Слайд 1Введение в экономику
10 класс
Воронкова Наталья Васильевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги»
Архангельской области.
Слайд 2Цели и задачи урока:
создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
актуализировать
знания учащихся об экономической сфере жизни общества;
углубить представление о безграничности потребностей и ограниченности ресурсов;
познакомить с понятием блага;
воспитывать у обучающихся экономическое мышление;
воспитание положительного отношения к предмету.
Слайд 3Что изучает экономическая наука
Слайд 4Обсудим
Как вы считаете являетесь ли вы участниками экономической жизни общества?
Слайд 5Представим себе
2 ситуации:
Робинзон попал на необитаемый остров и вынужден вести
жизнь первобытного человека. Взяв лиану, палку и большой камень, он соорудил топор и пошел с ним на охоту за попугаями. Долго ли, коротко ли, но ему удалось поймать один экземплярчик, который был на месте съеден.
Слайд 62. Группа первобытных охотников, вооруженных каменными топорами, луками и стрелами, забила
мамонта. Едоков в племени было много, мяса - мало. Пришлось поделить поровну между всеми. Следующие охоты складывались для племени неудачно, поэтому старейшины приняли решение усовершенствовать стрелы: снабдить их железными наконечниками. Несколько охотников успешно переквалифицировались в изготовителей наконечников для стрел. Они перестали ходить на охоту, а обменивали свой продукт на часть мяса забитого мамонта.
? В чем состоит принципиальное отличие второй ситуации от первой?
Слайд 7Термин экономика http://www.youtube.com/watch?v=aMqpFJjGew8
Экономика от греческих слов: «эйкос» -хозяйство и
«номос» - закон, означает законы хозяйства.
Экономика – наука, изучающая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.
Слайд 8Уровни экономического анализа
Микроэкономика имеет дело с конкретными экономическими единицами:
экономика семьи;
экономика фирмы;
экономика
региона;
экономика рынков ресурсов, товаров, услуг.
Слайд 9Уровни экономического анализа
2. Макроэкономика изучает экономику как единое целое, т.е. общеэкономические
процессы.
Основные проблемы:
экономического роста,
безработицы,
инфляции - повышения общего уровня цен в экономике,
выработка определенной экономической политики.
Слайд 10Какое из следующих утверждений относится к микроэкономике, а какое к макроэкономике?
Уровень
безработицы в России в 1995 г. составил 82%.
В декабре 1995 г. было уволено 30 рабочих с обувной фабрики «Скороход».
За 1995 г. цены на потребительские товары в нашей стране выросли в 2,31 раза.
Неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на мандарины на московских рынках.
Совет директоров корпорации «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля.
На российском рынке сократилось число продаваемых иностранных автомобилей в связи с увеличением таможенных пошлин на их ввоз.
В течение 1995 г. объем национального производства в России по сравнению с 1994 г. сократился на 4%.
Слайд 11Экономика относится к общественным наукам которые изучают взаимоотношения людей друг с
другом и со «средой», в которой они живут (так же как история, психология, социология, антропология).
К какой науке ближе экономика?
Слайд 12Потребности
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея что-нибудь, мы лучшего желаем.
М.М. Херасков
Слайд 13Потребности
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем
и личностью конкретного человека.
Основные потребности людей:
в пище;
в одежде;
в жилье;
в безопасности;
в лечении при заболеваниях.
Слайд 15Ограниченность
ресурсов
Вспомните, о чем вы думали, когда родители дали вам небольшую
сумму денег, сказав при этом «Купи, что захочешь».
Любой человек постоянно сталкивается с основной экономической проблемой – выбора в условиях ограниченных ресурсов.
Слайд 16Экономические
ресурсы
Вспомним известную русскую сказку «Колобок»:
(см. «Основы предпринимательской деятельности» стр.
4)
Что было необходимо для того, чтобы испечь колобок?
Слайд 17Экономические ресурсы
Ресурсы, необходимые для осуществления процесса производства, называются факторами
производства.
Труд – совокупность знаний, умений, навыков, физических и интеллектуальных способностей человека.
Капитал – все средства производства, произведенные человеком: здания, сооружения, машины, оборудование.
Природные ресурсы – сельскохозяйственные угодья, леса, вода, воздух, добываемое сырье.
Предпринимательская способность – способность принятия решения и способность рисковать.
Информация – сведения.
Слайд 19Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.
Блага
Даровые (свободные)
(воздух, солнечный свет, дожди, океаны)
Экономические (одежда, продовольствие, жилье и т.д.)
Слайд 20Дома:
Прочитать п. 1,2,3
Ответить устно на контрольные вопросы после параграфов.
Слайд 21Использованная литература:
И.В.Липсиц «Экономика» базовый курс, учебник для 10, 11 классов. Издательство
ВИТА Москва, 2008.
«Основы предпринимательской деятельности»