Презентация, доклад по обществознанию Духовное развитие общества

Содержание

ПланДуховная сфера и понятие культурыФункции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Виды культуры. Духовное развитие общества.Проблема многообразия культурДиалог культур. Толерантность.

Слайд 1Духовное развитие общества
Презентация учителя истории МБОУ лицей №4 г.Данкова Кочетовой Т.П.

Духовное развитие обществаПрезентация учителя истории МБОУ лицей №4 г.Данкова Кочетовой Т.П.

Слайд 2План
Духовная сфера и понятие культуры
Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Виды

культуры. Духовное развитие общества.
Проблема многообразия культур
Диалог культур. Толерантность.
ПланДуховная сфера и понятие культурыФункции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Виды культуры. Духовное развитие общества.Проблема многообразия культурДиалог

Слайд 31.Духовная сфера и понятие культуры
Духовная сфера включает в себя культуру, мораль,

науку, образование, религию, искусство.
Культура в широком смысле – это исторически обусловленный динамичный комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах жизни форм, принципов, способо и результатов активной творческой деятельности людей

1.Духовная сфера и понятие культурыДуховная сфера включает в себя культуру, мораль, науку, образование, религию, искусство.Культура в широком

Слайд 41.Духовная сфера и понятие культуры
Культура в узком смысле – это процесс

активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
1.Духовная сфера и понятие культурыКультура в узком смысле – это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой

Слайд 51.Духовная сфера и понятие культуры
Подходы к пониманию культуры:
Технологический: культура – это

совокупность достижений человечества в материальной и духовной жизни
Деятельностный: культура – это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни творческая деятельность
1.Духовная сфера и понятие культурыПодходы к пониманию культуры:Технологический: культура – это совокупность достижений человечества в материальной и

Слайд 61.Духовная сфера и понятие культуры
3. Ценностный: культура – это практическая реализация

общечеловеческих ценностей в делах и поступках людей.
1.Духовная сфера и понятие культуры3. Ценностный: культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и поступках

Слайд 72.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Функции:
Познавательная – формирование целостного представления

о народе, стране, государстве
Регулятивная (нормативная) – формирование моральных и культурных норм, регулирующих общественные отношения.
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Функции:Познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, государствеРегулятивная (нормативная) –

Слайд 82.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
3. Оценочная – осуществление дифференциации

ценностей, обогащение традиций.
4. Информативная – обмен опытом предшествующих поколений
5. Коммуникативная – развитие личности через культурное общение
6. Социализации – усвоение культурных норм и освоение соц.ролей через стремление к самосовершенствованию
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.3. Оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.4. Информативная – обмен

Слайд 92.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Формы:
Элитарная – созданная привилегированной частью

общества или по ее заказу профессиональными творцами.
Народная – созданная анонимным творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
Массовая – общедоступная благодаря СМИ, обладающая меньшей художественной ценностью
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Формы:Элитарная – созданная привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными

Слайд 102.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Субкультура – это часть доминирующей

культуры, созданная определенной социальной группой.
Отличия:
Язык
Взгляды на жизнь
Манеры поведения
Прическа
Мода
обычаи
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Субкультура – это часть доминирующей культуры, созданная определенной социальной группой.Отличия:ЯзыкВзгляды на

Слайд 112.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Субкультура дополняет доминирующую. Например, молодежная,

дворянская, крестьянская и др.
Контркультура – противостояние господствующей культуре (термин появился в 60-е гг.20 века)
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Субкультура дополняет доминирующую. Например, молодежная, дворянская, крестьянская и др.Контркультура – противостояние

Слайд 122.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Причины:
Отрицание устаревших культурных норм
Потребность в

самоутверждении путем отрицания существующей культуры
Разрушать легче, чем создавать.
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Причины:Отрицание устаревших культурных нормПотребность в самоутверждении путем отрицания существующей культурыРазрушать легче,

Слайд 132.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.
Примеры:
Стиляги в СССР в 50-е

гг. 20в.
Хиппи в 60-е гг. 20в.
Панки с 1976 г. в Великобритании и др.
2.Функции и формы культуры. Субкультура и контркультура.Примеры:Стиляги в СССР в 50-е гг. 20в.Хиппи в 60-е гг. 20в.Панки

Слайд 143.Виды культуры. Духовное развитие общества.
Виды культуры


Материальная –
связана
с производством
и

освоением
предметов и
явлений
материального мира

Духовная –
совокупность
духовных ценностей

3.Виды культуры. Духовное развитие общества.Виды культурыМатериальная – связана с производством и освоением предметов и явлений материального мираДуховная

Слайд 153.Виды культуры. Духовное развитие общества.
Духовная культура:
Раскрывает смысло-образующие идеи
Способствует самопознанию
Помогает самоутверждаться
Формирует ценностные

ориентации
Приводит к самореализации
3.Виды культуры. Духовное развитие общества.Духовная культура:Раскрывает смысло-образующие идеиСпособствует самопознаниюПомогает самоутверждатьсяФормирует ценностные ориентацииПриводит к самореализации

Слайд 163.Виды культуры. Духовное развитие общества.
Для того, чтобы приобщиться к культуре, человек

и общество должны духовно развиваться.
Духовное развитие общества – это активное накопление людьми духовных ценностей и их преумножение.
3.Виды культуры. Духовное развитие общества.Для того, чтобы приобщиться к культуре, человек и общество должны духовно развиваться.Духовное развитие

Слайд 173.Виды культуры. Духовное развитие общества.
Духовное развитие общества


По вертикали – путь
преемственности,


передача из поколения
в поколение (обычаи,
обряды, церемонии)

По горизонтали – путь
новаторства в разные
исторические эпохи

3.Виды культуры. Духовное развитие общества.Духовное развитие обществаПо вертикали – путь преемственности, передача из поколения в поколение (обычаи,

Слайд 183.Виды культуры. Духовное развитие общества.
Структура духовной жизни общества



Духовные
потребности
– нужда

в
создании и
освоение
духовных
ценностей

Духовное
производство
(воспроизводство
общественного
сознания в виде
науки, искусства,
религии

Духовное
потребление –
это усвоение
духовных благ
в виде идей,
теорий,
ценностей и т.п.

3.Виды культуры. Духовное развитие общества.Структура духовной жизни обществаДуховные потребности – нужда в создании и освоение духовныхценностейДуховное производство

Слайд 194.Проблема многообразия культур
Пути развития:
Интеграция
Дифференциация
Н.Я.Данилевский выделил способы культурного взаимодействия:
Колонизация (освоение)
«Прививка

черенка на чужое дерево»
Взаимный равноправный диалог культур
4.Проблема многообразия культурПути развития:ИнтеграцияДифференциация  Н.Я.Данилевский выделил способы культурного взаимодействия:Колонизация (освоение)«Прививка черенка на чужое дерево»Взаимный равноправный диалог

Слайд 204.Проблема многообразия культур
У культурологов возникает вопрос: какая из культур внесла особый

вклад в мировую культуру?
Мировоззренческие установки:
Европоцентризм – идея превосходства западноевропейской культуры

4.Проблема многообразия культурУ культурологов возникает вопрос: какая из культур внесла особый вклад в мировую культуру?Мировоззренческие установки:Европоцентризм –

Слайд 214.Проблема многообразия культур
Американоцентризм – идея вестернизации, т.е. превосходства североамериканской культуры
Афроцентризм (негритюд)

– идея возвышения африканской культуры, выдвинутая Сенгором (Сенегалом), который охарактеризовал черты негроафриканской личности: живет в гармонии с природой, эмоциональна, интуитивна, доверчива.
4.Проблема многообразия культурАмериканоцентризм – идея вестернизации, т.е. превосходства североамериканской культурыАфроцентризм (негритюд) – идея возвышения африканской культуры, выдвинутая

Слайд 224.Проблема многообразия культур
Арабский национализм
Исламский фундаментализм

4.Проблема многообразия культурАрабский национализмИсламский фундаментализм

Слайд 235.Диалог культур. Толерантность.
Толерантность – терпимость, основанная на гуманистических принципах:
Непреходящая ценность человека
Человеческая

индивидуальность и уникальность
Право на непохожесть
5.Диалог культур. Толерантность.Толерантность – терпимость, основанная на гуманистических принципах:Непреходящая ценность человекаЧеловеческая индивидуальность и уникальностьПраво на непохожесть

Слайд 245.Диалог культур. Толерантность.
Черты толерантности:
Без протеста воспринимать другие взгляды
Уважать свободу другого человека
Проявлять

сострадание
Выражать великодушие и терпение
5.Диалог культур. Толерантность.Черты толерантности:Без протеста воспринимать другие взглядыУважать свободу другого человекаПроявлять состраданиеВыражать великодушие и терпение

Слайд 255.Диалог культур. Толерантность.
Формы толерантности:



Личная –
проявляется
в социальном
взаимодействии
отдельных
индивидов
Общественная

– отражена
в общественном
менталитете,
моральных
нормах

Госуд-ная –
отражена в
законода-
тельстве,
политической
практике

5.Диалог культур. Толерантность.Формы толерантности:Личная – проявляется в социальном взаимодействии отдельных индивидовОбщественная – отражена в общественном менталитете, моральных

Слайд 265.Диалог культур. Толерантность.
Задание: - Расставьте в таблице следующие слова:


Приказ, подбадривание, отстранение,

утешение, умение внимательно слушать и слышать, уважение, обзывание, стремление разобраться, упреки, благожелательность, угрозы, перебивание, похвала, нетерпение, согласие, проповедь, совет, морализирование, эмпатия
5.Диалог культур. Толерантность.Задание: - Расставьте в таблице следующие слова:Приказ, подбадривание, отстранение, утешение, умение внимательно слушать и слышать,

Слайд 27Закрепление
Вопросы и задания к параграфу 28

ЗакреплениеВопросы и задания к параграфу 28

Слайд 28Домашнее задание
Параграф 28
Презентация «Молодежная субкультура (контркультура)»

Домашнее заданиеПараграф 28Презентация «Молодежная субкультура (контркультура)»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть