Презентация, доклад по экономике Рыночное равновесие

Презентация по экономике Рыночное равновесие, предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Урок 13-14
Рыночное равновесие

Экономика
10 класс(профиль)
МБОУ СШ № 1
г. Вилючинск
Гудзишевская Н.В.

Раздел 2. Спрос и предложение


Слайд 2
Текст слайда:

Д\задание:

§ 3.3.-3.5. кн.2. С.И.Иванова.
§8. И.В. Липсиц

Написать эссе
«Едва ли есть на свете товар, который нельзя изготовить еще чуть хуже и продать еще чуть дешевле; и те, кто смотрит только на цену, законная добыча этого промысла.
Джон Рескин.


Слайд 3
Текст слайда:

План:

Функционирование рынка.
Рыночное равновесие.
Равновесная цена.
Дефицит. Избыток (затоваривание).
Последствия государственного регулирования рынков.


Слайд 4
Текст слайда:

рынок - это конкурентная форма связи между хозяйствующими субъектами.
рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка — спроса, предложения, цены, конкуренции, и основных экономических законов рынка.


Функционирование рынка.


Слайд 5
Текст слайда:

Механизм рынка позволяет удовлетворить лишь те потребности человека и общества, которые выражены через спрос.

Рыночный механизм действует на основе экономических законов.


Слайд 6
Текст слайда:

?

Вспомните, что такое спрос, что такое предложение?


Слайд 7
Текст слайда:

Спрос - запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.
Предложение - зависимость между ценой и количеством экономического блага, которое производитель желает и готов продать в течение некоторого промежутка времени.


Есть ли связь между спросом и предложением?

?


Слайд 8
Текст слайда:

Закон спроса и предложения - объективный экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен: при прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать).



Слайд 9
Текст слайда:

Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.


Слайд 10
Текст слайда:

Рыночное равновесие - состояние, при котором ни у кого, из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению. Применительно к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения

2. Рыночное равновесие.


Слайд 11
Текст слайда:

Рыночное равновесие в результате взаимодействия спроса и предложения


Слайд 12
Текст слайда:

Общая теория равновесия базируется на следующих постулатах:
основным инструментом жизни общества служит регулируемый рынок, а важнейшим видом деятельности является производство товаров и услуг;
экономическая деятельность осуществляется в условиях свободной конкуренции под контролем государства, а цены складываются под влиянием спроса и предложения;
цель производителей - получение максимальной прибыли;
цель потребителей - получение максимальной полезности при минимальных затратах в удовлетворении своих потребностей;
макроэкономическое равновесие выступает как результат совместных действий государства и бизнеса, факторов производства, спроса и предложения.


Слайд 13
Текст слайда:

Виды равновесия

Частичное

Общее

Реальное

Устойчивое

складывается на отдельном рынке

отражает сбалансированное, согласо- ванное функционирование всех рынков.

устанавливается в экономике в усло-виях несовершенной конкуренции и с учетом внешних факторов воздействия на рыночную среду.

возникает, если при отклонении от равновесного состояния в действие всту-пают рыночные силы, восстанавливаю-щие его.


Слайд 14
Текст слайда:

3. Равновесная цена.

в основе построения кривой спроса - выбор покупателя между различными альтернативными вариантами удовлет-ворения своей потребности.
в основе построения кривой предложения - выбор про-давца между различными альтернативными вариантами использования ресурсов

Спрос

Предложение

(основная экономическая проблема) – альтернативные издержки

проблема выбора

Величина спроса

Цена за ед. продукции


Слайд 15
Текст слайда:

Рынок является набором механизмов, который дает возможность покупателям и продавцам вступить в переговоры и найти баланс (равновесие):

равновесием - совпадение этих двух готовностей
критерий формирования предпочтений и покупателя и производителя - цена
цена, которая несет в себе важнейшую для рыночной экономики информационную функцию, помогла покупателю определить свой выбор, а продавцу свой.


Слайд 17
Текст слайда:

Равновесие характеризуется ценой и объемом продаж. Графически точкой равновесия считается точка пересечения кривых спроса и предложения.

!


Слайд 18
Текст слайда:

Равновесная цена – такое значение рыночной цены товара, при котором величина предложения равна величине спроса.
Равновесное количество – такое значение количества товара, при котором цена предложения равна цене спроса.


Слайд 19
Текст слайда:

Нахождение рынка в состоянии равновесия означает:
товар купили все потребители, которые были готовы купить по цене выше или равной Р*
товар продали все производители, которые были готовы продать товар по цене ниже или равной Р*
не смогли осуществить сделку те потребители, которые были готовы купить товар по более низкой цене, чем равновесная, и те производители, которые были готовы продавать товар только по более высокой цене


Слайд 20
Текст слайда:

Рынок и равновесие не являются чем-то застывшим. Формы, граница и глубина рынка какого-либо товара могут меняться очень быстро - рынок зависит от действий его участников.
Равновесие также реагирует на действия покупателей и производителей, в основе которых лежат противопо-ложные интересы. Поэтому цены являются динамичными, и постоянно меняются в ответ на изменение мотивов покупателей и продавцов:
на организованных биржевых рынках цены наиболее торгуемых инструментов могут меняться каждую секунду
на менее организованных рынках, например ярмарке у дома, цены могут сохраняться постоянными в течение нескольких недель
на некоторых рынках, например, сложного промышленного оборудования, цены могут фиксироваться на несколько лет.


Слайд 21
Текст слайда:

В отдельных случаях на рынке могут возникать ситуации, при которых установление равновесия невозможно:

Подобная ситуация может возникнуть, когда производи-тели готовы начать продавать товар по цене, которая уже не убеждает покупателей его купить : множество товаров не встречает платежеспособный спрос, потому что являются либо дорогими, либо бесполезными.

Например, объекты недвижимости, которые владельцы не могут продать или сдать в течение многих лет. Понимание владельцев, сколько это может стоить и понимание покупателей, сколько это должно стоить, в этом случае не совпадают.


Слайд 22
Текст слайда:

Можно встретить некоторые блага, равновесие на рынках которых достигается при нулевой цене. Обычно эти блага являются избыточными, то есть не являются редкими в экономическом смысле этого слова, экономисты называют такие блага «свободными». Графически рынки этих благ могут быть изображены таким образом:


Слайд 23
Текст слайда:

Например, рынок воды из городских водоемов. Существует большой объем предложения воды при нулевой цене, однако величина спроса, даже при нулевой цене, оказывается существенно ниже. Возможно, при росте цены данного блага величина предложения выросла бы также (производители начнут создавать искусственные резервуары воды и системы ирригации, поскольку более высокие цены предлагают им стимулы для отвлечения ресурсов от альтернативного использования). Но данные высокие цены не встречают желания покупателей купить данные объем товара. Поэтому данное благо существует в «свободном» формате, то есть оно бесплатно и неограниченно.
Если взять водопроводную воду, текущую в кранах в наших домах, то на этом рынке мы увидим существенно более высокий спрос потребителей (в силу того, что потребители испытывают необходимость в водопроводной воде дома), и на это рынке мы уже увидим существование рыночного равновесия по положительной цене.


Слайд 24
Текст слайда:

4. Дефицит. Избыток (затоваривание).

Дефицит – ситуация на рынке, при которой объем спроса больше объема предложения при данном уровне цены.

Отрезок (Qd - Qs) является размером дефицита. Рыночное равновесие в этом случае находится в точке 0, то есть на рынке покупается и продается товар в объеме Qs по цене P1.

График показывает, что при цене P1 объем спроса превышает объем предло-жения. При указанной цене предложения продавцов не достаточно, чтобы покрыть желание покупателей купить товар.


Слайд 25
Текст слайда:

?

Предположите, каковы будут действия продавцов на рынке в условиях дефицита?


Слайд 26
Текст слайда:

В случае дефицита на рынке продавцы, чувствуя, что при данной цене величина спроса превышает величину предложения, будут иметь стимулы продавать больше товара по большей цене. Если на рынке не будет ограничений, то такая ситуация не продлиться долго, поскольку расторопные продавцы воспользуются наличием дефицита для достижения своих интересов в получении прибыли. Существующие продавцы захотят продать больше товара по более высокой цене, и тогда вырастет величина предложения. Результатом будет увеличение объема продаж на дефицитном рынке при росте цены. Так работает «невидимая рука» рынка: преследуя свои интересы, продавцы в то же время удовлетворяют интересы покупателей.


Слайд 27
Текст слайда:

Дефицит может сохраняться длительное время, если рост цены на рынке ограничен, например, в силу государственного регулирования рынков (государство ограничивает цены от роста).

?


Задание: запишите все возможные негативные последствия дефицита и для покупателя, и для производителя, и для экономики в целом.


Слайд 28
Текст слайда:

Чем плох дефицит?

1.
2.

1.
2.

1.
2.


Слайд 29
Текст слайда:

Чем плох дефицит?

1.покупатели не могут удовлетворить свои потребности.

перекос стимулов
появление теневого рынка

1. продавец не заинтересован в конкуренции за счет повышения качества продукта и уровня обслуживания.


Слайд 30
Текст слайда:

Избыток (затоваривание) - ситуация на рынке, при которой объем предложения больше объема спроса при данном уровне цены.



Слайд 31
Текст слайда:


Причина избытка - цена на рынке выше возможной рав-новесной (например, ограничения на минимально допустимый уровень цены (ценовой пол).


Слайд 32
Текст слайда:

Объем предложения оказывается больше объема спроса, и на рынке возникает затоваривание (избыток). Его размер равен (Qs - Qd). В этом случае на рынке продается и покупается объем Qs по цене P1. То есть как и в случае с дефицитом, объем продаж равен меньшему из объемов спроса и предложения.


Слайд 33
Текст слайда:

5. Последствия государственного регулирования рынков.

В ряде случаев государство, исходя из определенных политических, экономических или социальных интересов, устанавливает на рынке некоторые ограничения на действия экономических агентов, оказывает на них стимулирующее или сдерживающее воздействие. Действия правительства нарушают механизм рыночных сил, и в результате могут возникнуть ситуации, когда на рынке не будет равновесия


Слайд 34
Текст слайда:

5.1.Установление максимальной цены (потолка цены).

Максимальным называется такое значение цены, выше которого товар не может продаваться/покупаться на рынке.

Максимальная цена установлена на уровне выше равновесной.

Установление максимальной цены не приведет к изменению равновесия на рынке, поскольку первоначальный уровень равновесной цены не превышает максимально разрешенный государством уровень цены.


Слайд 35
Текст слайда:

2. Максимальная цена установлена на уровне ниже равновесной.

Уровень максимально разрешенной цены (потолка цен) находится ниже первоначального равновесного уровня цены. На рынке возникает дефицит в размере (Qd-Qs). При данной мере государственного регулирования рынок реагирует возникновением дефицита. Объем продаж на рынке равен значению Qs при цене потолка. Выручка рынка равна площади указанного на графике прямоугольника.


Слайд 36
Текст слайда:

Введение потолка цены является популярной мерой государственного регулирования определенных рынков. Как правило, это рынки товаров первой необходимости (например медикаментов и других социально значимых товаров), где государство не разрешает производителю превышать заданный уровень цены. Это сделано для того, чтобы товар смогли приобрести даже наименее обеспеченные слои населения. Однако обратной стороной такого регулирования является возникновение дефицита, то есть не все желающие смогут приобрести товар. Поэтому подобные действия обычно дополняются государственными поставками (дополнительный объем предложения) товара, компенсирующими возникающий на рынке дефицит.


Слайд 37
Текст слайда:

5.2. Установление минимальной цены (пола цены).
Минимальным называется значение цены, ниже которой товар не может продаваться/покупаться на рынке.

1. Минимальная цена (пол цены) ниже первоначального уровня равновесной цены

Установление мини-мальной цены не приведет к изменению равновесия на рынке, поскольку первоначальный уровень равновесной цены нахо-дится выше минимально разрешенного государст-вом уровня цены.


Слайд 38
Текст слайда:

2. Пол (минимум) цены выше первоначального уровня равновесной цены

Установление минимальной цены (пола цены) приведет в возникновению избытка товара на рынке в размере (Qs-Qd), поскольку первоначальный уровень равновесной цены находится ниже минимально допустимого уровня цены. Эта ситуация также называется затовариванием.


Слайд 39
Текст слайда:

Подобная мера регулирования рынка применяется реже, чем установление потолка цены. Обычно государство применяет данную меру для поддержки производителя, не давая цене упасть настолько, что некоторые производители могут обанкротиться. В данном случае, у производителей также могут возникать стимулы для возникновения теневого рынка. Те производители, которые имеют самые низкие издержки производства, будут иметь стимулы продавать товар по ценам ниже официальных на теневом рынке.

При установлении фиксированной цены, товар может быть продан только по этой цене. Можно утверждать, что фиксированная цена – это одновременно и пол и потолок цены.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть