Презентация, доклад по обществознанию на тему История Социологии

МАКС ВЕБЕР (1864-1920)

Слайд 1Макс Вебер
Макс Вебер и «Понимающая социология»
Макс ВеберМакс Вебер (1864Макс Вебер (1864—1920Макс

Вебер (1864—1920), Германия. Родоначальник «Понимающей социологии». Разработал теорию бюрократии. Предмет его анализа — поведение человека, которое можно понятно истолковать. Отличие понимания истории от понимания социологии — в действиях индивида есть некий смысл. Таким образом, предмет социологии — действие, связанное с субъективно подразумеваемым смыслом. Понятны только осмысленные действия, то есть, направленные на достижение явно означенных индивидом целей. Создал типологию действий: Целерациональное (идеальный тип, чисто рациональное действие), Ценностно-рациональное, Аффективное, Традиционное. По Веберу, социология изучает только те действия, которые может объяснить.
Макс ВеберМакс Вебер и «Понимающая социология»Макс ВеберМакс Вебер (1864Макс Вебер (1864—1920Макс Вебер (1864—1920), Германия. Родоначальник «Понимающей социологии».

Слайд 2МАКС ВЕБЕР (1864-1920)

МАКС ВЕБЕР (1864-1920)

Слайд 3Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм — социологизм
Эмиль ДюркгеймЭмиль Дюркгейм (1858Эмиль Дюркгейм (1858—1917Эмиль Дюркгейм (1858—1917),

Франция. Основатель социологического реализма. Основатель функционализмаЭмиль Дюркгейм (1858—1917), Франция. Основатель социологического реализма. Основатель функционализма. Основатель социологии религии. По Дюркгейму основу социальной жизни составляют социальные факты, не сводимые ни к экономическим, ни к психологическим, ни к физическим факторам действительности и обладающие рядом самостоятельных характеристик. Их главные признаки — объективное, независимое от индивида существование и способность оказывать на индивида давление — «принудительная сила». Согласно принципу социального детерминизма он при изучении общества требовал объяснять «социальное социальным». Широко известны работы «Самоубийство» и «Метод социологии».
Эмиль ДюркгеймЭмиль Дюркгейм — социологизмЭмиль ДюркгеймЭмиль Дюркгейм (1858Эмиль Дюркгейм (1858—1917Эмиль Дюркгейм (1858—1917), Франция. Основатель социологического реализма. Основатель функционализмаЭмиль

Слайд 4
Дюркгейм исходил из понимания
человека как социального существа,
развитие и деятельность

которого проходят под
определенным воздействием
на него социальных
норм и предписаний.
Дюркгейм исходил из понимания человека как социального существа, развитие и деятельность которого проходят под определенным воздействием на

Слайд 5Конт, Огюст (1798 — 1857)
Французский философ и социолог. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как

самостоятельной науки.

Основные труды:
«Курс позитивной философии» (1830—1842),
«Система позитивной политики» (1851—1854).
Конт, Огюст (1798 — 1857)Французский философ и социолог. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды: «Курс

Слайд 6
По Конту социология (социальная физика) устанавливает законы общественного развития.
Он делит социологию

на:
социальная статика — раздел позитивной науки об обществе — изучает условия его стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей, а также основные общественные институты — семью, религию, государство; имеет дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя; институты и условия — семья, разделение труда, кооперация…, которые общи и одинаковы для обществ любой эпохи; основной закон социальной статики состоит в том, что он исследует взаимосвязь различных аспектов жизни (экономической, политической, культурной); изучает законы порядка.
социальная динамика — теория исторического социального развития, базирующаяся на вере в прогресс умственного развития человечества и признании закономерного прохождения стадий его развития; изучает законы развития общества — законы прогресса, смены эволюционных стадий.
На основе этого разделения Конт обосновывал органическую связь порядкаНа основе этого разделения Конт обосновывал органическую связь порядка и прогрессаНа основе этого разделения Конт обосновывал органическую связь порядка и прогресса. В поздний период своей деятельности Конт пытался превратить теоретическую социологию в «практическую науку» преобразования общества. При этом человек рассматривался не как отдельно взятый индивид, не как изолированный атом, а в контексте всего Человечества как огромного организма, составленного из совокупности ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей. На основе этой идеи Конта возникли разнообразные варианты гуманистического направления в социологии.
По Конту социология (социальная физика) устанавливает законы общественного развития.Он делит социологию на:социальная статика — раздел позитивной науки об

Слайд 7 Интеллектуальная эволюция человечества
Вслед за А. Сен-Симоном Конт разрабатывал идею трёх стадий

интеллектуальной эволюции человечества. Изучив весь ход развития человеческой мысли, Конт сделал вывод, что есть некий великий закон, согласно которому каждое из наших главных познаний проходит последовательно через три различных теоретических стадии:
Теологическая [с древности до 1300 г.] (фиктивная, состояние вымысла) — необходимый, исходный пункт развития человеческого мышления; все явления объясняются на основе религиозных представлений; имеет место господство сверхъестественного, поскольку оно объясняет всё, что представляется аномальным и невозможным; нет самостоятельной идеологии, отличной от религиозной, в мировоззрении слиты светское и религиозное, жизнь проникнута духом насилия, завоеваний.
Метафизическая [1300-1800 гг.] (абстрактная, состояние отвлечённое) — теологические идеи вытесняются отвлеченными философско-спекулятивными понятиями, «мнимыми сущностями» и выдуманными «первопричинами» — «идеи» Платона [1300-1800 гг.] (абстрактная, состояние отвлечённое) — теологические идеи вытесняются отвлеченными философско-спекулятивными понятиями, «мнимыми сущностями» и выдуманными «первопричинами» — «идеи» Платона, «формы» Аристотеля [1300-1800 гг.] (абстрактная, состояние отвлечённое) — теологические идеи вытесняются отвлеченными философско-спекулятивными понятиями, «мнимыми сущностями» и выдуманными «первопричинами» — «идеи» Платона, «формы» Аристотеля и схоластов, «общественный договор», «права человека», «субстанция» Спинозы, «вещь в себе» Канта, «абсолютный дух» Гегеля, «материя» материалистов и так далее. Также на этой стадии возникают и получают широкое распространение идеи альтруизма, социальности, позитивной философии, индивидуализма, либерализма и демократии, которые в совокупности с развитием промышленности и науки приводят к разложению и разрушению традиционных верований и прежних порядков. Эта стадия включает Реформацию, Просвещение и Революцию.
Научная [XIX в.] (положительная, состояние позитивное) — на этой стадии главенствует научное познание, возникает социология и начинают изучаться законы функционирования социальных систем; на основе позитивной философии по-новому реорганизуется общество; на этой стадии разум отказывается от объяснения всех процессов с помощью абстракций и отвлечённых начал, и стремится устанавливать связь между явлениями с помощью наблюдений и рассуждений, находя «неизменные отношения последовательности и подобия»; из общества уходит агрессивность; вместо аристократов и анархистов приходят социократы.

Интеллектуальная эволюция человечества Вслед за А. Сен-Симоном Конт разрабатывал идею трёх стадий интеллектуальной эволюции человечества. Изучив

Слайд 8Герберт Спенсер (1820 —1903)
Английский философ и социолог,
один из родоначальников
эволюционизма,

идеи которого
пользовались большой
популярностью в конце XIX века,
основатель органической школы
в социологии (или социального дарвинизма).
Его социологические взгляды являются
продолжением социологических
воззрений Сен-Симона и Конта,
определённое влияние на развитие
идеи эволюции оказали
Ламарк и К.Бэр, Смит и Мальтус.
Герберт Спенсер (1820 —1903) Английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью

Слайд 9Придерживался эволюционного взгляда, согласно которому мир со временем становится лучше, что

характеризовало его как социального дарвиниста.
Также перенял дарвинистский подход и по отношению к процессу естественного отбора, «выживание наиболее приспособленного», согласно Спенсеру, происходит и в социальном мире.
Придерживался эволюционного взгляда, согласно которому мир со временем становится лучше, что характеризовало его как социального дарвиниста.Также перенял

Слайд 10 Эволюционная теория
1. Увеличение размеров общества.
Общество растет путем умножения

числа индивидов и формирования групп. Увеличение размера общества вызывает появление более крупных и разнообразных социальных структур, а также рост дифференциации функций, которые они выполняют. Простое к сложному, вдвойне сложному и втройне сложному обществу
2. От воинственных к индустриальным обществам.
Ранние воинствующие общества. Единение с целью войны, захвата территорий.
Индустриальное общество. Дружба, кооперация, договорные отношения.


Эволюционная теория1. Увеличение размеров общества. Общество растет путем умножения числа индивидов и формирования групп. Увеличение размера

Слайд 11Концепция социальных институтов
Социальные институты — это механизмы самоорганизации совместной жизни людей.

Они обеспечивают превращение асоциального по природе человека в социальное существо, способное к совместным действиям.
Домашние институты
Обрядовые (церемониальные)
Политические
Церковные
Профессиональные и промышленные институты

Концепция социальных институтовСоциальные институты — это механизмы самоорганизации совместной жизни людей. Они обеспечивают превращение асоциального по природе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть