Презентация, доклад по обществознанию на тему Образование (8 класс)

Содержание

Критерии оценивания «2»-0-2 баллов«3»-3 балла «4»- 4 балла«5»-5 баллов

Слайд 1Проверка домашнего задания Прием «Да-нетки»
Ответьте на поставленные вопросы
Прием «Да-нет»
Да +
Нет_-
1.

Великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека – это свобода выбора
2. А этот выбор моральный
3. Мораль-наука о добре и зле, что такое хорошо, что такое плохо?
4. Моральный выбор - это выбор своего отношения к другим людям-доброго или злого
5.Моральный выбор-это безответственность
 

Проверка домашнего задания  Прием «Да-нетки»Ответьте на поставленные вопросы Прием «Да-нет»Да +Нет_-1. Великий дар, которым не обладает

Слайд 2Критерии оценивания
«2»-0-2 баллов
«3»-3 балла
«4»- 4 балла
«5»-5 баллов

Критерии оценивания «2»-0-2 баллов«3»-3 балла «4»- 4  балла«5»-5 баллов

Слайд 3Критерии оценивания
«2»-0-4 баллов
«3»-5 баллов
«4»- 6 баллов
«5»-7 баллов


Критерии оценивания«2»-0-4 баллов«3»-5 баллов «4»- 6  баллов «5»-7 баллов

Слайд 4Практическая работа «Пословицы»
1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт

конями, а человек друзьями
2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать! Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
3.Не делай добра — не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся 4. Любовь зла — полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.
5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить
6. Делу — время, потехе — час . Работа не волк, в лес не убежит.
7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.
Практическая работа  «Пословицы»1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями2.Дай, Боже,

Слайд 5Афоризмы великих людей

Афоризмы великих людей

Слайд 6Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями .
Н.М.Карамзин

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин

Слайд 7Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная.


Цицерон

Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная.

Слайд 8Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за

недостатком пищи.

К.Гельвеций

Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.

Слайд 927.11.18г.
Тема урока Образование

.

27.11.18г.  Тема урока Образование.

Слайд 10ЦЕЛИ УРОКА
УЗНАЕМ ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЗНАКОМИМСЯ С УРОВНЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫЯСНИМ КАКОВА ЖЕ РОЛЬ

ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
ЦЕЛИ УРОКАУЗНАЕМ ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕПОЗНАКОМИМСЯ С УРОВНЯМИ ОБРАЗОВАНИЯВЫЯСНИМ КАКОВА ЖЕ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 11Проблемный вопрос урока?
Какую роль играет образование в жизни современного человека?

Проблемный вопрос урока?Какую роль играет образование в жизни современного человека?

Слайд 12План урока
1. Что такое «Образование»
2.Уровни образования в РФ
3.Роль образования в жизни

человека

План урока1. Что такое «Образование»2.Уровни образования в РФ3.Роль образования в жизни человека

Слайд 13Словарная работа
Невежество - 1. Отсутствие знаний; необразованность.
Система - (от греч.

sysntema - целое - составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность, единство.
Приоритетный-преобладающий, главный
4.Социализация –освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

Словарная работа Невежество - 1. Отсутствие знаний; необразованность.Система - (от греч. sysntema - целое - составленное из

Слайд 14Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

Толковый словарь русского языка  С.И. Ожегова

Слайд 15Термин «Образование» «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова
ОБРАЗОВАНИЕ 2, я, ср.
1.

Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на образование . Народное образование
2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать образование . кому-нибудь. Получить образование . Начальное, среднее, высшее, специальное образование.
Термин «Образование» «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова ОБРАЗОВАНИЕ 2, я, ср. 1. Получение систематизированных знаний и

Слайд 16Термин «Образование» Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Термин «Образование» Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Слайд 17Статья 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

N 273-ФЗ ст 2 (ред. от 03.08.2018)

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Статья 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 2 (ред. от

Слайд 18Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 19Федеральный закон «Об образовании в РФ»)
1.Под образованием в настоящем Законе понимается

целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.
Федеральный закон «Об образовании в РФ») 1.Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения

Слайд 202.Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре,

к ценностям Отечества, мировой цивилизации».

2.Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».

Слайд 21В чем отличие этих определений?
Речь идет о субъекте деятельности. Кто осуществляет

обучение( детский сад, школа ,вузы).
Знания приобретаются самими учениками.

В чем отличие этих определений?Речь идет о субъекте деятельности. Кто осуществляет обучение( детский сад, школа ,вузы).Знания приобретаются

Слайд 22В каком обществе мы с вами живем?
В постиндустриальном или информационном. Для

этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса.

В каком обществе мы с вами живем?В постиндустриальном или информационном. Для этого общества характерны небывало быстрые темпы

Слайд 23Решите ситуацию «Выбор»
Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка,

производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:
1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 рублей»

Задание
1.Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы? 2.Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Решите ситуацию «Выбор» Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам

Слайд 25Роль образования в современном обществе
Помогает добиться жизненного успеха,
Получить хорошую, интересную

работу
Позволяет занять хорошо оплачиваемую должность
Роль образования в современном обществеПомогает добиться жизненного успеха, Получить хорошую, интересную работу Позволяет  занять  хорошо

Слайд 27Фишбоун( рыбья косточка)
Общеобразовательная часть системы образования
Подготовка к жизни:
социализация


дет.сад
1-4 кл.


5-9 кл.

10-11 кл

Среднее

Основное


Начальн.

Дошкольн.

Фишбоун( рыбья косточка)Общеобразовательная часть системы образованияПодготовка к жизни:социализация 	 дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл Среднее

Слайд 28Домашнее задание «Разноуровневое задание»
«3»- §8, стр.64, термины выучить;
«4» §8, стр.64, термины выучить,

найти пословицы и поговорки про образование
-«5» §8 стр.64, термины выучить, составить фишбоун по профессиональной части
Домашнее задание «Разноуровневое задание» «3»- §8, стр.64, термины выучить;«4» §8, стр.64, термины выучить, найти пословицы и поговорки

Слайд 29Рефлексия
Прием «Весы успеха»

РефлексияПрием «Весы успеха»

Слайд 31Дает возможность проанализировать результаты обучения.
На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются красные

и зеленые жетоны. В конце урока каждый оценивает свою работу на уроке и приклеивает свой жетон на ту чашку весов, которая соответствует его работе на уроке: красная - успешно, зеленая - мог бы лучше. Затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока в виде весов с перевесом успеха или наоборот.

Дает возможность проанализировать результаты обучения.На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются красные и зеленые жетоны. В конце урока

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть