Презентация, доклад по экономике Что изучает экономическая наука.

Содержание

Цели и задачи урока:создание позитивного настроя на изучение нового предмета; актуализировать знания учащихся об экономической сфере жизни общества; углубить представление о безграничности потребностей и ограниченности ресурсов; познакомить с понятием блага;воспитывать у обучающихся экономическое мышление; воспитание положительного

Слайд 1Введение в экономику
10 класс
Воронкова Наталья Васильевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги»

Архангельской области.
Введение в экономику10 классВоронкова Наталья ВасильевнаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги» Архангельской области.

Слайд 2Цели и задачи урока:
создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
актуализировать

знания учащихся об экономической сфере жизни общества;
углубить представление о безграничности потребностей и ограниченности ресурсов;
познакомить с понятием блага;
воспитывать у обучающихся экономическое мышление;
воспитание положительного отношения к предмету.

Цели и задачи урока:создание позитивного настроя на изучение нового предмета; актуализировать знания учащихся об экономической сфере жизни

Слайд 3Что изучает экономическая наука

Что изучает экономическая наука

Слайд 4Обсудим
Как вы считаете являетесь ли вы участниками экономической жизни общества?

ОбсудимКак вы считаете являетесь ли вы участниками экономической жизни общества?

Слайд 5Представим себе 2 ситуации:
Робинзон попал на необитаемый остров и вынужден вести

жизнь первобытного человека. Взяв лиану, палку и большой камень, он соорудил топор и пошел с ним на охоту за попугаями. Долго ли, коротко ли, но ему удалось поймать один экземплярчик, который был на месте съеден.
Представим себе  2 ситуации:Робинзон попал на необитаемый остров и вынужден вести жизнь первобытного человека. Взяв лиану,

Слайд 62. Группа первобытных охотников, вооруженных каменными топорами, луками и стрелами, забила

мамонта. Едоков в племени было много, мяса - мало. Пришлось поделить поровну между всеми. Следующие охоты складывались для племени неудачно, поэтому старейшины приняли решение усовершенствовать стрелы: снабдить их железными наконечниками. Несколько охотников успешно переквалифицировались в изготовителей наконечников для стрел. Они перестали ходить на охоту, а обменивали свой продукт на часть мяса забитого мамонта.
? В чем состоит принципиальное отличие второй ситуации от первой?
2. Группа первобытных охотников, вооруженных каменными топорами, луками и стрелами, забила мамонта. Едоков в племени было много,

Слайд 7Термин экономика http://www.youtube.com/watch?v=aMqpFJjGew8
Экономика от греческих слов: «эйкос» -хозяйство и

«номос» - закон, означает законы хозяйства.
Экономика – наука, изучающая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.
Термин экономика  http://www.youtube.com/watch?v=aMqpFJjGew8 Экономика от греческих слов: «эйкос» -хозяйство и «номос» - закон, означает законы хозяйства.Экономика

Слайд 8Уровни экономического анализа
Микроэкономика имеет дело с конкретными экономическими единицами:
экономика семьи;
экономика фирмы;
экономика

региона;
экономика рынков ресурсов, товаров, услуг.


Уровни экономического анализаМикроэкономика имеет дело с конкретными экономическими единицами:экономика семьи;экономика фирмы;экономика региона;экономика рынков ресурсов, товаров, услуг.

Слайд 9Уровни экономического анализа
2. Макроэкономика изучает экономику как единое целое, т.е. общеэкономические

процессы.
Основные проблемы:
экономического роста,
безработицы,
инфляции - повышения общего уровня цен в экономике,
выработка определенной экономической политики.
Уровни экономического анализа2. Макроэкономика изучает экономику как единое целое, т.е. общеэкономические процессы.Основные проблемы:экономического роста,безработицы,инфляции - повышения общего

Слайд 10Какое из следующих утверждений относится к микроэкономике, а какое к макроэкономике?
Уровень

безработицы в России в 1995 г. составил 82%.
В декабре 1995 г. было уволено 30 рабочих с обувной фабрики «Скороход».
За 1995 г. цены на потребительские товары в нашей стране выросли в 2,31 раза.
Неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на мандарины на московских рынках.
Совет директоров корпорации «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля.
На российском рынке сократилось число продаваемых иностранных автомобилей в связи с увеличением таможенных пошлин на их ввоз.
В течение 1995 г. объем национального производства в России по сравнению с 1994 г. сократился на 4%.


Какое из следующих утверждений относится к микроэкономике, а какое к макроэкономике? Уровень безработицы в России в 1995

Слайд 11Экономика относится к общественным наукам которые изучают взаимоотношения людей друг с

другом и со «средой», в которой они живут (так же как история, психология, социология, антропология).

К какой науке ближе экономика?

Экономика относится к общественным наукам которые изучают взаимоотношения людей друг с другом и со «средой», в которой

Слайд 12Потребности
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея что-нибудь, мы лучшего желаем.
М.М. Херасков

ПотребностиЖеланий никогда своих не умеряем;Имея что-нибудь, мы лучшего желаем.М.М. Херасков

Слайд 13Потребности
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем

и личностью конкретного человека.
Основные потребности людей:
в пище;
в одежде;
в жилье;
в безопасности;
в лечении при заболеваниях.

ПотребностиПотребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека.Основные потребности людей:в

Слайд 14Ограниченность ресурсов

Ограниченность ресурсов

Слайд 15Ограниченность ресурсов
Вспомните, о чем вы думали, когда родители дали вам небольшую

сумму денег, сказав при этом «Купи, что захочешь».

Любой человек постоянно сталкивается с основной экономической проблемой – выбора в условиях ограниченных ресурсов.
Ограниченность  ресурсовВспомните, о чем вы думали, когда родители дали вам небольшую сумму денег, сказав при этом

Слайд 16Экономические ресурсы
Вспомним известную русскую сказку «Колобок»:
(см. «Основы предпринимательской деятельности» стр.

4)

Что было необходимо для того, чтобы испечь колобок?
Экономические  ресурсыВспомним известную русскую сказку «Колобок»: (см. «Основы предпринимательской деятельности» стр. 4)Что было необходимо для того,

Слайд 17Экономические ресурсы
Ресурсы, необходимые для осуществления процесса производства, называются факторами

производства.
Труд – совокупность знаний, умений, навыков, физических и интеллектуальных способностей человека.
Капитал – все средства производства, произведенные человеком: здания, сооружения, машины, оборудование.
Природные ресурсы – сельскохозяйственные угодья, леса, вода, воздух, добываемое сырье.
Предпринимательская способность – способность принятия решения и способность рисковать.
Информация – сведения.
Экономические ресурсы  Ресурсы, необходимые для осуществления процесса производства, называются факторами производства.Труд – совокупность знаний, умений, навыков,

Слайд 18Свободные и экономические блага

Свободные и экономические блага

Слайд 19Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.


Блага

Даровые (свободные)
(воздух, солнечный свет, дожди, океаны)

Экономические (одежда, продовольствие, жилье и т.д.)

Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. БлагаДаровые (свободные)(воздух, солнечный свет, дожди, океаны)Экономические

Слайд 20Дома:
Прочитать п. 1,2,3

Ответить устно на контрольные вопросы после параграфов.

Дома:Прочитать п. 1,2,3Ответить устно на контрольные вопросы после параграфов.

Слайд 21Использованная литература:
И.В.Липсиц «Экономика» базовый курс, учебник для 10, 11 классов. Издательство

ВИТА Москва, 2008.
«Основы предпринимательской деятельности»


Использованная литература:И.В.Липсиц «Экономика» базовый курс, учебник для 10, 11 классов. Издательство ВИТА Москва, 2008. «Основы предпринимательской деятельности»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть