МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
«Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропрочной жизни, да само понятие “гражданской свободы” теряет смысл»
А. И. Солженицын
Презентация на тему Презентация по обществознанию на тему Местное самоуправление, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
«Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропрочной жизни, да само понятие “гражданской свободы” теряет смысл»
А. И. Солженицын
ЧТО ТАКОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ?
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — одна из форм непосредственного народовластия, саморегулирующееся общественное устройство, позволяющее территориальным образованиям решать вопросы местного значения без привлечения органов центральной власти.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление возникло вместе с появлением городов
Большинство городов полисов Древней Греции были самоуправляемыми, все вопросы решали городские собрания.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В средневековой Европе, где крупные города были как правило резиденциями епископов, княжеская и королевская власть весьма ограниченно распространялась на порядок жизни горожан.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В наше время принятая в объединенной Европе Хартия местного самоуправления гарантирует не только сохранность существующих органов местного самоуправления в условиях стандартизации законов европейских стран, но также обеспечивает этим органам достаточную свободу в принятии решений, находящихся вне компетенции органов центральной власти.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В США роль местного самоуправления столь велика, что в их компетенцию входят ряд полицейских и даже законотворческих функций.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В России история местного самоуправления начинается почти с самого момента ее зарождения. Не только Великий Новгород, но и многие другие, малые города, управлялись народными собраниями — Вече.
Позже местное самоуправление осуществлялось в приграничных и колонизируемых территориях, прежде всего в казацких общинах и дружинах.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Самоуправление в России связано с земской идеей – идеей народности, власти, исходящей от земли, от народа.
Земская реформа Ивана IV была призвана заменить в местном управлении назначаемых чиновников представителями местного сообщества и тем самым положить конец злоупотреблениям кормленщиков
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Реформы Петра I скорее усиливали роль государства, нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след оставили реформы Екатерины II. При ней появляются земские суды и земская полиция, приказы общественного призрения, земские повинности и другое.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Новое развитие земская идея получила после отмены крепостного права в 1861 г. До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
После Октябрьской революции местному самоуправлению была отведена декоративно-декларативная роль, в реальности все сколько-нибудь важные решения принимались централизованно либо по жесткой схеме, не дающей возможности для принятия собственного решения.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Конституция Российской Федерации 1993 г. вернула органам местного самоуправления дореволюционное значение, определив, что они не входят в систему государственных учреждений.
Исходя из положений Основного Закона РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, с учетом сложившихся традиций, соображений целесообразности и т. д.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное Собрание Свердловской области — высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области
В соответствии со статьёй 32 Устава Свердловской области с декабря 2011 года Законодательное собрание Свердловской области — однопалатное, с общей численностью депутатов в 50 человек.
Половина состава (25 депутатов) избирается по партийным спискам в едином общеобластном округе, а другая половина (25 депутатов) — по одномандатным избирательным округам.
Срок полномочий депутатов одного созыва — 5 лет
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Свердловской области является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Свердловской области.
Правительство Свердловской области относится к числу высших органов государственной власти Свердловской области, осуществляет исполнительную власть и правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к его компетенции Уставом Свердловской области, областными законами и указами губернатора Свердловской области.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная действующим законодательством, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Свердловская область включает:
94 муниципальных образования
68 городских округов
5 муниципальных районов
16 сельских поселений
5 городских поселений
Муниципальные образования объединяют 47 городов, 99 рабочих посёлков и посёлков городского типа и 1821 сельский населенный пункт
4 муниципальных образования имеют статус закрытых административно-территориальных образований
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МО ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
Структуру органов местного самоуправления образуют:
городская Дума
Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы
Администрация города Екатеринбурга
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Екатеринбургская городская дума была основана в Екатеринбурге в 1787 году Первое заседание состоялось 12 (23) ноября 1787 года
Деятельность думы восстановлена в 1994 году
Полномочия думы
1) Принятие Устава МО «город Екатеринбург», внесение в него изменений и дополнений.
2) Утверждение бюджета муниципального образования.
3) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также установление льгот по указанным налогам и сборам.
4) Принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
5) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
7) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
8) Осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Структура и порядок формирования
Структура городской думы определяется Уставом города Екатеринбурга. Срок полномочий городской думы — 5 лет.
В соответствии с изменениями в Устав города Екатеринбурга (2010), 36 депутатов думы, из которых 18 избираются по одномандатным округам, а 18 — по партийным спискам, избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Председатель Екатеринбургской городской Думы — Глава Екатеринбурга избирается всенародным голосованием и не является одним из депутатов, но также имеет право голоса на заседаниях Думы.
Первые выборы по новому Уставу состоялись 8 сентября 2013 года.
Городская дума создает постоянные и временные комиссии. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, из постоянных и временных комиссий формируется аппарат городской думы.
ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области.
ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Представительские полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы:
2. Полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы по организации деятельности и руководству деятельностью городской Думы:
3. Иные полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы:
1) заключает контракт с главой Администрации города Екатеринбурга;
2) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;
3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными НПА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава Администрации города Екатеринбурга (Сити-менеджер) на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна городской думе.
Администрация города Екатеринбурга обладает правами юридического лица.
Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются постановления и распоряжения.
Должностные лица Администрации города Екатеринбурга издают распоряжения и приказы по вопросам своей деятельности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть