Презентация, доклад по обществознанию на тему Человек и общество. Подготовка к ОГЭ (9 класс)

Содержание

План темы №1:1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей 1.2. Взаимодействие общества и природы 1.3. Основные сферы общества и их взаимосвязь1.4. Биологическое и социальное в человеке 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста 1.6.

Слайд 1Вопросы кодификатора
Подготовка к ОГЭ_9 класс
ТЕМА №1. Человек и общество
Автор:

Павличенко Оксана Александровна,
учитель истории и обществознания.
ЛГ МАОУ «СОШ №2», г. Лангепас, ХМАО
Вопросы кодификатораПодготовка к ОГЭ_9 класс    ТЕМА №1.  Человек и обществоАвтор: Павличенко Оксана Александровна,

Слайд 2 План темы №1:
1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2. Взаимодействие общества

и природы
1.3. Основные сферы общества и их взаимосвязь
1.4. Биологическое и социальное в человеке
1.5. Личность. Особенности подросткового возраста
1.6. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
1.8. Межличностные конфликты и их конструктивное решение.

План темы №1:1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей 1.2. Взаимодействие общества и

Слайд 3
1.1. ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

1.1. ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Слайд 4Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира,

включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей

Общество в широком смысле

Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и

Слайд 5Понятие «общество» в узком смысле
Общество в узком смысле
Группа людей, объединенная общими

интересами

Отдельное конкретное общество, страна, государство

определенный исторический тип общества

Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов

Европейское общество
Российское общество
Английское общество

Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество

Понятие «общество» в узком смыслеОбщество в узком смыслеГруппа людей, объединенная общими интересамиОтдельное конкретное общество, страна, государство определенный

Слайд 6Общество – это динамическая система:
1. Эта система, изменяясь, сохраняет свою сущность

и качественную определенность
2. Общество как динамическая система меняет свои формы, развивается
3. Связь всех сфер жизни общества вытекает из целостности общества как системы
4. Сверхсложная система
5. Многоуровневая (каждый индивид включен в различные подсистемы)
6. Высокоорганизованная, самоуправляемая система (особенно важна подсистема управления)

Общество – это динамическая система:1. Эта система, изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определенность2. Общество как динамическая

Слайд 7Функции общества:
1. производство жизненных благ;
2. систематизация производства;
3. воспроизводство и социализация

человека;
4. распределение результатов труда;
5. обеспечение законности управленческой деятельности государства;
6. структурирование политической системы;
7. формирование идеологии;
8. историческая передача культуры и духовных ценностей

Функции общества: 1. производство жизненных благ;2. систематизация производства;3. воспроизводство и социализация человека;4. распределение результатов труда;5. обеспечение законности

Слайд 8Типология обществ

Типология обществ

Слайд 11Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог
ВОЛНЫ

ТОФФЛЕРА
Многовариантность общественного развития (типы обществ)Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футурологВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Слайд 14Типы обществ
Традиционное
Постиндустриальное
Индустриальное

Типы обществТрадиционное Постиндустриальное Индустриальное

Слайд 16
1.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

1.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

Слайд 17В узком смысле
В широком смысле
Весь материальный мир, за исключением

общества, т.е. совокупность естественных условий существования человеческого общества

Весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений

ПРИРОДА

ОБЩЕСТВО неразрывно связанно с ПРИРОДОЙ, в отличие от нее общество не сможет существовать отдельно

В узком смысле В широком смысле Весь материальный мир, за исключением общества, т.е. совокупность естественных условий существования

Слайд 19
1.3. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

1.3. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Слайд 20Основные сферы жизни общества
Экономическая
Социальная
Духовная
Политическая

Основные сферы жизни обществаЭкономическая Социальная Духовная Политическая

Слайд 21
Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ
Отношения складывающиеся

в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ

Включает отношения между различными социальными общностями и группами

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

Макроструктура общества = общество как система

Э

П

С

Д

Сферы тесно связаны друг с другом


Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благОтношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения

Слайд 22
1.4. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

1.4. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

Слайд 23Природа человека
Ч
Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
€ к высшим млекопитающим
Социальное начало
деятельность
общение
мышление
речь
Психическое

начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера

Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Природа человекаЧБиологическое началоинстинктыбиологическая программа развитияанатомия, физиология€ к высшим млекопитающимСоциальное началодеятельностьобщениемышление речьПсихическое началовнутренний мир человекахарактерэмоциональная сфераЧеловек – это

Слайд 24Взгляды на происхождение человека

Взгляды на происхождение человека

Слайд 25Происхождение человека и его сущность

Происхождение человека и его сущность

Слайд 26Отличие человека от животных
Животные
Человек
1. Изготавливает орудия труда и использует их как

средство производства материальных благ
2. Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
3. Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

1. Используют только естественные орудия
2. Поведение подчинено инстинктам
3. Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить


Отличие человека от животныхЖивотныеЧеловек1. Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ2. Осуществляет сознательную

Слайд 27
1.5. ЛИЧНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА

1.5. ЛИЧНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА

Слайд 28 Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих,

присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаиваютПонятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств

Слайд 29
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм

и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь.
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного

Слайд 30Психологические изменения;
Физиологические изменения;
Развитие мышления;
Формирование самосознания;
Формирование мировоззрения;
Полярность мнений и поведения;
Чувство взрослости.
Особенности подросткового

возраста:


Психологические изменения;Физиологические изменения;Развитие мышления;Формирование самосознания;Формирование мировоззрения;Полярность мнений и поведения;Чувство взрослости.    Особенности подросткового возраста:

Слайд 31
1.6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ (ТРУД, ИГРА, УЧЕНИЕ)

1.6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ (ТРУД, ИГРА, УЧЕНИЕ)

Слайд 32Деятельность как
способ существования людей

1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в

мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования
Деятельность как способ существования людей1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания

Слайд 33Деятельность как
способ существования людей
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность
(может быть

человек, группа людей, организация, государственный орган)


Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей)

Деятельность как способ существования людейСубъект - тот, кто осуществляет деятельность(может быть человек, группа людей, организация, государственный орган)

Слайд 34Структура деятельности
М→Д=Ц+С+д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д
это

предметы труда, орудия труда, технологии

Действия

это итог, продукт деятельности

Структура деятельностиМ→Д=Ц+С+д=РМотивТо, что представляется в сознании и ожидается в результате Дэто предметы труда, орудия труда, технологииДействияэто итог,

Слайд 37Потребности и интересы
Мотив
побудитель
Деятельность
То, что побуждает деятельность человека, ради чего

она совершается


Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы


Переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности

«Иметь значение важно»
1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей;
2)это ценности, характерные для определенной группы людей.



Потребности и интересы  МотивпобудительДеятельностьТо, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершаетсяПотребностиУбежденияЭмоцииИдеалыИнтересыПереживаемая и осознаваемая человеком нужда

Слайд 38I классификация потребностей
Взаимосвязь

I классификация потребностейВзаимосвязь

Слайд 39II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 41Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Игра

– это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.Игра – это особый вид деятельности, целью

Слайд 45С П О С О Б Ы П О З

Н А Н И Я

Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)

Ощущения

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

Сенсуализм
(эмпирики)

Рационализм
(рационалисты)

Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)

Познавательная деятельность

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

Мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания


С П О С О Б Ы  П О З Н А Н И ЯЧувственное познание(с

Слайд 46
1.7. ЧЕЛОВЕК И ЕГО БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ.

1.7. ЧЕЛОВЕК И ЕГО БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ.

Слайд 47Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют

общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.


Признаки малой группы:
Наличие общей цели;
Совместная деятельность;
Личное взаимодействие членов группы;
Длительность существования;
Добровольный характер;
Определённый эмоциональный фон.

Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с

Слайд 49Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами.



Формальные
переговоры

о приеме на работу;
беседа директора с родителями ученика
отношения между должностными лицами в служебное время
назначение деловой встречи по телефону.

Неформальные
вечеринка друзей;
поездка с приятелями на пикник;
туристический поход;
знакомство с соседом
беседа с приятелем по телефону.

Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами.Формальныепереговоры о приеме на работу;беседа директора с

Слайд 50Межличностные отношения делятся на следующие виды:

Межличностные отношения делятся на следующие виды:

Слайд 51Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в

ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.

Через общение человек:
получает знания об окружающем мире;
происходит передача опыта;
усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество;
усваивает правила и нормы поведения;
учится оценивать поступки других людей;
формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.


Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом,

Слайд 52
1.8. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

1.8. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

Слайд 53Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов

отдельных людей.

Причины конфликтов:
Неумение контролировать эмоции;
Негативные чувства (зависть, корысть);
Невоспитанность;
Различные ценностные ориентации;
Возрастные.

Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей.Причины конфликтов:Неумение контролировать эмоции;Негативные чувства

Слайд 54Развитие конфликта

Развитие конфликта

Слайд 55Стратегии поведения в условиях конфликта:

Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации,

не решая её;
Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам;
Соперничество – открытая борьба за свои интересы;
Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок;
Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Стратегии поведения в условиях конфликта:Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её;Приспособление – сглаживание противоречий

Слайд 57ПОВТОРЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть