Презентация, доклад по обществознанию 10 класс

Содержание

Вехи познания человеческой сущности

Слайд 1Вехи-познание человеческой сущности
Обществознание

Вехи-познание человеческой сущности Обществознание

Слайд 2Вехи познания человеческой сущности

Вехи познания человеческой сущности

Слайд 3Вехи познания человеческой сущности

Вехи познания человеческой сущности

Слайд 4Время появления человека
Более 2 млн лет назад: древнейшие люди (архантропы)
Homo habilis

– человек умелый, Homo erectus – человек прямоходящий, или питекантроп и синантроп.

Около 250 тыс. лет назад: древние люди (палеоантропы) – неандерталец.

35-40 тыс. лет назад: люди современного физического типа (неоантропы)
Homo sapiens – человек разумный, или кроманьонец

Время появления человекаБолее 2 млн лет назад: древнейшие люди (архантропы)Homo habilis – человек умелый, Homo erectus –

Слайд 5Антропогенез – процесс появления (от греч. «антропос» – человек, «генезис» –

происхождение).
Социогенез – процесс появления человеческого общества (от лат. «социетас» – общество).
Антропосоциогенез – параллельный процесс появления человека и человеческого общества.
Антропогенез – процесс появления (от греч. «антропос» – человек, «генезис» – происхождение).Социогенез – процесс появления человеческого общества

Слайд 6Признаки (критерии) человека
Прямо хождение
Мышление (развитие мозга)
Развитие руки (подвижная и способная к

тонкому манипулированию кистью с развитым большим пальцем

Г
О
М
Е
Н
И
Д
Н
А
Я

Т
Р
И
А
Д
А

Речь

Умение изготавливать орудия труда и целенаправленно использовать их в производстве.

Главное отличие от животного : человек – существо общественное (социальное), т.е. он не мыслит себя вне общества и формируется только в обществе.

Признаки (критерии) человекаПрямо хождениеМышление (развитие мозга)Развитие руки (подвижная и способная к тонкому манипулированию кистью с развитым большим

Слайд 7Три главные версии происхождения человека
Теологическая: божественное происхождение человека
______________________

Согласно Библии люди были

сотворены Богом по образу и подобию его. Сотворил он их из праха земного под самый конец шестого дня Творения отдельно от животных. «Современная» теория: человек произошел от обезьяны по воле Бога

Космическая: внеземное происхождения
______________________

Предки современных людей прилетели или заброшены на Землю из космоса.






Эволюционная: человек – продукт естественного отбора в процессе эволюции
_______________________

Наука XIX – XX вв.: предки человека – человекообразные обезьяны. Создатель эволюционной теории – Чарльз Дарвин (английский естествоиспытатель XIX в)




Три главные версии происхождения человекаТеологическая: божественное происхождение человека______________________Согласно Библии люди были сотворены Богом по образу и подобию

Слайд 8Движущие силы процесса антропогенеза
По Ч. Дарвину
_______________________________
Женщина (самка) отбирала индивидуумов, выделяющихся определенными

преимуществами. Такие мужчины (самцы) оставляли многочисленное потомство в процессе размножения, что влияло на развитие человека.

По Ф. Энгельсу – труд _____________________________ Прямохождение освободило руки человека для трудовой деятельности, которая вела к изменению и совершенствованию кисти руки. Трудовая деятельность развивала мышление, а необходимость координации действий и передачи опыта способствовала появлению речи.

Научная проблема, или «слабое звено» теории

Дарвин не объяснил, как при половом общении происходит изменение объема мозга, подвижности кисти рук, пропорций тела, т.е. тех признаков, которые придают человеку анатомического своеобразие, а также возникновение и усовершенствование членораздельной речи. Также не совсем ясно, почему именно те, а не иные признаки подвергались действию полового отбора.

1)Что первично: сознание или труд? Человека создал труд, труд – это сознательная целесообразная работа (деятельность), сознание – свойство высокоорганизованной материи, т.е. мозга. Таким образом, получается замкнутый круг: трудиться может только человек, а человеком можно стать только в процессе труда.
2)Трудовая теория противоречит классической генетике, т.к. прижизненно приобретенные признаки (труд и речь изменяют мозг и формируют сознание) не передаются по наследству.

Движущие силы процесса антропогенезаПо Ч. Дарвину_______________________________Женщина (самка) отбирала индивидуумов, выделяющихся определенными преимуществами. Такие мужчины (самцы) оставляли многочисленное

Слайд 9Человеческий индивид
Биологическое существо
___________________
Человек – часть живой природы
Тело и мозг – результат

деятельности природы
Наличие инстинктов
Анатомия и физиология, биологические потребности

Общественное (социальное) существо
______________________
Подавление и регулирование инстинктов
Формируются в обществе: речь, мышление, навыки
Не мыслит себя вне общества

Биологическое и социальное связано

Это существо биосоциальное

Человеческий индивидБиологическое существо___________________Человек – часть живой природыТело и мозг – результат деятельности природыНаличие инстинктовАнатомия и физиология, биологические

Слайд 10Человек – высшая ступень в иерархии живых организмов на Земле (понятие

биологическое).
Индивид (индивидуум) – отдельный человек как единичный представитель рода человеческого и как член какой-то социальной группы (понятие биологическое и социальное).
Индивидуальность – особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека (биологические и социальные особенности).

Образ человека включает: индивид, индивидуальность, личность.

Человек – высшая ступень в иерархии живых организмов на Земле (понятие биологическое).Индивид (индивидуум) – отдельный человек как

Слайд 11Определение личности
Личность через сущностные характеристики, т.е. социально значимые черты характера индивида:
Разум
Целеустремленность
Доброта
Работоспособность
Др.
Личность

через набор функций (ролей) в обществе:
Работник
Семьянин
Спортсмен
Ученик
Родитель
Ученый
Др.

Любой ли человек является личностью?

Определение личностиЛичность через сущностные характеристики, т.е. социально значимые черты характера индивида:РазумЦелеустремленностьДобротаРаботоспособностьДр.Личность через набор функций (ролей) в обществе:РаботникСемьянинСпортсменУченикРодительУченыйДр.Любой

Слайд 12личность
Факторы формирования личности
Наследственные факторы:
Особенности физиологии высшей нервной деятельности
Анатомо-физиологические особенности
Социальные факторы:
Макросреда
Микросреда
Трудовая (общественно-полезная)

деятельность
Общение
Организованное воспитание
Самовоспитание

Природно-географическая среда

личностьФакторы формирования личностиНаследственные факторы:Особенности физиологии высшей нервной деятельностиАнатомо-физиологические особенностиСоциальные факторы:МакросредаМикросредаТрудовая (общественно-полезная) деятельностьОбщениеОрганизованное воспитаниеСамовоспитаниеПриродно-географическая среда

Слайд 13Человек – с рождения
Индивид, индивидуальность – с 9 мес.
Первые черты личности

– с 2,5 лет.
Формирование личности – с 17,5 лет.

Время рождения личности

Развитая индивидуальность еще не рождает развитую личность.
Возрастных границ окончательного формирования личности наука не устанавливает.

Человек – с рожденияИндивид, индивидуальность – с 9 мес.Первые черты личности – с 2,5 лет.Формирование личности –

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть