Презентация, доклад по обществознанию на тему Многообразие путей познания мира (10 класс)

Знать: понятия и термины: «уровни человеческих знаний» ,«мифологическое знание», «рационально-логическое знание» ,«жизненный опыт», «здравый смысл», «эсхаталогия», «паранаука»; виды и уровни человеческих знаний; Уметь:развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать

Слайд 1
Деятельность людей и ее многообразие
Деятельность людей и ее многообразие


Уроки 58-60
Многообразие путей познания мира

Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Уроки 58-60 Многообразие путей познания мира

Слайд 2 Знать: понятия и термины: «уровни человеческих знаний» ,«мифологическое знание», «рационально-логическое

знание» ,«жизненный опыт», «здравый смысл», «эсхаталогия», «паранаука»; виды и уровни человеческих знаний;
Уметь:
развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме;
сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать выработке гражданской позиции
Знать: понятия и термины: «уровни человеческих знаний» ,«мифологическое знание», «рационально-логическое знание» ,«жизненный опыт», «здравый смысл», «эсхаталогия»,

Слайд 3
Группа 1 готовит выступление в защиту мифологических знаний, используя п. 1

«Миф и познание мира» §23 (с. 237) и дополнительный материал.
Группа 2 готовит выступление в защиту обыденных знаний, используя п. 2 «И опыт, сын ошибок трудных...» § 23 (239) и дополнительный материал.
Группа 3 готовит выступление в защиту народной мудрости и здравого смысла, используя п. 3 «Народная мудрость и здравый смысл» § 23 (240) и дополнительный материал.
Группа 4 готовит выступление в защиту художественно-образных знаний, используя п. 1 «Познание средствами искусства» § 23 (242) и дополнительный материал.
Группа 5 готовит выступление в защиту паранаучных знаний, используя п. 4 «Там, где кончается наука» § 23 (244) и дополнительный материал.
Группа 1 готовит выступление в защиту мифологических знаний, используя п. 1 «Миф и познание мира» §23 (с.

Слайд 4картина С.В. Иванова «В приказе московских времен»

картина С.В. Иванова «В приказе московских времен»

Слайд 5

Основные тематические циклы мифов:

• космогонические мифы - мифы о происхождении

мира и Вселенной;
• антропогонистические мифы - мифы о происхождении человека и человеческого общества;
• мифы о культурных героях - мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ;
• эсхатологические мифы - мифы о «конце света», конце времени;
• биографические мотивы - рождение, посвящение в полновозрастной статус, брак, смерть мифологических героев.
Основные тематические циклы мифов: • космогонические мифы - мифы о происхождении мира и Вселенной; • антропогонистические мифы

Слайд 6

Роль и значение мифов:
• черпаем знания о принятой в данном обществе

системе правил и ценностей;
• создаем картину целостной жизни народа;
• мифы сохраняют жизненный опыт народов;
• постигая мифы, человек соотносит свой личный опыт с родовым опытом коллектива, сообщества людей;
• обеспечивает преемственность культурного опыта;
• передает лучшие нравственные качества героев и предлагает им следовать последующим поколениям.
Роль и значение мифов:• черпаем знания о принятой в данном обществе системе правил и ценностей; • создаем

Слайд 7Народная мудрость - обобщенные практические знания. Примеры народной мудрости:
• афоризмы:

«Любишь кататься - люби и саночки возить»;
• поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»;
• суждения: «Куй железо, пока горячо»;
• загадки: «Что хочешь, того не купишь; чего не надо, не продашь».
Отличительная черта народной мудрости - свод рецептов поведения для разных случаев жизни.
Здравый смысл - стихийно складывающиеся взгляды людей на окружающую действительность и самих себя под воздействием повседневного опыта
Народная мудрость - обобщенные практические знания. Примеры народной мудрости: • афоризмы: «Любишь кататься - люби и саночки

Слайд 8картина СВ. Иванова «В приказе московских времен»

картина СВ. Иванова «В приказе московских времен»

Слайд 9Характерные черты паранауки
туманность и загадочность сведений, которыми она оперирует.
Причина

появления - ограниченные возможности науки, которая не может ответить на все вопросы.
Отличительные черты паранауки:
Паранаука отличается претензией на универсальность.
Завышенные претензии на внимание к себе.
Нередко нетерпимость к традиционной науке. Положительное воздействие паранауки в том, что она способствует выдвижению новых научных проблем.
Характерные черты паранауки туманность и загадочность сведений, которыми она оперирует. Причина появления - ограниченные возможности науки, которая

Слайд 10Домашнее задание:

§ 23, ?? и задания – устно;
термины и понятия

– знать!

Домашнее задание: § 23, ?? и задания – устно;термины и понятия – знать!

Слайд 11Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fthor_2006%2F27434855%2F340361%2F340361_original.jpg&text=://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fthor_2006%2F27434855%2F340361%2F340361_original.jpg&text=картина%20СВ.%20Иванова%20«В%20приказе%20московских%20времен»&noreask=1&pos=0&lr=66&rpt=simage

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть