Презентация, доклад по обществознанию на тему Исторический процесс (10 класс)

Содержание

Знать: понятия и термины: исторический процесс» «типы социальной динамики»«факторы социальных изменений» «субъекты исторического процесса»«философия истории»

Слайд 1Исторический процесс

Исторический процесс

Слайд 2 Знать:
понятия и термины:
исторический процесс»

«типы социальной динамики»
«факторы социальных изменений» «субъекты исторического процесса»
«философия истории» «эволюция»
«революция» «реформа»
«народные массы» «историческая личность»;
Уметь:
развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме;
сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать выработке гражданской позиции
Знать: понятия и термины: исторический процесс»

Слайд 3
Исторический процесс
Исторический процесс -
это последовательная череда сменяющих друг друга

событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.
Исторический процесс Исторический процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих

Слайд 4В.О. Ключевский называл историческим процессом ход, условия и успехи человеческого общежития

или же человечества в его развитии и результатах.


Васи́лий О́сипович Ключе́вский

В.О. Ключевский называл историческим процессом ход, условия и успехи человеческого общежития или же человечества в его развитии

Слайд 5Н.М. Карамзин утверждал, что исторический процесс - «зерцало бытия и деятельности

народов».
В его основе лежат события. Их изучает наука история.

Но есть еще одна ветвь обществознания, которая изучает общественный процесс - философия истории.

?? - Чем же они отличаются друг от друга?

Николай Михайлович Карамзин

Н.М. Карамзин утверждал, что исторический процесс - «зерцало бытия и деятельности народов». В его основе лежат события.

Слайд 6Философия истории ставит цель:
• выявить наиболее общие законы истории;

определять существенные взаимосвязи в истории.

«Картина всемирной истории и осознание ситуации в настоящем определяют друг друга. Так же, как я вижу целостность прошлого, я познаю и настоящее. Чем более глубоких пластов я достигаю в прошлом, тем интенсивнее я участвую в ходе настоящего. К чему я принадлежу, во имя чего я живу - все это я узнаю в зеркале истории».
К. Ясперс
Философия истории ставит цель: • выявить наиболее общие законы истории; • определять существенные взаимосвязи в истории. «Картина

Слайд 7План:
1. Типы социальной динамики.
2. Факторы изменения социума.
3. Участники исторического

процесса.
План:1. Типы социальной динамики. 2. Факторы изменения социума. 3. Участники исторического процесса.

Слайд 8Социальные изменения -
это переход тех или иных социальных объектов из

одного состояния в другое, появление у них новых свойств, функций, отношений.
Социальные изменения - это переход тех или иных социальных объектов из одного состояния в другое, появление у

Слайд 9Формы социальных изменений:
• эволюция - это постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно

в другое без скачков и перерывов;
• социальная революция - это коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества;
• реформа - переустройство какой-либо стороны общественной жизни при сохранении существующего общественного строя.

Формы социальных изменений:• эволюция - это постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов;

Слайд 10Формы социальных изменений :
Социальное развитие - изменения, которые приводят к глубоким,

качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переход всей социальной системы в новое состояние.
Социальное движение - рассматриваются разные типы социальной динамики:
• линейное движение - восходящая или нисходящая линия общественного развития. Такой тип связан с понятием прогресса и регресса;
• циклический тип - объединяет процесс возникновения, расцвета и распада социальных систем;
• спиралевидный тип - ход истории может возвратить то или иное общество к ранее пройденному состоянию, но на новом качественном уровне.
Формы социальных изменений :Социальное развитие - изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных

Слайд 11

Задание:
- Работая с п. 2 (с.139-140) § 14, заполните таблицу:

Задание:- Работая с п. 2 (с.139-140) § 14, заполните таблицу:

Слайд 13Задание: (с. 141-144)
Представьте себе, что мы оказались на заседании дискуссионного клуба.

Тема занятия «Кто творит историю?» В соответствии со своими воззрениями участники разбились на три группы:
Первая группа утверждает, что историю творит народ.
Вторая группа утверждает, что историю творят социальные группы и общественные объединения.
Третья группа утверждает, что историю творят исторические личности.
Задание: (с. 141-144)Представьте себе, что мы оказались на заседании дискуссионного клуба. Тема занятия «Кто творит историю?» В

Слайд 14Вопросы к материалу «Роль народа в историческом процессе»
- Кого относят

к категории народных масс ученые?
- Как трактовал понятие «народ» В.О. Ключевский?
- Что утверждал по этому поводу А.И. Герцен?
- Какова точка зрения Н.А. Бердяева? К. Ясперса?
- Что вам известно о теории элит, которую разрабатывал X. Ортега-и-Гассет?
Вопросы к материалу «Роль народа в историческом процессе» - Кого относят к категории народных масс ученые? -

Слайд 18Вопросы и задания к материалу «Социальные группы и общественные объединения»
-

Какое определение социальным группам давал Т. Гоббс?
- Приведите примеры социальных групп.
- Как можно определить общие интересы групп?
- С какой целью социальные группы создавали общественные объединения?
- Что мы понимаем под общественными объединениями?
- Приведите примеры общественных объединений.
- Какую роль играют политические партии в историческом процессе?
Вопросы и задания к материалу «Социальные группы и общественные объединения» - Какое определение социальным группам давал Т.

Слайд 19Вопросы и задания к материалу «Исторические личности»
- В чем состоит

универсальность исторического процесса?
- Что мы понимаем под термином «историческая личность»?
- Прокомментируйте мнение Г.В. Плеханова.
- Как можно оценивать историческую личность?
- Какие черты должны быть у великой личности с точки зрения В.О. Ключевского?
- Согласны ли вы с ним?
Вопросы и задания к материалу «Исторические личности» - В чем состоит универсальность исторического процесса? - Что мы

Слайд 20В. Плеханов:
• служит обществу;
• видит дальше других;
• хочет сильнее других;
• берет

на себя инициативу

В. Ключевский:
• служит благу государства и народа;
• умеет вникнуть в условия жизни;
• совестлив;
• целесообразно действует

В. Плеханов:• служит обществу;• видит дальше других;• хочет сильнее других;• берет на себя инициативуВ. Ключевский:• служит благу

Слайд 21Задание:
?? - А теперь выскажите свою позицию относительно того, кто же

является творцом истории.
Задание:?? - А теперь выскажите свою позицию относительно того, кто же является творцом истории.

Слайд 22Домашнее задание:
§ 14, ?? и задания – устно;
на с. 146

(текст) – письменно.
Домашнее задание: § 14, ?? и задания – устно;на с. 146 (текст) – письменно.

Слайд 23Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=исторический%20процесс&img_url=http%3A%2F%2Fdokvideo.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-04%2F1334867018_14.jpg&pos=2&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=://yandex.ru/images/search?text=н%20м%20карамзин%20фото&img_url=http%3A%2F%2Fwww.photogallerys.ru%2Fart%2F10%2Fartonline9777.jpg&pos=0&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=Ключевский%20Василий%20Осипович&img_url=https%3A%2F%2F66.media.tumblr.com%2F6852d5f3b5e83ea387621722049a7738%2Ftumblr_o1e5ye8t7n1ukfa69o1_500.jpg&pos=3&rpt=simage

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть