Презентация, доклад по обществознанию Добро и зло (6класс)

Содержание

Известный педагог В. А. Сухомлинский написал рассказ «Как на свете жить?» Прочитайте рассказ. Каков его смысл?«У маленькой Кати большая радость - поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама

Слайд 1
1. Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

Расположите приведенные ниже положения по степени значимости:
а) боязнь общественного осуждения безнравственного поступка;
б) совесть и чувство нравственного долга;
в) стремление получить одобрение своего поступка со стороны окружающих;
г) желание делать, как все;
д) стремление следовать христианским заповедям;
е) уверенность в неизбежности возмездия за неблаговидные дела;
ж) убежденность в грядущем воздаянии за добрые помыслы и поступки.

Ответ: б, в, д, ж, а, г, е.
1.	Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Расположите приведенные ниже положения по степени

Слайд 2Известный педагог В. А. Сухомлинский написал рассказ «Как на свете жить?»

Прочитайте рассказ. Каков его смысл?

«У маленькой Кати большая радость - поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
- Наш папа выздоровел!
Мальчики посмотрели на Катю с удивлением и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя подошла к девочкам, игравшим в «классы».
- Наш папа выздоровел, - сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
- Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала».

Известный педагог В. А. Сухомлинский написал рассказ «Как на свете жить?»  Прочитайте рассказ. Каков его смысл?«У

Слайд 3Прочитайте фрагменты из сочинений древнекитайских философов. Сделайте необходимые выводы. Выскажите свое

мнение по поводу обсуждаемой мудрецами проблемы.

а) «Человек по природе стремится к добру, так же как вода устремляется вниз. Вот перед вами вода: если хлопнуть по ней ладонью, заставить взметнуться, она подпрыгнет выше лба; если ее, взволновав, привести в движение, она поднимется в горы. Но разве такова ее природа? Только сила побуждает ее так поступать. И когда человека заставляют творить зло, с его природой поступают подобным же образом».
б) «Врожденные свойства — это плод действий неба, которых нельзя добиться учением и невозможно создать самому. Человек имеет злую природу. Добро в человеке это благоприобретенное. Нынешний человек от рождения стремится к выгоде. Это приводит к тому, что люди начинают соперничать между собой и проявляют неуступчивость. Человек с рождения проникнут ненавистью. Если следуют этому свойству человеческой природы, то у людей появляется желание причинить друг другу зло и уже не придется говорить о доверии и преданности».

Выражают ли данные высказывания гуманистическую точку зрения на человека? Ответ аргументируйте.

Прочитайте фрагменты из сочинений древнекитайских философов. Сделайте необходимые выводы. Выскажите свое мнение по поводу обсуждаемой мудрецами проблемы.а)

Слайд 4Прочитайте фрагмент из сочинения видного философа XV в. Пико делла Мирандола.

Какие выводы вы можете сделать? Выражает ли он гуманистическую точку зрения на человека? Ответ аргументируйте.

«Тогда согласился Бог с тем, что человек - творение неопределенного образа, и, поставив его в центре мира, сказал:
«Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные».

Прочитайте фрагмент из сочинения видного философа XV в. Пико делла Мирандола. Какие выводы вы можете сделать? Выражает

Слайд 5Добро и зло.
Добро забывается, а обиды упорно держаться в памяти.
Сенека.

Добро и зло.Добро забывается, а обиды упорно держаться в памяти. Сенека.

Слайд 6
В древнегреческой драме «Антигона» мы можем прочитать:

О, узнай и запомни
Изречения древнего смысл:
Человек, различать не способный,
Что есть зло и что есть добро,
К безумию движим,
Властью богов и бедою навек заарканен.

Таким образом, уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.
В древнегреческой драме «Антигона» мы можем прочитать:   О, узнай и запомни

Слайд 7I группа.
В одной из московских школ писали сочинение о доброте. Александр

Васильев изложил в нем свои соображения:
«В современном мире быть добрым - слишком большое удовольствие. Ведь жизнь - это борьба. Жизнь, по-моему, это забег на дальнюю дистанцию, и если будешь смотреть на цветы у обочины да говорить с каждым встречным о закате, то дело не будет сделано никогда».

Разделяете ли вы это мнение? Поясните свой ответ.
I группа.В одной из московских школ писали сочинение о доброте. Александр Васильев изложил в нем свои соображения:«В

Слайд 8II группа.
Одна девятиклассница написала в редакцию молодежной газеты письмо, в котором

были такие слова: «Пока я не совершаю поступков, никто не замечает, какая я. Как же обратить на себя внимание? Как жить, чтобы каждый день был в радость, как с людьми ладить и чтобы они уважали меня?»
Как бы вы ответили на это письмо?
II группа.Одна девятиклассница написала в редакцию молодежной газеты письмо, в котором были такие слова: «Пока я не

Слайд 9III группа.
Прочитайте сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк» и попробуйте

сформулировать ее мораль.
«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня. Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
III группа.Прочитайте сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк» и попробуйте сформулировать ее мораль.«Белка прыгала с ветки

Слайд 11Прочитайте сказку и, помня, что «сказка - ложь, но в ней

намек», сформулируйте ее мораль.

Как-то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый римский Колизей. Ему захотелось, чтобы Колизей принадлежал толь, ему. «Почему я, — недоумевал он, - должен делить его со всеми? Пусть будет только моим!» Он взял большую сумку и отправился к Колизею.
Много дней складывал он камни в погребе и на чердаке. Когда он однажды почувствовал, что жить ему осталось недолго, он в последний раз пришел к Колизею и, с трудом карабкаясь по скамьям амфитеатра забрался на самый верх. Заходящее солнце окрашивало старинные руги золотым, алым и фиолетовым цветом.
Но старик ничего не видел, потому что слезы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, наверху, один, но на террасу высыпала толпа туристов. На разных языках выражали он свой восторг. И вдруг среди множества голосов вор различил звонкий голосок какого-то мальчика: «Мой! Мой Колизей!..»

Прочитайте сказку и, помня, что «сказка - ложь, но в ней намек», сформулируйте ее мораль. Как-то раз

Слайд 12Колизей – амфитеатр Флавиев в Риме. Памятник архитектуры 75-80 н.э. Служил

для гладиаторских боев и др. зрелищ, вмещал около 50 тыс. зрителей.


Колизей – амфитеатр Флавиев в Риме. Памятник архитектуры 75-80 н.э. Служил для гладиаторских боев и др. зрелищ,

Слайд 13Критерий морального поведения человека.
Истинно гуманная мораль утверждает:
«Нельзя быть по-

настоящему счастливым, когда вокруг другие несчастны»
Критерий морального поведения человека.Истинно гуманная мораль утверждает:  «Нельзя быть по- настоящему счастливым, когда вокруг другие несчастны»

Слайд 14Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из

них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках...

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках...

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли

Слайд 15Закрепление.
1. Раскройте различные значения понятия «добро». Докажите, что все различные значения

этого понятия очень близки.
Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
Добро - все то, что способствует улучшению жизни, возвышению личности человека, совершенствованию общества.
Добро - имущество, вещи.
Добро — отношения доверия, справедливости, милосердия, любви к ближнему.
2. Докажите, что зло коварно. Приведите примеры.
Закрепление.1. Раскройте различные значения понятия «добро». Докажите, что все различные значения этого понятия очень близки.Добро - нечто

Слайд 16Зло моральное
(порождаемое людьми)
3. Заполните таблицу:

Зло моральное (порождаемое людьми)3. Заполните таблицу:

Слайд 17Домашнее задание.
Параграф 50, вопросы и задания.

Домашнее задание.Параграф 50, вопросы и задания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть