Презентация, доклад моего опыта Повышение познавательного интереса к урокам истории и обществознания

Содержание

ЦЕЛИ :•расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся;•овладение достижениями педагогической науки, современной педагогической практики;•повышение профессионального мастерства;•накопление методического материала с целью взаимообмена опытом и Интернет-ресурсами;•совершенствование учебного процесса.

Слайд 1ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И

СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

Из опыта работы учителя истории и обществознания Злобиной Л.Н.

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя

Слайд 2ЦЕЛИ :
•расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и

приёмов формирования учебной мотивации обучающихся;
•овладение достижениями педагогической науки, современной педагогической практики;
•повышение профессионального мастерства;
•накопление методического материала с целью взаимообмена опытом и Интернет-ресурсами;
•совершенствование учебного процесса.
ЦЕЛИ :•расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся;•овладение достижениями

Слайд 3ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
развитие приёмов стимуляции познавательного интереса учащихся, необходимых не только

в процессе изучения истории, обществознания, но и в ходе самореализации и социализации личности. Способствование пополнению активного жизненного опыта.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ: развитие приёмов стимуляции познавательного интереса учащихся, необходимых не только в процессе изучения истории, обществознания, но

Слайд 4ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
•создание благоприятной атмосферы

на уроках;
•широкое применение интерактивных методов обучения, т.е. создание возможностей для ребят находиться в режиме диалога друг с другом, либо с учителем;
•выработка и развитие самостоятельной работы с текстом документа, иного исторического источника;
•использование приёмов работы с иллюстрациями, картосхемами, исторической картой и дополнительной познавательной литературой;
•создание игровых и проблемных ситуаций на уроках.

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: •создание благоприятной атмосферы на уроках;•широкое применение интерактивных методов

Слайд 5•развитие творческой активности обучающихся;
•развитие коммуникативных способностей;
•формирование адекватной самооценки;
•усвоение правил этикета современного

общества;
•подготовка к самостоятельному жизненному этапу.

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ:

•развитие творческой активности обучающихся;•развитие коммуникативных способностей;•формирование адекватной самооценки;•усвоение правил этикета современного общества;•подготовка к самостоятельному жизненному этапу.ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ

Слайд 6ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ:
•развивать элементы занимательности путём

оформления урока и подбора дидактического материала;
•вызывать интерес к учебному предмету путём создания элементов новизны, как в области содержания материала, так и в методике;
•обеспечить преемственность и перспективность в работе;
•организовать ролевые занятия, разнообразное домашнее задание.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: •развивать элементы занимательности путём оформления урока и подбора дидактического

Слайд 7НОВИЗНА ОПЫТА:
Оптимальное сочетание известных форм, методов и средств работы с применением

оригинальных авторских способов и приёмов.

НОВИЗНА ОПЫТА:Оптимальное сочетание известных форм, методов и средств работы с применением оригинальных авторских способов и приёмов.

Слайд 8ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



технология

технология ИКТ
проблемного критического технология
обучения мышления

ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ технология           технология

Слайд 9ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. Опорные схемы.
2. Слова – подсказки к ключевым понятиям.
3. Тексты

с ошибками.
4. Пирамида понятий.
5. Картография.
6. Всякая всячина.
7.Мозговой штурм.
8. Словарь урока.

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Опорные схемы.2. Слова – подсказки к ключевым понятиям.3. Тексты с ошибками.4. Пирамида понятий.5. Картография.6. Всякая

Слайд 10СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Проблемно – поисковая беседа.
2. Опережающее домашнее задание.
3. Метод разыгрывания ролей.
4. Развёрнутое собеседование.
5. Взаимопроверка творческих

заданий.
6. Тестирование.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:1.	Проблемно – поисковая беседа.2.	Опережающее домашнее задание.3.	Метод разыгрывания ролей.4.	Развёрнутое собеседование.5.	Взаимопроверка творческих заданий.6.	Тестирование.

Слайд 11ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. Школьная лекция с элементами беседы, с элементами самостоятельной работы.
2.

Семинар.
3. Зачёт.
4. Урок – дискуссия.
5. Теоретическое рассмотрение темы с элементами игры.
6. Урок – путешествие.
7. Урок – историческая викторина.
8. Самостоятельная работа учащихся с документами.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Школьная лекция с элементами беседы, с элементами самостоятельной работы.2. Семинар.3. Зачёт.4. Урок – дискуссия.5. Теоретическое

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В:

конкретизации содержания работы;
развитии творческой активности учащихся;
устойчивом интересе

к урокам обществоведческого цикла;
благоприятном морально-психологическом климате на уроках;
развитии речи обучающихся;
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: конкретизации содержания работы;развитии творческой активности учащихся;устойчивом интересе к урокам обществоведческого цикла;благоприятном морально-психологическом климате

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В:
в общем развитии каждого ученика на основе

создания проблемных ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений;
в широком использовании информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе;
создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: в общем развитии каждого ученика на основе создания проблемных ситуаций, требующих принятия самостоятельных

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С уважением,
Людмила Николаевна Злобина.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!С уважением, Людмила Николаевна Злобина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть