Презентация, доклад по обществознанию и истории на тему Технология дебатов

Содержание

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯС ОДНОЙ СТОРОНЫС ДРУГОЙ СТОРОНЫнизкий уровень речевого развития, коммуникативных способностей учащихся и как следствие не могут обоснованно отстаивать свою точку зрения, публичные выступления у большинства из них вызывают страх и даже стресс в

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВ
Анализ

исследования
не способны самостоятельно решать конфликты – 43%
не обращаются за помощью к взрослым – 50%
не могут сделать самостоятельный выбор – 36%
не умеют отстаивать свою точку зрения – 71%
не хотят считаться с мнением своих одноклассников –28 %
не умеют внимательно слушать своих одноклассников – 63%
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВАнализ исследованияне способны самостоятельно решать конфликты –

Слайд 2В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ
С ОДНОЙ СТОРОНЫ
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
низкий уровень речевого развития,

коммуникативных способностей учащихся и как следствие не могут обоснованно отстаивать свою точку зрения, публичные выступления у большинства из них вызывают страх и даже стресс
в связи с ЕГЭ учителя вынуждены чаще ориентировать учащихся на выполнение тестов, а не на устный ответ
методы объяснения материала и контроля часто остаются прежними (традиционными)

ФГОС требует не только научить ученика воспроизводить знания, но и развить в нём способность оперировать ими, формировать ключевые компетенции, в том числе и коммуникативную в целях успешной социализации
«Наша новая школа» ожидает от обучающихся независимости суждений,самостоятельности,уважения мнений других
Ф.З.№273 ставит цель создания условий для формирования творческой личности

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯС ОДНОЙ СТОРОНЫС ДРУГОЙ СТОРОНЫнизкий уровень речевого развития, коммуникативных способностей учащихся и как следствие

Слайд 3ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО У УЧАЩИХСЯ НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАНА КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И

КАК СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ПРОТИВОРЕЧИЯ

МЕЖДУ

Имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции
Понимание, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций
Репродуктивным характером обучения
Необходимостью развития коммуникативной компетенции обучающихся

Необходимостью воспитания учащегося способного свободно выражать мысли, соблюдать нормы общения
Недостаточным использованием её как средства самореализации и вхождения в социум
Стремлением личности к творческому самовыражению
Ограниченными возможностями традиционной системы обучения

ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО У УЧАЩИХСЯ НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАНА КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И КАК СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ

Слайд 4ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Тема должна:
Быть актуальной
Провоцировать интерес
Затрагивать значимые проблемы
Иметь чёткую

формулировку в виде утверждения
Давать командам одинаковые возможности в представлении качественных аргументов
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И СЦЕНАРИЙ ИГРЫТема должна:Быть актуальнойПровоцировать интересЗатрагивать значимые проблемыИметь чёткую формулировку в виде утвержденияДавать командам одинаковые

Слайд 52. КОМАНДА
Состоит из 3х человек – СПИКЕРЫ

Защищает тему – Утверждающая

команда(У1, У2, У3)

Опровергает – Отрицающая команда
(О1, О2, О3)

2. КОМАНДА Состоит из 3х человек – СПИКЕРЫЗащищает тему – Утверждающая команда(У1, У2, У3)Опровергает – Отрицающая команда

Слайд 63 ВИДА РЕЧИ СПИКЕРОВ:
Конструктивная речь: У1 и О1.
Выдвижение всех аргументов.
Опровергающая

(развивающая) речь: У2 и О2.
Опровержение аргументов, восстановление своей системы доказательств.
Заключительная речь (подведение итогов): У3 и О3.
Сравнительный анализ, внимание на основные противоречия позиций команд. Итог дебатов.



3 ВИДА РЕЧИ СПИКЕРОВ:Конструктивная речь: У1 и О1. Выдвижение всех аргументов.Опровергающая (развивающая) речь: У2 и О2.Опровержение аргументов,

Слайд 7РОЛИ:
Таймкипер – человек, который следит за выполнением регламента игры
Судьи - решают,

какая команда была более убедительной в доказательстве своей позиции. Заполняют протокол игры.
РОЛИ:Таймкипер – человек, который следит за выполнением регламента игрыСудьи - решают, какая команда была более убедительной в

Слайд 8РОЛИ СПИКЕРОВ
У1
Представление команды
Формулировка темы, актуальность
Определения ключевых понятий, входящих в тему
Выдвижение критерия
Представление

кейса утверждающей стороны
Заключение

Кейс утверждения











У2 -> Опровержение аргументов <- О2
оппонентов
->восстановление и развитие собственной
линии
-> приведение новых доказательств и поддержек
-> заключение
НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ!!!





О1
Представление команды
Формулировка тезиса отрицания
Принятие определений, ключевых понятий
Атака или принятие критерия
Опровержение позиции утверждения
Представление кейса отрицающей стороны
Заключение
Кейс отрицания











У3 -> выделение наиболее важных <- O3
вопросов, по которым произошло столкновение мнений, в порядке их следования (включая столкновение критериев)
-> сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение, почему аргументы команды более убедительны.
-> Эффектное заключение
НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ!!!




Аргумент 1 (отр.)
Доказательства
поддержки

Аргумент 1 (отр.)
Доказательства
поддержки

РОЛИ СПИКЕРОВУ1Представление командыФормулировка темы, актуальностьОпределения ключевых понятий, входящих в темуВыдвижение критерияПредставление кейса утверждающей стороныЗаключениеКейс утвержденияУ2 -> Опровержение

Слайд 9ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
При подготовке:
Почему мы соглашаемся с темой?
Какие сильные доводы мы

можем привести в поддержку (отрицание) темы?
Какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести?
Какие вопросы возникают в связи с этой темой?
Каковы могут быть опровергающие аргументы?




ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ДОКАЗАТЕЛЬСТВПри подготовке:Почему мы соглашаемся с темой?Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?Какие

Слайд 10СЮЖЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ – БЛОК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ УТВЕРЖДЕНИЯ/ОТРИЦАНИЯ, КОТОРЫЙ БУДЕТ РЕАЛИЗОВАН КОМАНДОЙ; СОВОКУПНОСТЬ

АСПЕКТОВ И АРГУМЕНТОВ, ВПЕРВЫЕ ПРИВОДИМЫХ ОБЕИМИ СТОРОНАМИ В РЕЧИ У1 И О1.

Алгоритм построения:
Приветствие слушателей
Представление команды и самого себя
Вступление (обоснование актуальности темы)
Определение понятий темы
Выдвижение критерия
Аргументация
Заключение
Благодарность за внимание

СЮЖЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ – БЛОК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ УТВЕРЖДЕНИЯ/ОТРИЦАНИЯ, КОТОРЫЙ БУДЕТ РЕАЛИЗОВАН КОМАНДОЙ; СОВОКУПНОСТЬ АСПЕКТОВ И АРГУМЕНТОВ, ВПЕРВЫЕ ПРИВОДИМЫХ ОБЕИМИ

Слайд 11ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ ЦЕЛЬ- УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОНЯТИЙ.
Для спикера важны 2 вида определений:

Классификация

и Синоним –антоним


Род, к которому принадлежит Применяются к отдельным словам.
понятие, и его видовые отличия
Прим.: запачкать – значит замарать,
грусть – состояние печали. Прим.: «Ноктюрн – музыкальное
произведение, передающее
настроения,
навеянные обстановкой ночи»


ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ ЦЕЛЬ- УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОНЯТИЙ.Для спикера важны 2 вида определений:Классификация

Слайд 12Правила при работе с определениями:
Определения должны соответствовать теме и характеру

аудитории
Определения должны быть авторитетными. Если значение понятия весьма спорно, нужно воспользоваться цитатой из словаря или другого источника или сослаться на авторитет
Определения должны оттенять главные качества, объясняющие суть темы
Определения не должны содержать готовых ответов на вопрос, еще нуждающийся в разрешении

Определения должны быть:
Четкими
Обоснованными и корректными
Стратегическими


Правила при работе с определениями: Определения должны соответствовать теме и характеру аудитории Определения должны быть авторитетными. Если

Слайд 13КРИТЕРИЙ- ЭТО СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ

АРГУМЕНТАМИ И ТЕЗИСОМ ТЕМЫ


Критерий как признак предмета
Прим.: «Реклама портит облик современного города» - Критерий: однообразие и унификация городов
Критерий как конечная цель или ценность
Прим.: Тема «Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным». Критерий: «эффективность процесса обучения».


КРИТЕРИЙ-  ЭТО СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ АРГУМЕНТАМИ И ТЕЗИСОМ ТЕМЫКритерий как

Слайд 14
Золотое Правило:
Критерий должен быть настолько широк, чтобы не дать оппонентам

возможности его оспорить, и настолько узок, чтобы отвечать своим целям и не отвечать целям оппонентов.
Золотое Правило: Критерий должен быть настолько широк, чтобы не дать оппонентам возможности его оспорить, и настолько узок,

Слайд 15АРГУМЕНТЫ – ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЯ(ОСНОВАНИЯ ИЛИ ДОВОДЫ), ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕЗИСА.


Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис ?»
Конструкция аргумента.
Аргумент:
Выдвигается
Объясняется (раскрывается)
Доказывается
Резюмируется (делается заключение)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО = Рассуждение + Свидетельство (поддержка аргумента)

АРГУМЕНТЫ – ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЯ(ОСНОВАНИЯ ИЛИ ДОВОДЫ), ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕЗИСА. Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо

Слайд 16ДОКАЗАТЕЛЬСТВО = РАССУЖДЕНИЕ + СВИДЕТЕЛЬСТВО (ПОДДЕРЖКА АРГУМЕНТА)
Рассуждения основываются на умозаключениях (обобщения

фактов, аналогии, наблюдения, причинно – следственные связи)
Свидетельства: примеры, факты, цитаты, аксиомы, законы науки, статистические данные, мнения авторитетных личностей и т.д.
Критерии хорошего свидетельства:
Авторитетный источник
Лаконичность (не более 4 предложений, 1 идея)
Убедительность
Поддержка основной идеи (четкое, понятное, логичное доказательство)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО = РАССУЖДЕНИЕ + СВИДЕТЕЛЬСТВО (ПОДДЕРЖКА АРГУМЕНТА)Рассуждения основываются на умозаключениях (обобщения фактов, аналогии, наблюдения, причинно – следственные

Слайд 17СТРУКТУРА АРГУМЕНТА

Тезис

аргумент 1 аргумент 3
аргумент 2
доказательство доказательство
пример
пример пример пример пример

СТРУКТУРА АРГУМЕНТА

Слайд 18ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАССУЖДЕНИИ:
Вопрос вместо утверждения
«Хождение по кругу»
Статистика, сбивающая с толку
Нарушение

правил умозаключения
Выводы делаются на основании причин, не ведущих к этим выводам
Неудачные обобщения
Предвзятость и стереотипы
Атака не позиции, а человека
Так, потому что у всех
Переход от сказанного с условием к с казанному безусловно.


ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАССУЖДЕНИИ:Вопрос вместо утверждения«Хождение по кругу»Статистика, сбивающая с толкуНарушение правил умозаключенияВыводы делаются на основании причин,

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Речь надо решительно начать и решительно закончить. Заключение нужно тщательно планировать.

Важны краткость и яркость.
Цели: Заключение должно подытожить речь или еще раз внести в нее пояснения, расширить интерес слушателя, подкрепить смысл и значение сказанного, создать соответствующее настроение в конце речи.
Для этого используется:
Повторение
Иллюстрация
Обязывающее или впечатляющее утверждения
Юмористическое замечание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Речь надо решительно начать и решительно закончить. Заключение нужно тщательно планировать. Важны краткость и яркость.Цели: Заключение

Слайд 20Определения
СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ
Тема
Атака темы
Атака определений
Атака критерия
Критерий
Аргументы
Поддержки
Доказательства
Атака аргументации
Атака доказательств
Атака поддержек

ОпределенияСТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ ТемаАтака темыАтака определенийАтака критерияКритерийАргументыПоддержкиДоказательстваАтака аргументацииАтака доказательствАтака поддержек

Слайд 21

Первый уровень «атаки»: опровержение определений темы.
Второй уровень «атаки» : опровержение

критерия
Третий уровень «атаки» : опровержение аргументов
Четвертый уровень «атаки» : доказательства и поддержки


Первый уровень «атаки»: опровержение определений темы. Второй уровень «атаки» : опровержение критерияТретий уровень «атаки» : опровержение аргументовЧетвертый

Слайд 22ЭТАПЫ РЕЧИ И ИХ ЗАДАЧИ

ЭТАПЫ РЕЧИ И ИХ ЗАДАЧИ

Слайд 23
Этапы речи и их задачи

Этапы речи и их задачи

Слайд 24 ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ

Слайд 25НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ

Слайд 26УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Ответ должен быть правильным и точным
Ответ должен даваться по

существу заданного вопроса
Ответ должен быть понятен аудитории
Ответ, по возможности, надо дать в живой форме.
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Ответ должен быть правильным и точнымОтвет должен даваться по существу заданного вопросаОтвет должен быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть