Слайд 1ТЕМА УРОКА
«МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Слайд 2 Цели урока
Охарактеризовать молодёжь, как социальную структуру современного общества.
На основе
результатов социологического опроса, выявить проблемы, волнующие старшеклассников нашей школы и проследить, как с возрастом меняется отношение молодёжи к одним и тем же проблемам.
Познакомить ребят с молодёжной субкультурой.
Способствовать формированию логического мышления у старшеклассников на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы.
Способствовать воспитанию культуры, формированию активной жизненной позиции, умению правильно расставлять жизненные приоритеты.
Слайд 3 ПЛАН УРОКА
1) Молодёжь как социальная группа.
2) Проблемы молодёжи.
3) Молодёжная субкультура – быть похожим или отличаться?
Слайд 4Игра «Расскажи мне о себе».
Открытый, общительный, необщительный, критически настроенный,
сообразительный, эмоционально устойчивый, спокойный, эмоционально неустойчивый, самоуверенный, склонный к лидерству, впечатлительный, мягкий, послушный, уступчивый, беспечный, жизнерадостный, молчаливый, серьёзный, совестливый, смелый, дерзкий, практичный, застенчивый, несмелый, полагающийся на себя, склонный к подозрительности, прямой, доверчивый, мечтательный, самостоятельный, откровенный, неуверенный в себе, обидчивый, уверенный в себе, спокойный, неорганизованный, способный сочувствовать, умеющий подчиняться правилам.
Слайд 5 МОЛОДЁЖЬ –
социальная группа, выделяемая на основе совокупности
возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально – психологических качеств.
Слайд 6 Разные точки зрения на определение возраста молодёжи
ОТ 14 ДО 25
ЛЕТ;
ОТ 16 ДО 30 ЛЕТ;
ОТ 13 ДО 19 ЛЕТ;
ОТ 18 ДО 25 ЛЕТ.
Слайд 7Критерии определения молодости
Определённая физиологическая зрелость;
Жизненная и творческая активность;
Завершение образования, получение профессии;
Приобретение
гражданских и политических прав;
Осознание ответственности за свои поступки и принимаемые решения;
Начало самостоятельной, трудовой деятельности;
Приобретение материальной независимости;
Вступление и возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни.
Слайд 8
Проблемы, волнующие старшеклассников нашей школы
Приобретение интересной профессии 50
Личные денежные
трудности 28
Денежные трудности семьи 13
Отношения с родителями 17
Отношения между родителями 11
Отношения со сверстниками 5
Конфликты с педагогами 25
Усвоение школьного материала 21
Чем заняться в свободное время 11
Личная жизнь 28
Здоровье членов семьи 28
Будущее 53
Слайд 9Проблемы, волнующие старшеклассников нашей школы
Слайд 10 Марк Твен
« Когда мне было 14 лет,
мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его , но когда мне исполнился 21 год, я был изумлён, насколько этот старый человек за истёкшие семь лет поумнел»
Слайд 11Молодёжная субкультура
СУБКУЛЬТУРА – определённый стиль, способ жизни и мышления обособляющихся
внутри общества отдельных социальных групп.
Слайд 12Основные черты молодёжной субкультуры
Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом
жизни;
Включение в различные группы сверстников;
Своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке;
Слайд 13Мотивы, побуждающие примыкать к той или иной группе:
Вызов обществу,
протест.
Непонимание в семье, вызов семье.
Нежелание быть как все.
Желание утвердиться в новой среде.
Привлечь к себе внимание.
Копирование западных структур, течений.
Не развитая сфера организации досуга для молодёжи в стране.
Религиозные идейные убеждения.
Дань моде.
Отсутствие цели в жизни.
Слайд 14 РЕФЛЕКСИЯ
Какие черты зрелого возраста вы бы
хотели приобрести, а какие черты молодости сохранить?
Слайд 15 А.Ф.Лосев (философ)
«….Если хотите быть вечно молодыми, всегда старайтесь служить вечной
молодости…. И сколько бы вы не жили, вы всегда будете чувствовать себя вне возраста.»
Слайд 16 Домашнее задание
Написать эссе на тему:
«Молодёжная субкультура: быть похожим или отличаться?»