Презентация, доклад по философии образования на темуИдеология образования

Содержание

ПОНЯТИЕ ИДЕОЛОГИЯ(от идея игреч. — слово, понятие, учение), система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности,

Слайд 1Идеология образования

Идеология образования

Слайд 2ПОНЯТИЕ ИДЕОЛОГИЯ
(от идея игреч. — слово, понятие, учение), система взглядов и

идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных обществ.
(Философский энциклопедический словарь. —
М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев,
С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.)
ПОНЯТИЕ ИДЕОЛОГИЯ(от идея игреч. — слово, понятие, учение), система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются

Слайд 3ИДЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
это система различных идей, представлений, понятий и взглядов, в которых

определяется, осознается и оценивается отношение людей к действительности. Идеология образования определяется общественным строем и соответствующим развитием науки.
(Общая и профессиональная педагогика :
учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений / Г.Д. Бухарова,
Л.Д.Старикова. — М.:
Издательский центр «Академия», 2009. )

ИДЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯэто система различных идей, представлений, понятий и взглядов, в которых определяется, осознается и оценивается отношение людей

Слайд 4ИДЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Идеология образования определяется общественным строем и соответствующим развитием науки
система идей

и взглядов на роль образования в жизни общества, его цели и пути их достижения. В своем содержании зависит от общей педагогической ориентации, характера философских и социально-политических воззрений, исповедуемых теми или иными лицами, социальными группами, организациями, общественными движениями и партиями.
(Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999)
ИДЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯИдеология образования определяется общественным строем и соответствующим развитием наукисистема идей и взглядов на роль образования в

Слайд 5«Свобода от идеологии» — это, как я полагаю, иллюзия всего академического

сообщества, потому что любые науки, как естественные, так и гуманитарные, неизбежно идеологизированы» (А. Беспалов);

«Идеология из философского знания и вообще из общественных наук никуда не уходила ни в 90-е годы, ни сейчас» (В. Аверьянов)

«Говорить о том, что гуманитарное образование или вообще образование деидеологизировано, это по меньшей мере лицемерие. Оно всегда идеологизировано в самом содержании преподаваемых дисциплин». (Чадаев А.)


«Свобода от идеологии» — это, как я полагаю, иллюзия всего академического сообщества, потому что любые науки, как

Слайд 6 Сфера образования -это основной хранитель и ретранслятор идеологии общества

Перспективная

модель «идеологизации образования»-это соблюдение гармоничного единства политических приоритетов и образовательных задач, формирующееся на основе общих ценностей, не сводящееся к практике давления политики на образование, обеспечение взаимодействия, в котором образование само становится идеологией общества, оказывает влияние на политику, экономику и др.

Сфера образования -это основной хранитель и ретранслятор идеологии обществаПерспективная модель «идеологизации образования»-это соблюдение гармоничного единства

Слайд 7 Образование на стыке с политикой рождает образовательную идеологию,

отвечающую интересам общественного развития, а значит, имеющую легитимность существования, формирующую нормативно-ценностную систему общества XXI в.
Образование на стыке с политикой рождает образовательную идеологию, отвечающую интересам общественного развития, а значит,

Слайд 8Идеология образования строится на основе следующих составляющих:
- мировоззрение;
- социально-политические взгляды и

концепции;
- экономические теории;
- правовые нормы;
- эстетические идеалы;
- нравственные убеждения;
- иерархия ценностей;
- целеполагание;
- волю и решимость действовать для достижения цели.
Идеология образования строится на основе следующих составляющих:- мировоззрение;- социально-политические взгляды и концепции;- экономические теории;- правовые нормы;- эстетические

Слайд 9Идеология образования в различные исторические эпохи:
Идеология Воспитания и обучения в странах

Древнего Востока.
Междуречье

К I тысячелетию до н. э. складывается шумерский идеал образования включающий:
высокий уровень овладения письмом,
составления документов,
искусство пения и музыки,
умение принимать разумные решения,
знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений.

Идеология образования в различные исторические эпохи:Идеология Воспитания и обучения в странах Древнего Востока.МеждуречьеК I тысячелетию до н.

Слайд 10Идеология Воспитания и обучения в Древнеи Египте
Первые школы в появляются в

III тысячелетии до н. э.;
Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика;
Процесс обучения –рутинный,сводился к переписыванию и заучиванию стандартных текстов, поучений;
Образование носило специализированный характер и считалась залогом успешной карьеры в будущем;
высок уровень семейного обучения и воспитания;
Обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от того вида деятельности, которым занималась семья.


Идеология Воспитания и обучения в Древнеи ЕгиптеПервые школы в появляются в III тысячелетии до н. э.;Обучение было

Слайд 11Идеология Воспитания и обучения в Древней Индии
до V в. до н.

э. в период индуизма воспитание и обучение в основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы органично вписаться в свою касту;
воспитательный идеал в зависимости от касты: для брахманов (жрецов) необходимо было воспитание праведности и чистоты помыслов, для кшатриев (воинов) - формирование смелости и мужества, для вайшьев (крестьян) требовалось развитие трудолюбия, для шудры (слуг) предусматривалось воспитание послушания и исполнительности.
Идеология Воспитания и обучения в Древней Индиидо V в. до н. э. в период индуизма воспитание и

Слайд 12Воспитание и обучение имело тесную связь с религиозными верованиями, было обязательным

для высших каст;
В конце I тысячелетия до н. э. возникает буддизм, который способствует распространению образования;
В буддизме признается равенство прав представителей различных каст в образовании и общественной жизни;
Во II-VI вв.-возрождение индуизма, образование приобрело практическую направленность. Сложилась двухступенчатая система образования: начальные школы (толь), где обучали счету, чтению и письму на санскрите и местных языках, и средние школы (аграхар), (обучение географии, математике, языкам, врачеванию, скульптуре, живописи и т. д. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию.
Воспитание и обучение имело тесную связь с религиозными верованиями, было обязательным для высших каст;В конце I тысячелетия

Слайд 13Идеология Воспитания и обучения в Древней Китае
Образование базировались на опыте семейно-общественного

воспитания
В основе школьного обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец;
цель школы -научить детей пользоваться иероглифическим письмом, это умение передавалось по наследству и распространялось очень медленно;

Идеология Воспитания и обучения в Древней КитаеОбразование базировались на опыте семейно-общественного воспитания В основе школьного обучения лежало

Слайд 14Учение Конфуция (551-479 до н.э.)
воспитание и образование необходимые условия развития общества;
Идеал

воспитания-осознание человеком своего места в обществе и овладение "шестью искусствами" - церемониалом, музыкой, стрельбой из лука, ездой в колеснице, письмом и счетом;
Конфуцианство выработало особый тип образованного человека который усердно делает служебную карьеру и гордится ею, повторяет старинные тексты, беспрекословно чтит нормы и правила поведения в обществе и семье.
Учение Конфуция (551-479 до н.э.)воспитание и образование необходимые условия развития общества;Идеал воспитания-осознание человеком своего места в обществе

Слайд 15руководствовались образом совершенного человека, личности развитой умственно, нравственно и физически;
Образованность- неотъемлемое

свойство достойного жителя полиса;
Целью спартанского воспитания -подготовка мужественных и преданных государству людей, членов военной общины.



Эпоха античности

руководствовались образом совершенного человека, личности развитой умственно, нравственно и физически;Образованность- неотъемлемое свойство достойного жителя полиса;Целью спартанского воспитания

Слайд 16Обучение Древнем Риме -внимание к грамматике, литературе, риторике, преобладал грамматический идеал

образования. Ведущую роль -домашнее воспитание.
государственная система воспитания. Элементарное образование давалось в тривиальных школах.
Программа семи свободных искусств. Школы повышенного типа — грамматические. Для молодежи аристократического происхождения существовали риторические школы.

Обучение в Афинах
Идеал пайдейи (воспитанности) сводился к многозначному понятию — совокупности добродетелей. Практически в Афинах была провозглашена идея всестороннего формирования личности с развитым интеллектом и культурой тела.

Обучение Древнем Риме -внимание к грамматике, литературе, риторике, преобладал грамматический идеал образования. Ведущую роль -домашнее воспитание. государственная

Слайд 17Сократ (ок. 470—-399 до н.э.)
считал, что существуют ценности и нормы, являющиеся

всеобщим благом (высшим добром) и справедливостью. добродетель -эквивалент «знания»;
три основных вида знания, :
1) знание о нас самих и о ситуациях, в которых мы находим себя
2) знание о том, как мы должны жить
3) знание, которого придерживается человек.
знание –это познание самого себя с помощью понятий
Сократ (ок. 470—-399 до н.э.)считал, что существуют ценности и нормы, являющиеся всеобщим благом (высшим добром) и справедливостью.

Слайд 18Платон (427-347 до н.э.
Он считает,что образование должно быть в руках государства.


Во-вторых, образование должно быть доступным для всех детей вне зависимости от происхождения и пола.
В-третьих, образование должно быть одинаковым для всех детей в возрасте 10 — 20 лет. К числу важнейших предметов Платон относит гимнастику, музыку и религию.
всеобщая система образования обеспечит каждому человеку место в обществе, в котором он сможет выполнять общественную функцию.
Когда каждый будет занят тем, для чего он подходит больше всего, и когда социальные функции будут реализовываться наилучшим способом, общество станет справедливым.

Платон (427-347 до н.э.Он считает,что образование должно быть в руках государства. Во-вторых, образование должно быть доступным для

Слайд 19Теория познания Аристотеля (384-322 до н.э.)
цель жизни каждого человека- реализация его

способностей в обществе;
приобретение знани-это процесс, который начинается с чувственного опыта и завершается постижением сущности;
модель нравственного воспитания-— тренировать детей в подходящих типах поведения, т.е. упражнять в хороших поступках;


Теория познания Аристотеля (384-322 до н.э.)цель жизни каждого человека- реализация его способностей в обществе;приобретение знани-это процесс, который

Слайд 20Идеология образования в период Средневековья
В основе воспитания и образования лежало религиозно-аскетическое

мировоззрение;
воспитание детей отдельных сословий различалось по содержанию и характеру.
Отступлением от религиозного воспитания было преимущественно светское воспитание рыцарей-феодалов;
Возникает новый вид средневековой учености — схоластика, цель которой заключалась в том, чтобы представить вероучение в форме научного знания;

Идеология образования в период СредневековьяВ основе воспитания и образования лежало религиозно-аскетическое мировоззрение;воспитание детей отдельных сословий различалось по

Слайд 21Эпоха возрождения (XIV-XVI вв.)
идея о всестороннем развитии личности как основной

цели воспитания вновь становится актуальной и трактуется только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма;
Педагогическая триада Возрождения — классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание. Она включает три основных слагаемых: античность, средневековье и идеи, выступающие как предвестники нового общества.
Эпоха возрождения (XIV-XVI вв.) идея о всестороннем развитии личности как основной цели воспитания вновь становится актуальной и

Слайд 22Идеология образования Западной Европы Нового времени и эпохи Просвещения
Новая педагогическая мысль

основывала свои выводы на данных экспериментальных исследований. Все более очевидной становилась роль естественнонаучного, светского образования (Ф. Бэкон, В. Ратке, Р. Декарт);
Критикуя феодализм, идеологи революционной буржуазии XVII-XVIII вв. создали идиллическую картину будущего общественного устройства, внеклассового общества всеобщего благоденствия.
Они выражали свободолюбивые мысли и ратовали за деятельного человека, отстаивающего свое право на счастье

Идеология образования Западной Европы Нового времени и эпохи ПросвещенияНовая педагогическая мысль основывала свои выводы на данных экспериментальных

Слайд 23Я. А. Коменский (1592 – 1670)
Его мировоззрение складывалось под влиянием идейных

потоков античной философии, протестантизма, Возрождения.
Им были сформулированы принципы дидактики: наглядность, последовательность и систематичность, прочность, самостоятельность и активность.
В основу его педагогики положен принцип природосообразности.
Педагогика Я.А. Коменского основывалась на гуманистических позициях, противостояла схоластическому воспитанию.
Я. А. Коменский (1592 – 1670)Его мировоззрение складывалось под влиянием идейных потоков античной философии, протестантизма, Возрождения. Им

Слайд 24Джон Локк (1632— 1704)
сенсуалистическое направления в познании мира;
материал мышления

и познания происходит из опыта.
«душа» (разум) человека при рождении есть tabula rasa (чистая доска) и ее заполнение происходит в процессе жизни и чувственной деятельности человека.
Джон Локк (1632— 1704) сенсуалистическое направления в познании мира; материал мышления и познания происходит из опыта.«душа» (разум)

Слайд 25Жан Жак Руссо (1712— 1778)
основатель теории свободного воспитания;
концепцию воспитания нового

человека в духе естественного права на свободу и равенство людей;
Основными факторы воспитания-природа, людей и предметы окружающего мира. Природа обеспечивает развитие и совершенствование органов чувств и способностей, люди учат правильно ими пользоваться, а вещи обогащают личный опыт ребенка;
выступил против авторитаризма в воспитании, против приучения ребенка к слепому повиновению приказаниям взрослых. В своих воззрениях он придерживался так называемого природосообразного воспитания, т.е. такого воспитания, которое следует за природой, помогает ей, устраняя вредные привычки.

Жан Жак Руссо  (1712— 1778) основатель теории свободного воспитания;концепцию воспитания нового человека в духе естественного права

Слайд 26Идеологи образования в странах Западной Европы в XIX в.
Вершинами педагогической мысли

XIX в. стали идеи немецкой классической философии.
Темпы и масштабы становления системы образования определялись особенностями развития каждой страны
В Германии обращение к проблеме школы стимулировалось борьбой за объединение наций.
Идеологи образования в странах Западной Европы в XIX в.Вершинами педагогической мысли XIX в. стали идеи немецкой классической

Слайд 27В Англии школьная политика претерпевала изменения в соответствии с умелым маневрированием

при проведении государственного курса;
Во Франции ввиду высокой социальной активности школьный вопрос оказался одной из горячих точек государственной политики;
В США немаловажным фактором создания демократических школьных институтов явилось поражение рабовладельческого Юга в Гражданской войне.

В Англии школьная политика претерпевала изменения в соответствии с умелым маневрированием при проведении государственного курса;Во Франции ввиду

Слайд 28На протяжении XIX в. получили развитие идеи утопического социализма и коммунизма;

И.

Г. Песталоцци утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, гармоническом развитии всех сил и способностей человека.
основоположник дидактики начального обучения. Его теория элементарного образования включает умственное, нравственное, физическое и трудовое воспитание, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии.
На протяжении XIX в. получили развитие идеи утопического социализма и коммунизма;И. Г. Песталоцци утверждал, что цель обучения

Слайд 29Гербарт И. Ф. сформулировал исходные этические идеи, которые выступают в качестве

оценочных критериев поведения человека в обществе.

идея внутренней свободы;
идея совершенства;
идея благожелательности, направленной на установление гармонии между индивидуальной волей и волей;
идея права;
справедливости как воздаяние за каждое действие, предпринятое по отношению к воле другого человека;
Гербарт выделил две группы целей воспитания — возможные (ориентированы на перспективу) и необходимые (выработка субъективных, личностных качеств).

Гербарт И. Ф. сформулировал исходные этические идеи, которые выступают в качестве оценочных критериев поведения человека в обществе.идея

Слайд 30Идеология зарубежного образования в XX в
Достижения в области естествознания повлияли на

состояние и образования, и педагогической науки;
В начале XX в. появляется так называемая реформаторская педагогика, отличительной чертой которой является негативное отношение к ранее существовавшей теории и практике воспитания, углубленный интерес к личности ребенка;
Реформаторская педагогика -программа человеколюбивого, антиавторитарного воспитания, выработаны теоретические обоснования формирования целостной личности, выступающей как объект и субъект педагогического процесса.
Идеология зарубежного образования в XX вДостижения в области естествознания повлияли на состояние и образования, и педагогической науки;В

Слайд 31Представители экспериментальной педагогики сосредоточились на исследованиях психологии ребенка;
В. А. Лай считал,что

деятельность ребенка является реакцией на окружающий мир, и ее следует организовывать, учитывая осо- бенности, рефлексы, потребности физиологии и психологии детей;
Появляется педология — наука о всестороннем и комплексном изучении ребенка, получившая свое название в 1893 г., появлением своим обязана ученым-педагогам Э. Мейману и Э. Торндайку
Представители экспериментальной педагогики сосредоточились на исследованиях психологии ребенка;В. А. Лай считал,что деятельность ребенка является реакцией на окружающий

Слайд 32Д. Дьюи
Считал, что можно положительно влиять на жизнь каждого

человека, заботясь о здоровье, отдыхе и карьере будущего семьянина и члена общества.
Предлагалось сделать ребенка объектом интенсивного воздействия многообразных факторов формирования — экономических, научных, культурных, этических;
Воспитание— непрерывная реконструкция личного опыта детей с опорой на врожденные интересы и потребности;
Д. Дьюи Считал, что можно положительно влиять на жизнь каждого человека, заботясь о здоровье, отдыхе и карьере

Слайд 33Идеология образования России XIX в.

Осознание необходимости иметь элиту, соответствующую целям

и задачам российской политики того времени привело Александра I к идее создания специального учебного заведения для детей высшего дворянства (указ о создании лицея — 12.08.1810 г.);
К важным школьным реформам 60-х гг. XIX в. следует отнести разрешение открывать новые частные учебные заведения, учреждение женских гимназий, отмену телесных наказаний в школе;
Видевшие в европейской педагогике пример для изучения и освоения, западники (А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. В. Станкевич, В. Ф. Одоевский, Н. П. Огарев) выступали за развитие русской педагогики по исторически отработанным в Западной Европе моделям, выступали против сословно- крепостнических традиций воспитания и обучения, защищали права личности на самореализацию.

Идеология образования России XIX в. Осознание необходимости иметь элиту, соответствующую целям и задачам российской политики того времени

Слайд 34К. Д. Ушинский
разработал дидактическую систему образования;
Основа его системы -требования демократизации

образования и обучения, идея народности и воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование;
«если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны его и знать во всех отношениях»;
Цель воспитания,— формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности, воспитание совершенного человека.
К. Д. Ушинский разработал дидактическую систему образования;Основа его системы -требования демократизации образования и обучения, идея народности и

Слайд 35Иделогия о образования в советский период
Изменения, начавшиеся в народном образовании после

1917 г. происходили на основе первых документов советской власти:
декрет о создании государственной комиссии по просвещению во главе с Луначарским;
ликвидация старой системы управления народным образованием и создание новой;
декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах, отделение церкви от государства и школы от церкви, все учебные заведения, ранее находившиеся в ведении церкви, закрывались или преобразовывались в советские;
декрет о передаче Наркомпросу всех учебных и общеобразовательных заведений с целью обеспечить единство школьной реформы и всей системы образования;
декрет о ликвидации безграмотности населения РСФСР.
Иделогия о образования в советский периодИзменения, начавшиеся в народном образовании после 1917 г. происходили на основе первых

Слайд 36Вводился один тип учебного заведения — единая трудовая школа двух ступеней;

создаются рабочие факультеты;
Отменяются всякие признаки сословности;
Вводится выборность всех педагогов и административно-педагогических должностей.
Создаются школьные советы, в которые входят и представители трудового населения. Развивается самоуправление учащихся, их творческая активность;
Вводился один тип учебного заведения — единая трудовая школа двух ступеней; создаются рабочие факультеты;Отменяются всякие признаки сословности;Вводится

Слайд 37Существенные изменения в народное образование внесли постановления ЦК ВКП (б) 30-х

годов;
На смену самоуправлению в школе приходит «укрепление дисциплины», единоначальное управление;
Ограничивается самодеятельность и самоуправление школьников.
Появляются классные руководители.
Вводится правило исключать из школы без права поступления сроком от одного до трех лет. Обозначается противопоставление общественного воспитания семейному;
Существенные изменения в народное образование внесли постановления ЦК ВКП (б) 30-х годов;На смену самоуправлению в школе приходит

Слайд 38Вторая половина 40-х и 50-х гг. — это время значительного подъема

народного образования, школы. С 1953 г. наступает период «оттепели», гласности, демократии;
с середины 50-х годов вводится производственное обучение в сочетании с прохождением производственной практики;

Вторая половина 40-х и 50-х гг. — это время значительного подъема народного образования, школы. С 1953 г.

Слайд 39Идеология образования в 90-е годы.
Образовательная политика России учитывает общие тенденции мирового

развития, обусловливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
ускорение темпов развития общества;
переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия;
возникновение глобальных проблем;
динамическое развитие экономики, рост конкуренции;
возрастание роли «человеческого капитала».
Идеология образования в 90-е годы.Образовательная политика России учитывает общие тенденции мирового развития, обусловливающие необходимость существенных изменений в

Слайд 40Главной задачей российской образовательной системы является обеспечение современного качества образования на

основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям человека, общества и государства.

Важнейшими условиями вхождения Российской Федерации в мировые интеграционные образовательные процессы, без которых на современном этапе невозможно обеспечить конкурентоспособность и устойчивое инновационное развитие отечественного образования, являются следующие:
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам и образцам качества и уровня образования на всех его ступенях;
приведение содержания и структуры отечественной системы образования в соответствие с общепризнанными международными нормами и стандартами;

Главной задачей российской образовательной системы является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия

Слайд 41проведение работы по установлению соответствия российских и зарубежных дипломов и квалификационных

структур в профессиональном образовании;
академическая мобильность педагогов, учащихся и студентов;
равнодоступность для различных секторов образования государственных ресурсов;
информатизация всех уровней образования, расширение доступа к образовательным ресурсам Интернета, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
расширение участия Российской Федерации, регионов, образовательных учреждений в международных интеграционных образовательных проектах и программах. К основным тенденциям развития современного образования следует отнести такие, как глобализация, фундаментализация, гуманизация, технологизация, стандартизация, компьютеризация.

проведение работы по установлению соответствия российских и зарубежных дипломов и квалификационных структур в профессиональном образовании; академическая мобильность

Слайд 42К традиционным ценностям российского образования, способным и в новых условиях стать

базой формирования востребованной идеологии, можно отнести:

высокий уровень государственной ответственности за функционирование системы образования,
определяющую роль государства в организации и содержании образования на всех его уровнях;
приоритет общественных интересов над личными как мировоззренческую установку процесса обучения и воспитания;
высокий авторитет образованной личности, ее особый статус в системе общественных отношений; гармоничное сочетание интеллектуального, нравственного и физического развития в образовании;
патриотизм; признание особой важности миссии педагога в учебном процессе;
массовость, общедоступность
и открытость образования;
гуманизм,
ориентацию на интересы личности.

К традиционным ценностям российского образования, способным и в новых условиях стать базой формирования востребованной идеологии, можно отнести:высокий

Слайд 43Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть