Слайд 1МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
«Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропрочной жизни,
да само понятие “гражданской свободы” теряет смысл»
А. И. Солженицын
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ?
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — одна из форм непосредственного народовластия,
саморегулирующееся общественное устройство, позволяющее территориальным образованиям решать вопросы местного значения без привлечения органов центральной власти.
Слайд 3ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление возникло вместе с появлением городов
Большинство городов
полисов Древней Греции были самоуправляемыми, все вопросы решали городские собрания.
Слайд 4ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В средневековой Европе, где крупные города были как
правило резиденциями епископов, княжеская и королевская власть весьма ограниченно распространялась на порядок жизни горожан.
Слайд 5ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В наше время принятая в объединенной Европе Хартия
местного самоуправления гарантирует не только сохранность существующих органов местного самоуправления в условиях стандартизации законов европейских стран, но также обеспечивает этим органам достаточную свободу в принятии решений, находящихся вне компетенции органов центральной власти.
Слайд 6ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В США роль местного самоуправления столь велика, что
в их компетенцию входят ряд полицейских и даже законотворческих функций.
Слайд 7ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В России история местного самоуправления начинается почти с
самого момента ее зарождения. Не только Великий Новгород, но и многие другие, малые города, управлялись народными собраниями — Вече.
Позже местное самоуправление осуществлялось в приграничных и колонизируемых территориях, прежде всего в казацких общинах и дружинах.
Слайд 8ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Самоуправление в России связано с земской идеей –
идеей народности, власти, исходящей от земли, от народа.
Земская реформа Ивана IV была призвана заменить в местном управлении назначаемых чиновников представителями местного сообщества и тем самым положить конец злоупотреблениям кормленщиков
Слайд 9ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Реформы Петра I скорее усиливали роль государства, нежели
развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след оставили реформы Екатерины II. При ней появляются земские суды и земская полиция, приказы общественного призрения, земские повинности и другое.
Слайд 10ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Новое развитие земская идея получила после отмены крепостного
права в 1861 г. До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями.
Слайд 11ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
После Октябрьской революции местному самоуправлению была отведена декоративно-декларативная
роль, в реальности все сколько-нибудь важные решения принимались централизованно либо по жесткой схеме, не дающей возможности для принятия собственного решения.
Слайд 12ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Конституция Российской Федерации 1993 г. вернула органам местного
самоуправления дореволюционное значение, определив, что они не входят в систему государственных учреждений.
Исходя из положений Основного Закона РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, с учетом сложившихся традиций, соображений целесообразности и т. д.
Слайд 14ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное Собрание Свердловской области — высший и единственный
законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области
В соответствии со статьёй 32 Устава Свердловской области с декабря 2011 года Законодательное собрание Свердловской области — однопалатное, с общей численностью депутатов в 50 человек.
Половина состава (25 депутатов) избирается по партийным спискам в едином общеобластном округе, а другая половина (25 депутатов) — по одномандатным избирательным округам.
Срок полномочий депутатов одного созыва — 5 лет
Слайд 15ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Свердловской области является исполнительным и распорядительным
органом государственной власти Свердловской области.
Правительство Свердловской области относится к числу высших органов государственной власти Свердловской области, осуществляет исполнительную власть и правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к его компетенции Уставом Свердловской области, областными законами и указами губернатора Свердловской области.
Слайд 16ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное образование - городское, сельское поселение,
несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная действующим законодательством, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Свердловская область включает:
94 муниципальных образования
68 городских округов
5 муниципальных районов
16 сельских поселений
5 городских поселений
Муниципальные образования объединяют 47 городов, 99 рабочих посёлков и посёлков городского типа и 1821 сельский населенный пункт
4 муниципальных образования имеют статус закрытых административно-территориальных образований
Слайд 17ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МО ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
Структуру органов местного самоуправления образуют:
городская
Дума
Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы
Администрация города Екатеринбурга
Слайд 18ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Екатеринбургская городская дума была основана в Екатеринбурге в 1787
году Первое заседание состоялось 12 (23) ноября 1787 года
Деятельность думы восстановлена в 1994 году
Полномочия думы
1) Принятие Устава МО «город Екатеринбург», внесение в него изменений и дополнений.
2) Утверждение бюджета муниципального образования.
3) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также установление льгот по указанным налогам и сборам.
4) Принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
5) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
7) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
8) Осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Слайд 19ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Структура и порядок формирования
Структура городской думы определяется Уставом города
Екатеринбурга. Срок полномочий городской думы — 5 лет.
В соответствии с изменениями в Устав города Екатеринбурга (2010), 36 депутатов думы, из которых 18 избираются по одномандатным округам, а 18 — по партийным спискам, избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Председатель Екатеринбургской городской Думы — Глава Екатеринбурга избирается всенародным голосованием и не является одним из депутатов, но также имеет право голоса на заседаниях Думы.
Первые выборы по новому Уставу состоялись 8 сентября 2013 года.
Городская дума создает постоянные и временные комиссии. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, из постоянных и временных комиссий формируется аппарат городской думы.
Слайд 21ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской
городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области.
Слайд 22ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Представительские полномочия Главы Екатеринбурга
– Председателя Екатеринбургской городской Думы:
2. Полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы по организации деятельности и руководству деятельностью городской Думы:
3. Иные полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы:
1) заключает контракт с главой Администрации города Екатеринбурга;
2) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;
3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом.
Слайд 23АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу входит в структуру органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными НПА
Слайд 24АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава Администрации города Екатеринбурга (Сити-менеджер)
на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна городской думе.
Администрация города Екатеринбурга обладает правами юридического лица.
Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются постановления и распоряжения.
Должностные лица Администрации города Екатеринбурга издают распоряжения и приказы по вопросам своей деятельности.