Презентация, доклад по итогам бинарного урока Формирование межпредметной среды путем интеграции учебных дисциплин социально-гуманитарного цикла

Содержание

СООТВЕТСТВИЕ +

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ Профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ СПО СО «НТК»)



Формирование межпредметной среды путем интеграции учебных дисциплин
социально-гуманитарного цикла


Картавенко Оксана Владимировна
преподаватель дисциплин
социально-гуманитарного цикла
 


 

2017

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ Профессиональное  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «НОВОУРАЛЬСКИЙ

Слайд 2СООТВЕТСТВИЕ

+

ФГОС
СОО

ФГОС
СПО

Качество образования в системе СПО

Личностные
Метапредметные
Предметные

Общие компетенции


Результаты обучения

Конкурентоспособный специалист

СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 3Низкий уровень коммуникативных умений
Низкая познавательная активность
Проблемы когнитивного характера
НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

репродуктивный характер мышления

«клиповое сознание»


Как добиться качества образования учитывая наличие следующих проблем:

Низкий уровень коммуникативных уменийНизкая познавательная активностьПроблемы когнитивного характераНЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИрепродуктивный характер мышления«клиповое сознание»Как добиться качества

Слайд 4РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Бинарный урок – это урок комплексный, предполагающий использование учебного

материала двух или нескольких предметов и одновременное участие преподавателей используемых дисциплин
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Бинарный урок – это урок комплексный, предполагающий использование учебного материала двух или нескольких предметов и

Слайд 5

Интеграция способствует
Повышение мотивации к изучению дисциплин
практическому применению знаний, навыков и умений
формированию

целостного представления о мире

развитию творческой активности обучающихся

активизации познавательной сферы

Интеграция способствуетПовышение мотивации к изучению дисциплинпрактическому применению знаний, навыков и уменийформированию целостного представления о миреразвитию творческой

Слайд 6Технологическая карта бинарного урока
«Военный конфликт как социальное явление»
«Мозговой штурм»
Кластер «Конфликт»
( оформляют

имеющиеся знания)

Блоки информации для заполнения:
Субъекты конфликта
Стадии протекания
Виды конфликта
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

«Вызов»

Технологическая карта бинарного урока«Военный конфликт как социальное явление»«Мозговой штурм»Кластер «Конфликт»( оформляют имеющиеся знания)Блоки информации для заполнения:Субъекты конфликтаСтадии

Слайд 7«Осмысление»
Анализ видеосюжета «Спички»
(дополнение кластера)
Социальный конфликт

Кризис общества
(дополнение кластера)
Военный конфликт
Первичное закрепление материала метод

«лапша»
«Осмысление»Анализ видеосюжета «Спички»(дополнение кластера)Социальный конфликтКризис общества(дополнение кластера)Военный конфликтПервичное закрепление материала метод «лапша»

Слайд 8КОНФЛИКТ
?


Субъекты
Стратегии
Стадии
Виды

Конфликт – это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов

оппонентов или субъектов взаимодействия

1.Непосредственные участники

2.Организаторы, подстрекатели, пособники

3.Стороны, заинтересованные в урегулировании

2.Совокупность определенных действий, столкновений сторон

3.Окончательное устранение противоречий между противостоящими сторонами

1.Накопление противоречий

Избегание


Уступки


Подавление


Компромисс
Сотрудничество


По сферам общественной жизни: экономические, этнические, семейно-бытовые, политические


По типу отношений: конфликт с внешней средой, межличностный, внутриличностный.

КОНФЛИКТ? СубъектыСтратегииСтадииВиды Конфликт – это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия1.Непосредственные участники2.Организаторы,

Слайд 9Военный конфликт
= ?

Война

БОРЬБА средствами
Чего? Кого? Какими?

Соотношение понятий
«военный конфликт» и «война»



















Военный конфликт = ?Война          БОРЬБА

Слайд 10«РЕФЛЕКСИЯ»
Элемент кейс-технологии
Групповая работа самостоятельное
Самоконтроль

«РЕФЛЕКСИЯ»Элемент кейс-технологииГрупповая работа самостоятельноеСамоконтроль

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТ обучающихся
Низкий уровень коммуникативных умений
Низкая познавательная активность
Проблемы когнитивного характера
НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ

МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

репродуктивный характер мышления

«клиповое сознание»

Через установление межпредметных связей Формируется целостное восприятие мира

Активизация процессов различных видов памяти

развитие творческой активности критического мышления

Развитие мыслительных процессов

Проявляют инициативу в обсуждении дискуссионных вопросов

Общение носит предметный, аргументированный характер

РЕЗУЛЬТАТ обучающихсяНизкий уровень коммуникативных уменийНизкая познавательная активностьПроблемы когнитивного характераНЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИрепродуктивный характер мышления«клиповое сознание»Через установление

Слайд 12Повышение профессионального мастерства
Трансляция педагогического опыта на открытых мероприятиях
Апробация педагогических технологий в

образовательном процессе

расширение «горизонтов» в  преподавании «собственного» предмета, новые перспективы деятельности

стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с обучающимися

Формирование межпредметной среды путем интеграции учебных дисциплин
социально-гуманитарного цикл

объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем

Результат педагога

Повышение профессионального мастерстваТрансляция педагогического опыта на открытых мероприятияхАпробация педагогических технологий в образовательном процессерасширение «горизонтов» в  преподавании «собственного»

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть