Презентация, доклад Образование в жизни человека

Содержание

Правовые основы системы образования: Конституция РФФЗ «Об образовании» от 29. 12. 2012 г.принципыЧертыФункцииИстория

Слайд 1Образование - путь к успеху!
целеноправленный процесс обучения и

воспитания в

интересах личности,

общества, государства.
Образование - путь к успеху! целеноправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Слайд 2Правовые основы системы образования:
Конституция РФ
ФЗ «Об образовании» от 29. 12.

2012 г.

принципы

Черты

Функции

История

Правовые основы системы образования: Конституция РФФЗ «Об образовании» от 29. 12. 2012 г.принципыЧертыФункцииИстория

Слайд 3Виды образования (гл.2, ст. 10)
Общее образование
Профессиональное образование
Дополнительное образование
Профессиональное обучение

Виды образования (гл.2, ст. 10) Общее образованиеПрофессиональное образованиеДополнительное образованиеПрофессиональное обучение

Слайд 4
Уровни общего образования
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование


среднее общее образование

Уровни общего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование

Слайд 5Уровни профессионального образования
среднее профессиональное образование
высшее образование - бакалавр
высшее

образование - специалист, магистр

высшее - подготовка кадров высшей квалификации


Уровни профессионального образования среднее профессиональное образование высшее образование - бакалавр высшее образование - специалист, магистр высшее -

Слайд 6Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного,

основного общего и среднего профессионального образования
в государственных или муниципальных образовательных
учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить
высшее образование в государственном или муниципальном
образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение
детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные
государственные образовательные стандарты, поддерживает
различные формы образования и самообразования.


Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования

Слайд 7Принципы общенациональной образовательной политики
Достижение современного качества образования

2. Подготовка людей к

жизни в быстро меняющихся условиях

3. Формирование коммуникабельности и толерантности у
обучающихся

4. Формирование у молодёжи современного мышления

5. Формирование ключевых компетенций

6. Развитие творческих способностей

7. Формирование гражданской ответственности, правового сознания


Принципы общенациональной образовательной политики Достижение современного качества образования2. Подготовка людей к жизни в быстро меняющихся условиях3. Формирование

Слайд 8
Специфические черты образования постиндустриальной эпохи
Создание единого мирового образовательного
процесса

Гуманизация образования

Гуманитаризация

образования

Информатизация образования

Всеобщность и доступность образования


Непрерывность образования


Специфические черты образования постиндустриальной эпохи Создание единого мирового образовательного процессаГуманизация образованияГуманитаризация образованияИнформатизация образованияВсеобщность и доступность образованияНепрерывность образования

Слайд 9Функции образования
I. Социально-культурные функции института образования

Гуманистическая (человекообразующая) функция проявл.
в единстве

противоположных, но органически связанных
процессов: социализации и индивидуализации личности.
В процессе социализации человек усваивает общественные
отношения, превращает их во внутреннюю сущность собственной
личности, на собственные социальные качества.
Тем не менее, это происходит индивидуально для каждого
Поэтому образование — это особенный социальный институт,
который обеспечивает социализацию и в то же время
приобретение личностью индивидуальных качеств.
Функции образования I. Социально-культурные функции института образованияГуманистическая (человекообразующая) функция проявл.в единстве противоположных, но органически связанных процессов: социализации

Слайд 10
Функции образования
Социальный контроль. Образование в конечном итоге
определяет позицию человека

в обществе, его возможности, цели,
достигаемые в обществе и способы вознаграждения за труды,
сам труд, мировоззрение и т.д.

Трансляция и распространение культуры в обществе.
Она заключается в том, что посредством института образования
происходит передача от поколения к поколению ценностей
культуры.
Функции образования Социальный контроль. Образование в конечном итоге определяет позицию человека в обществе, его возможности, цели, достигаемые

Слайд 11
Функции образования
Экономическая функция образования заключается в
формировании социально-профессиональной структуры
общества. Другими

словами, образование готовит работников
различной направленности и уровня квалификации в
Соответствии с потребностями народного хозяйства.

Социальная функция образования заключается в
воспроизводстве и изменении социальной структуры общества.
Образование, во-первых, воспроизводит различные элементы
социальной структуры (классы, слои, социальные группы),
во-вторых, изменяет ее, поскольку является важнейшим каналом
социальной мобильности в современном обществе.

Функции образования Экономическая функция образования заключается вформировании социально-профессиональной структуры общества. Другими словами, образование готовит работников различной направленности

Слайд 12
Функции непрерывного образования
Компенсирующая – восполнение пробелов в базовом
образовании

2. Адаптивная

– оперативная подготовка и переподготовка
в условиях меняющейся ситуации

3. Развивающая – удовлетворение духовных запросов
личности


Функции непрерывного образования Компенсирующая – восполнение пробелов в базовом образовании2. Адаптивная – оперативная подготовка и переподготовка в

Слайд 13
Как зрелый социальный институт
Образование появилось в Древнем
Египте – III

тыс. до н. э.
Как зрелый социальный институт Образование появилось в Древнем Египте – III тыс. до н. э.

Слайд 14Во II веке до н.э. сформировалась
римская система образования из
трёх

ступеней, прообраз европейской.
Во II веке до н.э. сформировалась римская система образования из трёх ступеней, прообраз европейской.

Слайд 15Первая ступень – начальная школа, где учились считать,
писать и читать.

Вторая

ступень – греческий язык, семь свободных искусств
(грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику,
геометрию, астрономию), архитектуру и медицину.

Третья ступень – высшая философию и риторику.

Римская система образования

Первая ступень – начальная школа, где учились считать, писать и читать.Вторая ступень – греческий язык, семь свободных

Слайд 16На Руси первая школа
появилась более I тыс.
лет назад в Киеве.
В

неё ходили дети бояр
и дружинников.
Учитель обучал 8-10
ребят по рукописям.

На Руси первая школа появилась более I тыс.лет назад в Киеве.В неё ходили дети бояри дружинников.Учитель обучал

Слайд 17Домашнее задание
Англия

Домашнее заданиеАнглия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть