Около 250 тыс. лет назад: древние люди (палеоантропы) – неандерталец.
35-40 тыс. лет назад: люди современного физического типа (неоантропы)
Homo sapiens – человек разумный, или кроманьонец
Г
О
М
Е
Н
И
Д
Н
А
Я
Т
Р
И
А
Д
А
Речь
Умение изготавливать орудия труда и целенаправленно использовать их в производстве.
Главное отличие от животного : человек – существо общественное (социальное), т.е. он не мыслит себя вне общества и формируется только в обществе.
Космическая: внеземное происхождения
______________________
Предки современных людей прилетели или заброшены на Землю из космоса.
Эволюционная: человек – продукт естественного отбора в процессе эволюции
_______________________
Наука XIX – XX вв.: предки человека – человекообразные обезьяны. Создатель эволюционной теории – Чарльз Дарвин (английский естествоиспытатель XIX в)
По Ф. Энгельсу – труд _____________________________ Прямохождение освободило руки человека для трудовой деятельности, которая вела к изменению и совершенствованию кисти руки. Трудовая деятельность развивала мышление, а необходимость координации действий и передачи опыта способствовала появлению речи.
Научная проблема, или «слабое звено» теории
Дарвин не объяснил, как при половом общении происходит изменение объема мозга, подвижности кисти рук, пропорций тела, т.е. тех признаков, которые придают человеку анатомического своеобразие, а также возникновение и усовершенствование членораздельной речи. Также не совсем ясно, почему именно те, а не иные признаки подвергались действию полового отбора.
1)Что первично: сознание или труд? Человека создал труд, труд – это сознательная целесообразная работа (деятельность), сознание – свойство высокоорганизованной материи, т.е. мозга. Таким образом, получается замкнутый круг: трудиться может только человек, а человеком можно стать только в процессе труда.
2)Трудовая теория противоречит классической генетике, т.к. прижизненно приобретенные признаки (труд и речь изменяют мозг и формируют сознание) не передаются по наследству.
Общественное (социальное) существо
______________________
Подавление и регулирование инстинктов
Формируются в обществе: речь, мышление, навыки
Не мыслит себя вне общества
Биологическое и социальное связано
Это существо биосоциальное
Образ человека включает: индивид, индивидуальность, личность.
Любой ли человек является личностью?
Природно-географическая среда
Время рождения личности
Развитая индивидуальность еще не рождает развитую личность.
Возрастных границ окончательного формирования личности наука не устанавливает.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть