Презентация, доклад по обществознанию на тему Экономика в условиях рынка (9 класс)

Содержание

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.Условия возникновения рынка:Общественное разделение труда;Экономическая обособленность производителей;Самостоятельность производителя.

Слайд 1Экономика в условиях рынка

Экономика в условиях рынка

Слайд 2Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества

людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Условия возникновения рынка:
Общественное разделение труда;
Экономическая обособленность производителей;
Самостоятельность производителя.

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи

Слайд 3Основные признаки рынка
Нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как и

для кого производить

Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать.

Нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.

Основные признаки рынкаНерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как и для кого производить Нерегулируемый спрос –

Слайд 5Позитивные черты рынка
эффективное распределение ресурсов
стимулирование научно-технического прогресса
направленность на

максимальное удовлетворение потребностей человека и общества(материальная заинтересованность производить то, в чем есть потребность)
стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы
Позитивные черты рынка эффективное распределение ресурсов стимулирование научно-технического прогресса направленность на максимальное удовлетворение потребностей человека и общества(материальная

Слайд 6Негативные черты рынка
не гарантирует решение социально-экономических проблем (инфляция, безработица, защита

окружающей среды)
порождает социальное неравенство
порождает тенденцию к монополизации производства
не решает проблему внешних издержек(эффектов), т.е. издержек, не отраженных в ценах рынка, которые ложатся на плечи общества
проблемы неравномерного распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов
Негативные черты рынка не гарантирует решение социально-экономических проблем (инфляция, безработица, защита окружающей среды) порождает социальное неравенство порождает

Слайд 8Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка:

спрос
предложение
цена

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос предложение цена

Слайд 9Спрос – это готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем

или иным ценам в определенном количестве за определенный промежуток времени.

Спрос – отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить.

Готовность приобретать – желание и возможность.

Величина спроса – то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Когда спрос увеличивается, повышаются объемы спроса при всех ценах ,и наоборот.

Спрос – это готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенном количестве

Слайд 10Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.
Цена спроса – максимальная

цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени.

Закон спроса утверждает, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходе человек будет приобретать больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой.

Неценовые факторы спроса: цены на сопряженные товары; потребительские предпочтения; число покупателей; ожидания изменения цены; доход.

Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить

Слайд 11Предложение – готовность продавца продать товары или услуги по тем или

иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.

Предложение – отношение между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать.

Величина предложения - то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.

Предложение – готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за

Слайд 12Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое

количество данного товара за определенный период времени.

Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

Неценовые факторы предложения: цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары; технологии производства; число продавцов на рынке; ожидание изменения цен.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период

Слайд 13Конкуренция – один из элементов рыночного саморегулирования.
Конкуренция – соперничество между участниками

рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Свободная(чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Несовершенная конкуренция – такой тип структуры рынка, когда несколько фирм производят основную массу определенного товара, что позволяет им диктовать условия другим производителям и влиять на его цену.

Конкуренция – один из элементов рыночного саморегулирования.Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства

Слайд 15Инфраструктура рынка – совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство.

Инфраструктура рынка – совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство.

Слайд 16Биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на

котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара.
Биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть