Презентация, доклад по экономике Макроравновесие

Содержание

Основные вопросыСовокупный спрос ADСовокупное предложение ASМакроэкономическое равновесие: Модель AD – AS4. Макроэкономическое равновесие: Модель «Кейнсианский крест»

Слайд 1Лекция 6 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Лекция 6   МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Слайд 2Основные вопросы
Совокупный спрос AD
Совокупное предложение AS
Макроэкономическое равновесие: Модель AD – AS
4.

Макроэкономическое равновесие: Модель «Кейнсианский крест»
Основные вопросыСовокупный спрос ADСовокупное предложение ASМакроэкономическое равновесие: Модель AD – AS4. Макроэкономическое равновесие: Модель «Кейнсианский крест»

Слайд 3СОВОКУПНЫЙ СПРОС AD

СОВОКУПНЫЙ СПРОС AD

Слайд 4 СОВОКУПНЫЙ СПРОС…
это экономический агрегат, равный реальному объему национального производства, который

готовы купить потребители при любом возможном уровне цен.

Траектория кривой совокупного спроса отражает действие трех эффектов:
1. Эффект процентной ставки;
2. Эффект богатства;
3. Эффект импортных закупок.







СОВОКУПНЫЙ СПРОС…  это экономический агрегат, равный реальному объему национального производства, который готовы купить потребители при

Слайд 5Кривая совокупного спроса


def AD = C + I + G + (X – M)

C – личные потребительские расходы;
I – валовые частные внутренние инвестиции;
G – государственные закупки;
(X – M) – чистый экспорт.










ВВП



Кривая совокупного спроса         def

Слайд 6НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА
изменения в потребительских расходах;
изменения в инвестиционных расходах;
изменения

в государственных затратах;
изменения в расходах на чистый объем экспорта.



НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСАизменения в потребительских расходах; изменения в инвестиционных расходах;изменения в государственных затратах;изменения в расходах на

Слайд 7Примеры неценовых факторов AD
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС:
– доход потребителей и

благосостояние;
– ожидания потребителей;
– задолженность потребителей;
– изменения в налогообложении населения.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СПРОС:
– динамика процентных ставок;
– ожидание прибыли от инвестиций;
– налоги с предприятий;
– появление новых технологий;
– избыточные мощности предприятий.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА:
– изменения в государственной политике.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧИСТЫЙ ЭКСПОРТ:
– изменения в национальном доходе других стран;
– колебания валютных курсов.



Примеры неценовых факторов ADФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС:– доход потребителей и благосостояние;– ожидания потребителей;– задолженность потребителей;– изменения

Слайд 8 ШОКИ совокупного спроса

Позитивный шок AD
def
0
Y




AD2

AD1

Резкие изменения совокупного спроса называются шоками.

ШОКИ совокупного спроса  Позитивный шок ADdef0Y         AD2

Слайд 92. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ AS

2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ AS

Слайд 10Совокупное предложение…
это экономический агрегат, равный наличному реальному объему производства при каждом

возможном уровне цен.
Форма кривой совокупного предложения отражает изменение издержек на единицу продукции.

Совокупное предложение…это экономический агрегат, равный наличному реальному объему производства при каждом возможном уровне цен. Форма кривой совокупного

Слайд 11Кривая совокупного предложения
def
Y
Y*
AS
I
III
II
Горизонтальный отрезок кривой AS соответствует экономике спада, высокого уровня

безработицы и недоиспользования производственных мощностей.
Промежуточный отрезок кривой AS предполагает такую воспроизводственную ситуацию, когда увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом цен, что связано с неравномерным развитием отраслей и применением менее производительных ресурсов, поскольку более эффективные ресурсы уже задействованы.
Вертикальный отрезок кривой AS имеет место тогда, когда экономика работает на полную мощность и достичь дальнейшего увеличения объема производства в короткий срок уже невозможно.

Кривая совокупного предложенияdefYY*ASIIIIIIГоризонтальный отрезок кривой AS соответствует экономике спада, высокого уровня безработицы и недоиспользования производственных мощностей.Промежуточный отрезок

Слайд 12Потенциальный и фактический ВВП
Потенциальный ВВП – это выпуск, который бы

имел место в экономике при условии полной занятости и эффективном использовании всех факторов производства.
Фактический выпуск может отличаться от выпуска при полной занятости, например, в силу наличия безработицы.

Потенциальный и фактический ВВП Потенциальный ВВП – это выпуск, который бы имел место в экономике при условии

Слайд 13Неценовые факторы совокупного предложения
уровень цен на экономические ресурсы;
изменения в технологии

производства;
изменения законодательства в области налогообложения и субсидирования.


Неценовые факторы совокупного предложенияуровень цен на экономические ресурсы; изменения в технологии производства; изменения законодательства в области налогообложения

Слайд 14ШОКИ совокупного предложения

Позитивный шок AS
AS1 AS2
def
У
Резкие

изменения совокупного предложения называются шоками.
ШОКИ совокупного предложенияПозитивный шок ASAS1   AS2 def У Резкие изменения совокупного предложения называются шоками.

Слайд 153. Макроэкономическое равновесие: Модель AD – AS

3. Макроэкономическое равновесие: Модель AD – AS

Слайд 16Макроэкономическое равновесие
Состояние экономической системы, при котором уровень цен на конечную продукцию

и реальный объем национального производства устанавливаются на основе равенства совокупного спроса и совокупного предложения.
Изменение в равновесии происходит под влиянием сдвигов кривой AD, кривой AS или той и другой вместе.
Макроэкономическое равновесиеСостояние экономической системы, при котором уровень цен на конечную продукцию и реальный объем национального производства устанавливаются

Слайд 17Макроэкономическое равновесие: модель AD – AS
def
Y
Y*
AD1
AD2
AS
E1
E2
AD3
E3
Е1 – кейнсианское макроэкономическое равновесие
Е2

– современное макроэкономическое равновесие
Е3 – классическое макроэкономическое равновесие
Макроэкономическое равновесие:  модель AD – AS defYY*AD1AD2ASE1E2AD3E3Е1 – кейнсианское макроэкономическое равновесиеЕ2 – современное макроэкономическое равновесиеЕ3 –

Слайд 18ВАРИАНТЫ МОДЕЛИ AD – AS
Кейнсианский вариант равновесия позволяет анализировать экономику в

краткосрочный период, для которого характерна относительная жесткость номинальных цен.
Современный вариант равновесия характеризует механизм приспособления к изменениям в экономике страны.
Классический вариант равновесия позволяет анализировать экономику в долгосрочный период, в котором номинальные цены на ресурсы и товары являются гибкими и успевают приспособиться друг к другу.
ВАРИАНТЫ МОДЕЛИ AD – ASКейнсианский вариант равновесия позволяет анализировать экономику в краткосрочный период, для которого характерна относительная

Слайд 19Кейнсианский вариант модели AD – AS
совокупный объем планируемых расходов покупателей

равен стоимости произведенных в стране товаров и услуг:

C + I + G + (X – M) = ВВПНОМ = ВВПРЕАЛ × def.

Кейнсианский вариант модели AD – AS совокупный объем планируемых расходов покупателей равен стоимости произведенных в стране товаров

Слайд 20
Современный вариант модели AD – AS

рассматривают на промежуточном отрезке кривой

совокупного предложения и связывают его с эффектом «храповика».
Эффект «храповика» – это тенденция уровня цен к повышению в случае возрастания совокупного спроса и тенденция к сохранению стабильности в случае сокращения совокупного спроса.

Современный вариант модели AD – AS рассматривают на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения и связывают его с

Слайд 21Эффект «храповика»: графическая интерпретация

Эффект «храповика»: графическая интерпретация

Слайд 22КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ МОДЕЛИ AD – AS
Фактическая величина совокупных расходов покупателей

на приобретение произведенных товаров и услуг равна общей выручке продавцов данных благ:
MV = PQ = ВВПНОМ = ВВПРЕАЛ × def.
КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ МОДЕЛИ AD – AS Фактическая величина совокупных расходов покупателей на приобретение произведенных товаров и услуг

Слайд 234. Макроэкономическое равновесие: Модель «Кейнсианский крест»

4. Макроэкономическое равновесие: Модель «Кейнсианский крест»

Слайд 24Макроэкономическое равновесие: модель «Кейнсианский крест»
Или модель равновесия «доходы – расходы»;
Условия

равновесия: равновесие достигается только тогда, когда планируемые расходы (совокупный спрос) равны национальному продукту (совокупное предложение).
Функция агрегированных затрат
АE = C + I + G + (X – М).

Макроэкономическое равновесие: модель «Кейнсианский крест»Или модель равновесия «доходы – расходы»; Условия равновесия: равновесие достигается только тогда, когда

Слайд 25Что такое потребление?
потребление – затраты населения на товары и услуги конечного

потребления;
C = f(Y), где C – потребление; Y – доход.

Что такое сбережения?
 сбережение - часть дохода, которая не потребляется;
S = f(Y),где S – сбережения; Y – доход.


Что такое потребление?потребление – затраты населения на товары и услуги конечного потребления;C = f(Y), где C –

Слайд 26Функции потребления и сбережений
Функция потребления:
С = С0 + МРС (Y -

Т),
где С0 - автономное потребление;
МРС – предельная склонность к потреблению;
Т - налоговые отчисления.
 Функция сбережений:
S = -С0 + MPS (Y - Т),
где (-С0) - автономные сбережения;
МРS – предельная склонность к сбережениям.

Функции потребления и сбереженийФункция потребления:	С = С0 + МРС (Y - Т), где С0 - автономное потребление;МРС

Слайд 27График функции потребления
отрицательные
сбережения
положительные
сбережения
45
Е
C
C
Y
DI=C

График функции потребленияотрицательныесбереженияположительныесбережения45ЕCCYDI=C

Слайд 28График функции сбережений
Е
Y
C
S
Точка «нулевого» сбережения

График функции сбереженийЕYCSТочка «нулевого» сбережения

Слайд 29Инвестиции как компонент совокупного спроса
Инвестиции (I) – превращение денег в производство,

строительство, запасы (вложения в прирост реального капитала общества).
Факторы, влияющие на инвестиции:
ожидаемая норма чистой прибыли, которую предприниматели рассчитывают получать от расходов на инвестиции,
ставка процента.
Инвестиции как компонент совокупного спросаИнвестиции (I) – превращение денег в производство, строительство, запасы (вложения в прирост реального

Слайд 30Кривая инвестиций I = F(r)
I
Инвестиции (млрд. руб.)
Реальная ставка процента (%)
показывает зависимость

инвестиций от реальной процентной ставки;
зависимость отрицательная, поэтому кривая инвестиций имеет нисходящую форму.
Кривая инвестиций I = F(r)IИнвестиции (млрд. руб.)Реальная ставка процента (%)показывает зависимость инвестиций от реальной процентной ставки;зависимость отрицательная,

Слайд 31





ТИПЫ ИНВЕСТИЦИЙ:
Запланированные инвестиции представляют собой сумму, которую домохозяйства, фирмы, правительство

и внешний мир планируют истратить на товары и услуги.
Незапланированные инвестиции представляют собой непредусмотренные изменения инвестиций в ТМЗ. Они приводят в соответствие фактические величины сбережений и инвестиций и устанавливают макроэкономическое равновесие.
Фактические инвестиции включают в себя запланированные и незапланированные инвестиции.
ТИПЫ ИНВЕСТИЦИЙ:Запланированные инвестиции представляют собой сумму, которую домохозяйства, фирмы, правительство и внешний мир планируют истратить на

Слайд 32Виды инвестиций
Автономные инвестиции (запланированные) – определяются внешними факторами, их величина не

зависит от национального дохода;
Стимулируемые (производные, индуцированные) – величина инвестиций зависит от колебаний дохода.
Виды инвестицийАвтономные инвестиции (запланированные) – определяются внешними факторами, их величина не зависит от национального дохода;Стимулируемые (производные, индуцированные)

Слайд 33Графический анализ инвестиций I = F(y)
I
Y
It
I0
Индуцированные инвестиции
Автономные инвестиции

Графический анализ инвестиций I = F(y)IYItI0Индуцированные инвестицииАвтономные инвестиции

Слайд 34 Функция государственных затрат
автономна, т.е. не зависит от уровня дохода в

обществе.

Функция государственных затрат  автономна, т.е. не зависит от уровня дохода в обществе.

Слайд 35ФУНКЦИЯ ЧИСТОГО ЭКСПОРТА
(Х-М) = f(Y)
Х = f(Y)
М =

f(Y)
ФУНКЦИЯ ЧИСТОГО ЭКСПОРТА (Х-М) = f(Y) Х = f(Y) М = f(Y)

Слайд 3645
АE
Y
Y
Y
Y
E
E
E
I
y
C
C+I
C+I+G
3
1
1
2
2
3
«КЕЙНСИАНСКИЙ КРЕСТ»
AD=C+I+G+(X-M)
AS
E4
Y4

45АEYYYYEEEIyCC+IC+I+G311223«КЕЙНСИАНСКИЙ КРЕСТ»AD=C+I+G+(X-M)ASE4Y4

Слайд 37КОЭФФИЦИЕНТЫ КЕЙНСА:
предельные склонности – показатели, характеризующие реакцию потребителя на изменение дохода;


средние склонности – показатели, характеризующие тенденции изменения потребления и сбережения по мере роста дохода;
мультипликатор расходов – коэффициент изменения ВВП.

КОЭФФИЦИЕНТЫ КЕЙНСА:предельные склонности – показатели, характеризующие реакцию потребителя на изменение дохода; средние склонности – показатели, характеризующие тенденции

Слайд 38ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ
Предельная склонность к потреблению (MPC) – это коэффициент, который показывает,

на сколько увеличится (уменьшится) потребление при росте (сокращении) дохода на единицу:
MPC = ∆C / ∆DI, 0< MPC<1.
Предельная склонность к сбережению (MPS) – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличатся (уменьшатся) сбережения при росте (сокращении) дохода на единицу:
MPS = ∆S / ∆DI, 0< MPS<1.
MPC + MPS = 1.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИПредельная склонность к потреблению (MPC) – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) потребление при

Слайд 39СРЕДНИЕ СКЛОННОСТИ
Средняя склонность к потреблению (APC) – доля потребления в доходе

(т.е. отношение величины потребления к величине дохода):
APC = C / DI, 0< APC < 1;
Средняя склонность к сбережению (APS) – доля сбережений в доходе (т.е. отношение величины сбережений к величине дохода):
APS = S / DI, 0< APS < 1.
apc + aps = 1.

СРЕДНИЕ СКЛОННОСТИСредняя склонность к потреблению (APC) – доля потребления в доходе (т.е. отношение величины потребления к величине

Слайд 40Мультипликатор
Любое изменение расходов, составляющих совокупный спрос (потребительских, инвестиционных, государственных) приводит в

действие мультипликативный процесс, выражающийся в превышении приращения дохода над приращением совокупных затрат.
Простейшая модель мультипликатора
МG = ΔY / ΔAЕ,
где ΔY – прирост дохода (продукта);
ΔAЕ – прирост совокупных расходов.
Мультипликатор и предельные склонности
МG = 1 / (1 – MPC) = 1 / MPS.


МультипликаторЛюбое изменение расходов, составляющих совокупный спрос (потребительских, инвестиционных, государственных) приводит в действие мультипликативный процесс, выражающийся в превышении

Слайд 41Инфляционный разрыв
AE
Yпот
Yфакт
Y
AD

спрос (расходы), чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости.

AD1

Инфляционный разрывAEYпотYфактYAD

Слайд 42Рецессионный разрыв
E
Yфакт
Yпот
Y
AD

спрос (расходы), чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости.

AD1

AS

Рецессионный разрывEYфактYпотYAD

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть