Презентация, доклад по обществознанию Межличностные отношения молодёжи

Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Карл Людвиг Берне

Слайд 1МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

ВЫПОЛНЕНА ЛЯНГУЗОВЫМ ГЛЕБОМ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ   СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

Слайд 2Без многого может обходиться человек, но только не без человека.

Карл Людвиг Берне
Без многого может обходиться человек, но только не без человека.

Слайд 3«Человек ... один ни черта»

Э.Хемингуэя.

Где бы мы и кем бы мы ни были, какую позицию не занимали бы в сложнейшей координатной сетке общественных отношений, мы всегда находимся среди людей. И, даже будучи в полном одиночестве, мы, тем не менее, не остаемся одни, ибо окружающие нас значимые, близкие и дорогие люди продолжают жить в нашем сознании, определяя и его содержание, и соответственно весь строй нашего поведения.

«Человек ... один ни черта»

Слайд 4
Межличностные отношения среди

подростков – одна из главных тенденций переходного возраста. Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания. Поведение же подростков по своей сути является коллективно-групповым.

Межличностные отношения среди подростков – одна из главных тенденций переходного

Слайд 5 В подростковый период потребность

в близких друзьях резко возрастает. Подростки стремятся освободиться от родительской опеки, заменив ее доверительными, эмоционально окрашенными отношениями с друзьями, с которыми находятся общие интересы и с помощью которых они могут разобраться в себе и избавиться от чувства одиночества.
По мере взросления подростков их отношения с друзьями становятся все  более открытыми, причем между девочками возникает более тесный эмоциональный контакт, чем между мальчиками.

В подростковый период потребность в близких друзьях резко возрастает. Подростки

Слайд 6

Анализ задач, стоящих перед подростками в области социальной адаптации и установления межличностных отношений, должен учитывать по крайней мере шесть важнейших потребностей детей:
1. Устанавливать с окружающими теплые, содержательные, приносящие удовлетворение отношения.
2. Дополнять дружбу детских лет новыми знакомствами с людьми, имеющими иное воспитание, опыт и взгляды.
3. Быть принятыми и признанными в социальных группах и занимать в них определенное положение.
4. Переходить от дружбы и игр со сверстниками того же пола к гетеросоциальным контактам.
5. Узнавать модели отношений с противоположным полом, принимать и практиковать их (что способствует развитию личности и социальной адаптации, правильному выбору партнера и впоследствии — удачному браку).
6. Избирать приемлемые мужские и женские социальные роли и осваивать подобающее своему полу поведение.

Анализ задач, стоящих

Слайд 7Группы сверстников играют четыре важные роли в жизни подростков
1 роль: группа

помогает подростку перейти к взрослому возрасту, так как поддерживает его общественно и эмоционально.
2 роль: группа сверстников задает стандарты, по которым подросток может оценивать свое собственное поведение и опыт.
3 роль: она дает возможность развития отношений с другими людьми и выработки социальных навыков.
4 роль: группа развивает чувство принадлежности к ней, помогает отождествлению себя с другими членами этой группы.
Группы сверстников играют  четыре важные роли в жизни подростков1 роль: группа помогает подростку перейти к взрослому

Слайд 8Результаты анкетирования «Изучение детей и подростков с отклоняющимися от нормы поведением»

учащихся 8-10 классов



Результаты  анкетирования «Изучение детей и подростков с отклоняющимися от нормы поведением» учащихся 8-10 классов

Слайд 9 Одна из острейших проблем подростков

— одиночество. Подростки могут испытывать чувство одиночества из-за того, что им трудно установить контакт с окружающими в силу низкой самооценки, в силу испытываемых чувств тревоги или подавленности, из-за недоверия к людям или скептического отношения к своим возможностям в тех или иных ситуациях. Самостоятельные подростки справляются со своим одиночеством, ставя перед собой какие-то цели; зависимые подростки преодолевают его, полагаясь на внешнюю поддержку.

Одна из острейших проблем подростков — одиночество. Подростки могут испытывать чувство

Слайд 10 ВЫЯВЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ

Для того чтобы найти правильный подход

к коррекции того или иного типа межличностного поведения, создающего конфликтную ситуацию, при разработке индивидуализированных мер воспитания и руководства, важно определить такой ключевой фактор, как самооценка.

ВЫЯВЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ      Для того чтобы найти правильный подход к коррекции того или иного

Слайд 12Взаимоотношения с окружающими
Я

Взаимоотношения с окружающимиЯ

Слайд 13Методика “Фотография”
(под ред. Н.И. Дереклеева)
 
Цель: изучение отношений

в классном коллективе; выявление
самооценки уч-ся.
 
Детям предлагается выступить в роли фотографов – сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству уч-ся в классе. В этих квадратиках уч-ся должны разместить себя, и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое “фото” ученик заменяет именем своего одноклассника.
 
 
ИНТЕРПРИТАЦИЯ:
 
Обращается внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу. Выявляются уч-ся относящиеся в категории: антипатии, симпатии, авторитета.
По степени нарисованного своего портрета выявляется уровень самооценки уч-ся.  

Методика “Фотография” (под ред. Н.И. Дереклеева)     Цель: изучение отношений в классном коллективе; выявление

Слайд 14Методика “Фотография”

Методика “Фотография”

Слайд 15Методика «Лестница»

Методика «Лестница»

Слайд 1620 советов для улучшения отношений


1. Дайте шанс
2. Демонстрируйте вашу доброту

и уважение.
3. Принимайте окружающих такими, какие они есть.
4. Освободите себя от негативных людей.
5. Учитесь отпускать людей.
6. Поддерживайте других людей.
7. Не будьте перфекционистом .
8. Прощайте людей, чтобы двигаться дальше.
9. Уделяйте больше внимания качеству, а не количеству.
10. Умейте выслушать и услышать.
11. Отдавайте то же, что хотите получать взамен.
12. Говорите то, что думаете.
13. Не домысливайте за других.
14. Цените настоящих друзей.
15. Храните верность.
16. Держите свои обещания и будьте честны.
17. Не судите других.
18. Не будьте слишком упрямы.
19. Не ленитесь.
20. Не забывайте про отношения с собой.





20 советов для улучшения отношений1. Дайте шанс 2. Демонстрируйте вашу доброту и уважение.3. Принимайте окружающих такими, какие

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо  за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть