанностью родителей или заменяющих их лиц полностью или частично возместить причинённый вред.
Личную ответственность за правонарушения перед комиссией по делам несовершеннолетних несовершеннолетние несут с 11 лет.
К административной и ответственности они привлекаются по общему правилу с 16 лет.
В случае нарушения общественного порядка подростками в возрасте от 14 до 16 лет на родителей органами милиции может быть наложен штраф; при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, совершивших мелкое хулиганство, наложенный на них штраф или стоимость содержания под арестом также взыскивается с родителей.
Подведём итогиОтветственность несовершеннолетних в гражданском порядке за вред, причинённый их действиями, наступает с 15 лет, она сочетается

Слайд 17

12. Поступок – это личностная форма
поведения, в котором осуществляется самостоятельный
выбор целей и способов поведения, иногда противоречащий общепринятым правилам.  
— сознательное действие, оцениваемое как акт
нравственного самоопределения человека,
в коем он утверждает себя как личность —
в своем отношении к другому человеку, себе
самому, группе или обществу, к природе в целом.
В поступке можно выделить следующие компоненты:
мотив поступка (что его направляет),
цели поступка (могут совпадать, частично совпадать или противоречить интересам других людей),
предмет преобразования (сам человек или личность другого человека; этим поступок и отличается от действия),
средства (словесные, практические, наглядные; прямые, косвенные и др.),
процесс (собственно поступок),
результат (внутри- или межличностные изменения; при этом то, каким будет результат, можно только предполагать),
оценка (чтобы оценить поступок, необходимо знать его мотивы.

12. Поступок – это личностная форма

Слайд 19

7. Социализация  —это
процесс интеграции
личности в социальную
систему, вхождение в
социальную среду
через овладение её
социальными нормами,
правилами и
ценностями, знаниями, 
навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.

- это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически], человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Школа

Работа

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе.
Процесс социализации продолжается всю жизнь, посколь­ку человек за это время осваивает множество социальных ролей.


Слайд 208. Социальный контроль – в широком смысле слова
можно оп­ределить как

совокупность всех видов
контроля, существу­ющих в обществе*, нравственный, государственный контроль и др., в узком смысле
социальный контроль — это конт­роль общественного
мнения, гласность результатов и оценок
деятельности и поведения людей
Социальный контроль — механизм
регуляции отноше­ний индивида и общества с
целью укрепления порядка и стабильности в обществе.. Усилия общества, направленные на предотвращение деви­антного поведения, наказание и исправление девиантов, опре­деляются понятием «социальный контроль»
8. Социальный контроль – в широком смысле слова можно оп­ределить как совокупность всех видов контроля, существу­ющих в

Слайд 21Отклоняющееся девиантное поведение
— это поступки, противоречащие

писанным
или неписанным нормам, принятым в обществе.
— это устойчивое поведение личности,
отклоняющееся от общепринятых, наиболее
распространённых и устоявшихся 
общественных норм.
Отклоняющееся
поведение



ДЕВИАНТНОЕ

В узком смысле – это отклонение, на влекущее
уголовного наказания


Относительно у лиц и групп людей

ДЕЛИНКВЕНТНОЕ

Это серьёзное правонарушение
преступление, влекущее
уголовную ответственность

Абсолютно по отношению к ЗАКОНУ

Отклоняющееся девиантное поведение     — это поступки, противоречащие писанным    или неписанным

Слайд 22Нужно сразу уточнить,
что данные два понятия не являются абсолютно равнозначными.

Они соотносятся друг с другом в качестве целого и его части. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся, но не каждая девиация – это преступление. Все зависит от законов, которые действуют в стране. Девиантное поведение становится делинквентным только под действием государства в лице его специальных органов, которые следят за исполнением формальных норм.

Делинквентность – это все более распространенное явление в наши дни. Оно подразумевает под собой нарушение принятых в обществе социальных норм. Все более массовый характер делинквентного и девиантного поведения заставил обратить внимание на них социологов, психологов, врачей, работников правоохранительных органов и даже простых обывателей. Множество ученых занимаются изучением причин, факторов и условий, определяющих проявление данного негативного явления. Однако сначала нужно разобраться, что такое нормальное поведение и чем оно обусловлено?


Нужно сразу уточнить, что данные два понятия не являются абсолютно равнозначными. Они соотносятся друг с другом в

Слайд 23Конформистское поведение
Девиантное социальное


поведение

от лат.deviatio – отклонение

поведение,
которое не соответствует
общепринятым нормам.

Конформистское поведение  (лат. conformis – подобный, сходный) – это деяния субъектов, которые совершают поступки в силу подчинения мнению и действиям других лиц, соблюдающих закон, но не в силу своей убежденности делать это.

Асоциальное нарушение общественных норм

Делинквентное –
преступление ( от лат.
deilictum — проступок, англ. 
delinquency —
правонарушение, провинность)

Конформистское    поведениеДевиантное      социальное   поведениеот лат.deviatio – отклонение

Слайд 245. Дeвиaция – это отклонeниe oт нopмы, кoтopoe пpoявляeтcя в пoвeдeнии

чeлoвeкa, нaпpaвлeннoм пpoтив coциaльныx, oбщecтвeнныx и peлигиoзныx пpaвил, пpинятыx в oбщecтвe.
Яpкими пpимepaми дeвиaции являютcя злoупoтpeблeниe нapкoтичecкими cpeдcтвaми и aлкoгoлeм, пpecтуплeния, мeлкиe xулигaнcтвa.
B oбщeм cмыcлe дeвиaнтнoe пoвeдeниe нapушaeт cтaбильнoe paзвитиe oбщecтвa, угpoжaeт бeзoпacнocти людeй и мeшaeт пoлнoцeннoму взaимoдeйcтвию coциумa.
5. Дeвиaция – это отклонeниe oт нopмы, кoтopoe пpoявляeтcя в пoвeдeнии чeлoвeкa, нaпpaвлeннoм пpoтив coциaльныx, oбщecтвeнныx и

Слайд 27Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое не согласуется с социальными

нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества.

Фемида — греческая богиня правосудия, символизирующая высшую ценность права. Иносказательно: сама Фемида — закон; весы — справедливость; меч — наказание; повязка на глазах  беспристрастность.

 Самый первый закон для вас, учащихся,
правила поведения в школе :
Нельзя опаздывать на уроки.
Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.
Нельзя шалить на переменах.
Нельзя курить в школе и на территории школы.
Нельзя нецензурно выражаться и т.д.
Нельзя грубить учителям.

А в не школы?
Какие законы должны
соблюдать школьники за
пределами школы:
Не появляться на улице
без родителей после 22.00.
Запрещено покупать и
распивать спиртные
напитки на улице и в транспорте,
курить в общественных местах.
Участвовать в хулиганских
действиях, в избиении других лиц.
Не носить с собой колюще - режущих предметов

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое не согласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы или

Слайд 28Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое несогласуется с социальными нормами,

не соответствует ожиданиям группы или всего общества.

Основные признаки девиантного поведения

Отклоняющееся поведение личности — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей (социальные санкции).
Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Таким образом, девиантное поведение деструктивно или аутодеструктивно.
Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).
Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности.
Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы.
Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации.
Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.
Термин «девиантное поведение» можно применять к детям не младше 5 лет л

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое несогласуется с социальными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего

Слайд 29Причины девиантного поведения можно определить несколькими сложившимися факторами, которые могли повлиять

на индивида.
Биологические. Люди по своему биологическому складу уже заранее предрасположены поступать не так как им велит общество. Чаще всего таких людей можно определить по их облику.
Психологические. Девиация складывается за счет влияния на человека внешних факторов и раздражителей, а также его личностных психологических качеств, которые имеют врожденный характер.
Социологические. Проще всего их можно объяснить с помощью Теории Аномии, согласно которой в обществе происходят отторжение социальных норм и ценностей, их полный распад, и образуется некое состояние вакуума в обществе.
Причины девиантного поведения можно определить несколькими сложившимися факторами, которые могли повлиять на индивида.Биологические. Люди по своему биологическому

Слайд 306. Компромисс – это (от лат. compromissum - соглашение, согласованность достигнутое

путем взаимных уступок) - англ. compromise; нем. Kompromiss. Соглашение, достигнутое на основе взаимных уступок.

Компромисс – это способ разрешения и предотвращения социальных конфликтов, противостояний с помощью взаимных уступок (соглашений, договоренностей, договоров и т.д.) между противоположными (конфликтующими) силами, что является условием социального мира между ними. Суть и значение заключаются в достижении общего согласия и взаимопонимания между противоположными волями и тем самым - в снятии необходимости применения насилия, предотвращении угрозы раскола общества на враждующие лагеря. Благодаря этому компромисс является важным инструментом регулирования поведения, поддержания социальной дисциплины, равновесия, средством управления в демократическом обществе, обеспечение его стабильности и целостности. Однако следует подчеркнуть, что компромисс не решает противоречий, а лишь их сглаживает и нивелирует. В то же время он может стать одним из элементов механизма разрешения этих противоречий.

6. Компромисс – это (от лат. compromissum - соглашение, согласованность достигнутое путем взаимных уступок) - англ. compromise;

Слайд 312. Норма – это слово заимствовано из нем. Norm или франц.

norme – то же от лат. norma. – диалект, "деревянный настил на столбах"в XVIII в. из франц. яз.,
где norme  -  «правило», «мера».
2. Норма – это слово заимствовано из нем. Norm или франц. norme – то же от лат.

Слайд 323. Группа риска — медицинский и социологический термин, собирательное определение для представителей населения,

наиболее уязвимых к определённым медицинским, социальным обстоятельствам или воздействию окружающей среды

В социологии под группой риска понимают социальные  группы, члены  которых уязвимы или могут понести ущерб от определённых  медицинских или социальных обстоятельств, а также  категории населения, которые более других склонны совершать криминальные или делинквентные  поступки.
Например, в психолого - педагогической практике  рассматривается понятие «дети группы риска»,  в которую
традиционно включают детей из неблагополучных семей, детей с  отклоняющимся поведением, учащихся  с проблемами в обучении и развитии, а также детей с хроническими  заболеваниями и инвалидов .
Так же, например, психологами рассматривается понятие  «семьи группы риска»

3. Группа риска — медицинский и социологический термин, собирательное определение для представителей населения, наиболее уязвимых к определённым медицинским, социальным

Слайд 354. Превентивные меры - это предупредительные меры, дабы помешать и исключить

вероятность совершения преступления.
Превенция (от позднелат. praeventio — опережаю, предупреждаю; англ. prevention) — предупреждение, предохранение, предотвращение.
Например, в праве превентивными мерами называют профилактические и другие меры, направленные на предотвращение преступлений и других правонарушений. Виды:
Общая превенция — предупреждение совершения правонарушений другими лицами; пример наказания одного лица сдерживает других субъектов от совершения подобных деяний, так как они не желают подвергаться подобным лишениям; это предупреждение совершения преступлений гражданами, склонными к противоправным поступкам. Основную роль в общей превенции играет страх преступника перед наказанием.
Частная (специальная) превенция — предупреждение совершения правонарушений тем же лицом (самим правонарушителем), которое воздержится в будущем от подобного поведения, чтобы избежать повторного наступления неблагоприятных последствий.

4. Превентивные меры - это предупредительные меры, дабы помешать и исключить вероятность совершения преступления. Превенция (от позднелат. praeventio — опережаю, предупреждаю; англ. prevention) —

Слайд 37Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от

общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя) . Де­ви­ант­ность как со­ци­аль­ное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией
Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Слайд 38Конформисты, кто они?
Конформистское поведение (лат. подобный) – это деяния субъектов, которые совершают поступки в

силу подчинения мнению и действиям других лиц, соблюдающих закон, но не в силу своей убежденности делать это.

Конформизм – это хорошо

Конформисты, кто они?Конформистское поведение (лат. подобный) – это деяния субъектов, которые совершают поступки в силу подчинения мнению и действиям других

Слайд 39Конформизм – закон
Конформизм - это плохо.

Конформизм – закон Конформизм - это плохо.

Слайд 40Маргинальное поведение (пограничное) – это внешне наблюдаемые поступки,
действия индивида, которые являются

отражением
социально-психологической организации
Маргиналы – это люди, социальные слои, социальные группы, находящиеся на «краю» общества, вне рамок его основных социальных систем или имеющие тенденцию стать асоциальными, паразитическими членами общества.
 маргинального человека и, так или иначе, затрагивают
интересы других людей, групп и всего общества.
Это люди, выбившиеся из нормальной колеи жизни,
оказавшиеся на её обочине
( бездомные,(бомжи), хронические алкоголики, вынужденные переселенцы. Их поведение чаще всего бывает на грани правомерного и
не правомерного.
Поведение «спровоцировано» боязнью наказания.
Маргинальное поведение (пограничное) – это внешне наблюдаемые поступки, действия индивида, которые являются отражением социально-психологической организацииМаргиналы – это люди,

Слайд 41Аддиктивное поведение – это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного)

поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных видах деятельности и предметах или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ. По сути, прибегая к аддиктивному поведению, люди стремятся создать для себя иллюзию некой безопасности, прийти к жизненному равновесию.

Аддиктивное поведением
(от англ. addiction — склонность, пагубная привычка;
лат. addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния.

Аддиктивное поведение – это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится

Слайд 42ФОРМЫ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
*химическая зависимость

(курение, токсикомания,
наркозависимость,
алкогольная зависимость);
*нарушение пищевого поведения
(переедание, голодание,
отказ от еды);
*гемблинг – игровая зависимость
(компьютерная зависимость,
азартные игры);
*религиозно – деструктивное поведение
(религиозный фанатизм,
вовлечённость в секту).

ФОРМЫ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ  *химическая зависимость           (курение,

Слайд 45Наркомания
 (от греч. νάρκη /narkē/— оцепенение, сон, и μᾰνία/mania/ — безумие, страсть, влечение) — прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.
Также

употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам
Наркомания (от греч. νάρκη /narkē/— оцепенение, сон, и μᾰνία/mania/ — безумие, страсть, влечение) — прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает

Слайд 46

7. Социализация  —это
процесс интеграции
личности в социальную
систему, вхождение в
социальную среду
через овладение её
социальными нормами,
правилами и
ценностями, знаниями, 

навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.

- это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически], человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе.
Процесс социализации продолжается всю жизнь, посколь­ку человек за это время осваивает множество социальных ролей


Слайд 47Девиантное поведение
 (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от

общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя) . Де­ви­ант­ность как со­ци­аль­ное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией
Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Слайд 49Алкоголизм – самая распространенная разновидность токсикомании, психическая и физическая зависимость от приема

этанолсодержащих напитков, сопровождающаяся прогрессирующей деградацией личности и характерным поражением внутренних органов. Специалисты считают, что распространенность алкоголизма напрямую связана с повышением уровня жизни населения. В последние десятилетия количество больных алкоголизмом растет, по данным ВОЗ в настоящее время в мире насчитывается около 140 млн. алкоголиков.
Алкоголизм – самая распространенная разновидность токсикомании, психическая и физическая зависимость от приема этанолсодержащих напитков, сопровождающаяся прогрессирующей деградацией личности

Слайд 51 Алкоголизм –

это постоянное употребление
спиртных напитков,
в результате наступает
психические растройство,
утрата социальных связей
деградация личности.
падение работоспособности
нарушение нервной системы.
Алкоголизм –

Слайд 60Спасибо
за
Внимание!!!!!!

Спасибо за Внимание!!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть