Общество в широком смысле
Отдельное конкретное общество, страна, государство
определенный исторический тип общества
Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов
Европейское общество
Российское общество
Английское общество
Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество
Весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений
ПРИРОДА
ОБЩЕСТВО неразрывно связанно с ПРИРОДОЙ, в отличие от нее общество не сможет существовать отдельно
Включает отношения между различными социальными общностями и группами
Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет
Макроструктура общества = общество как система
Э
П
С
Д
Сферы тесно связаны друг с другом
Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда
1. Используют только естественные орудия
2. Поведение подчинено инстинктам
3. Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек
Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей
1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности
Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей)
Действия
это итог, продукт деятельности
Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы
Переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
«Иметь значение важно»
1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей;
2)это ценности, характерные для определенной группы людей.
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)
Ощущения
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умозаключение
Сенсуализм
(эмпирики)
Рационализм
(рационалисты)
Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)
Познавательная деятельность
Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.
Мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания
Признаки малой группы:
Наличие общей цели;
Совместная деятельность;
Личное взаимодействие членов группы;
Длительность существования;
Добровольный характер;
Определённый эмоциональный фон.
Неформальные
вечеринка друзей;
поездка с приятелями на пикник;
туристический поход;
знакомство с соседом
беседа с приятелем по телефону.
Через общение человек:
получает знания об окружающем мире;
происходит передача опыта;
усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество;
усваивает правила и нормы поведения;
учится оценивать поступки других людей;
формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.
Причины конфликтов:
Неумение контролировать эмоции;
Негативные чувства (зависть, корысть);
Невоспитанность;
Различные ценностные ориентации;
Возрастные.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть