Презентация, доклад по обществознанию на тему Искусство (10 класс)

Содержание

1. Что такое искусство.2. Функции искусства.3. Структура искусства. 4. Современное искусство.План урока

Слайд 1Искусство Обществознание 10 класс
Подготовила учитель истории и обществознания
МКОУ «Солнцевская СОШ»

Гридасова Лариса Фёдоровна
Искусство  Обществознание 10 классПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ «Солнцевская СОШ» Гридасова Лариса Фёдоровна

Слайд 21. Что такое искусство.
2. Функции искусства.
3. Структура искусства.
4.

Современное искусство.


План урока

1. Что такое искусство.2. Функции искусства.3. Структура искусства.   4. Современное искусство.План урока

Слайд 3«Искусство – это мышление в образах» В.Г. Белинский
Искусство - высший уровень мастерства,

умения независимо от того, в какой сфере жизни общества оно проявляется
Искусство - как специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности
«Искусство – это мышление в образах» В.Г. БелинскийИскусство - высший уровень мастерства, умения независимо от того, в

Слайд 4Искусство – форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах

Искусство – форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах

Слайд 5Функции искусства
Функции искусства
Познавательная
Ценностно-ориентирующая
Информационная
Коммуникативная
Компенсаторная
Эстетическая
Воспитательная

Функции искусстваФункции искусстваПознавательная Ценностно-ориентирующаяИнформационная КоммуникативнаяКомпенсаторная Эстетическая Воспитательная

Слайд 6Произведения искусства-
важный источник знаний
об обществе в разные
исторические эпохи
Познавательная

и информационная функции
Произведения искусства- важный источник знаний об обществе в разные исторические эпохиПознавательная и информационная функции

Слайд 7Связана с общением людей
по поводу конкретного
произведения или контактом
автора

и зрителя посредством
художественного образа

Коммуникативная функция

Связана с общением людей по поводу конкретного произведения или контактом автора и зрителя посредством художественного образаКоммуникативная функция

Слайд 8Произведения искусства
являются культурными
ценностями; содержание
конкретных произведений
ориентирует людей в системе

социальных норм и ценностей,
способствует выбору
жизненных ориентиров

Ценностно-ориентирующая функция

Произведения искусства являются культурными ценностями; содержание конкретных произведенийориентирует людей в системе социальных норм и ценностей, способствует выбору

Слайд 9Искусство предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей
Воспитательная функция

Искусство предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людейВоспитательная функция

Слайд 10Компенсаторная функция
Искусство может в некоторой степени компенсировать социальные и духовные проблемы,

негативные переживания, может повлиять на изменение отношения к ним.
Компенсаторная функцияИскусство может в некоторой степени компенсировать социальные и духовные проблемы, негативные переживания, может повлиять на изменение

Слайд 11Эстетическая функция

Эстетическая функция

Слайд 12Классификация немецкого
философа Ф. Шеллинга:
искусства реальные

– музыка,
живопись, пластика и
идеальные – литература, поэзия.

Структура искусства

Классификация немецкого философа Ф. Шеллинга:     искусства реальные – музыка, живопись, пластика и идеальные

Слайд 13Классификация видов искусств, основанная на средствах выражения образа
Пространственные
Временные
(динамичные)
Пространственно-временные
(синтетические, зрелищные)
Живопись
Архитектура
Скульптура
Графика
Дизайн
Художественная

фотография

Литература
Музыка

Хореография
Театр
Кинематограф
Цирк
Эстрада

Классификация видов искусств, основанная на средствах выражения образаПространственные Временные(динамичные)Пространственно-временные(синтетические, зрелищные)ЖивописьАрхитектураСкульптураГрафикаДизайн Художественная фотографияЛитератураМузыка ХореографияТеатрКинематографЦиркЭстрада

Слайд 14Классификация по социологическому принципу
Высокое (элитарное)
Народное
Массовое

Классификация по социологическому принципуВысокое (элитарное)Народное Массовое

Слайд 15Современное искусство

Современное искусство

Слайд 16Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (область) ду­хов­ной культуры?
 
1) теоретическое

обос­но­ва­ние гипотез
2) отражение мира в ху­до­же­ствен­ных образах
3) объяснение со­ци­аль­ных явлений
4) логичность доказательств

Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? Назовите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу
2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы
3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей
4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями
5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя
6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (область) ду­хов­ной культуры? 1) теоретическое обос­но­ва­ние гипотез2) отражение мира в ху­до­же­ствен­ных

Слайд 17Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских

мелодий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные стадионы, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми культуры, как
 
1) мас­со­вая и элитарная
2) эли­тар­ная и народная
3) мас­со­вая и народная
4) тра­ди­ци­он­ная и элитарная

Установите соответствие между формами культуры и задачами, которые они решают в духовной сфере жизни общества.

А) получение достоверных результатов об окружающем мире и их систематизация
Б) формирование художественного образа предмета
В) формирование субъективного восприятия окружающего мира
Г) формирование понятий, определений
Д) создание идеальных объектов для теоретического обоснования гипотез

1) искусство
2) наука

Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских мелодий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и

Слайд 18Домашнее задание: П.15, задание 4 или 5 (на выбор)

Домашнее задание: П.15, задание 4 или 5 (на выбор)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть