Логинова Елена Юрьевна
учитель экономики в МБОУ «Вознесенская СОШ»
стаж работы – 29 лет
Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2009
Награды: почетная грамота от Отдела образования администрации Вознесенского муниц. р-она за многолетний, добросовестный труд, успехи в обучениии воспитании обучающихся, 2016 г
Диплом всероссийского конкурса «Основы методологической компетентности педагога в условиях ФГОС», 2017 г
«Использование технологии проектной деятельности как одно из условий развития познавательной самостоятельности обучающихся на уроках экономики и во внеурочной деятельности»
Организационно – педагогичские условия
Методические условия
Научно-исследовательские условия
1.Председатель предметно – методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике (с 2002 г)
3. Член экспертно – методической комиссии районной научно – практической конференции (с 2010)
4. Руководитель секции учителей экономики ( с 2002)
5. Обобщение опыта работы на РМО, проф. конкурсах, разработка программы воспитательной работы, разработка тематических тестов на сайте: «Инфоурок».
1.Знакомство с работами: Шамовой Т.И., Николиной В.В., Бондаревского В.Б.,Щукиной Г.И., Кралевич И.Н., Орлова В.Н., занимающихся процессом активизации учебного процесса.
2.Прохождение курсов в НИРО
3.Обобщение опыта работы на
персональном учительском сайте
4. Разработка уроков, проектов
5.Общественное обсуждение примерн. образовательной программы
Большой объем учебного материала
Подготовка к ЕГЭ требует умения анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Подготовка выпускников, которые должны владеть современными технологиями и уметь быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире, уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве
Один из путей решения поставленных задач перед школой – это применение одной из базовых технологий Стандартов второго поколения – метода проектов.
«Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» Бондаревский В.Б.
Процессом активизации учебного процесса учащихся занимались: Шамова Т.И., Бондаревский В.Б., Николина В.В., Щукина Г.И., Кралевич И.Н., Орлов В.Н., все они склоняются к одному, что самостоятельность является высшим уровнем активности.
Основоположники метода проектов: Дж. Дьюи,
Ч.Р. Ричардс, - ввел понятие «проектное обучение»,
У.Х. Килпатрик - разработал метод проектов.
Последователи и сторонники метода проектов: Е.С. Полат,
М. Ю. Бухаркина
, Е.В. Советова, И.В.Никишина.
Метод проектов:
…….данные педагоги предлагают… «строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотнося её с его личным интересом именно в этом знании»
Самообразование:
Задачи:
Изучить теоретический материал по проектной деятельности;
Освоить технологию проектного обучения с целью внедрения её в учебную практику;
Разработать примерные проектные задания для обучающихся, предварительно отобрав учебный материал по актуальным темам программы;
Вовлечь обучающихся в проектную работу как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности.
Научить учащихся ориентироваться в огромном информационном пространстве и достойно и аргументированно представлять конечные продукты проекта.
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради).
Метод проектов - «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению
Активизация познавательной деятельности помогает создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая их индивидуальные особенности, повышая познавательную самостоятельность на уроках экономики
«Имеет смысл только то знание, которое используется на практике»
Том Брейтсфорд
Проектная деятельность реализуемая во внеурочной деятельности:
(Кружок «Возрождение»)
Внеклассная деятельность:
1. Участие в районных и областных конкурсах
2.Представление проектов районной научно – практической конференции: «Шаги в экономическую науку»
3.Реализация социальных проектов
Внеурочная деятельность
Кружок «Возрождение»
Цель – «изучение своего края, своей малой родины»
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
Рефлексивные умения;
Поисковые (исследовательские) умения;
Умения и навыки работы в сотрудничестве;
Менеджерские умения и навыки;
Коммуникативные умения;
Презентационные умения
Реализованные проекты:
7 кл. «Найди свой банк»
7 кл. «Спрос и предложение на основные виды товаров»
7 кл. «Открой свой бизнес»
8 кл. «Спрос и предложение рабочей силы»
8 кл. «Куда и зачем едут люди?» (+ и – миграции)
9 кл.«Валюты разных стран»
10 кл. «Глобальные проблемы экономики»
10 кл.«10 причин, по которым вы должны защищать окружающую среду»
Подготовительный
Проектировочный
Этап реализации
Заключительный
осознание потребности в преодолении противоречия между «знанием» и «незнанием», «умением» и «неумением (актуализация)
(проблематизация, целеполагание, планирование, моделирование)-
выделение объекта, формулирование собственной (личностно-значимой) проблемы) определение учебной задачи (цели) предстоящей работы,
ориентировка в действиях для получения образовательного продукта
решение главной проблемы урока, разработка запланированного учебного продукта. Учащиеся выполняют действия, направленные на самостоятельный поиск и решение учебно-познавательных задач. Результаты своих действий представляют в виде проектного продукта.
(оценка и рефлексия). Учащиеся обобщают и оценивают полученные знания и возможность использования полученных знаний на практике
В чём суть новизны?
Применение проектной деятельности не только во внеурочной деятельности, что отнимает много времени при большой загруженности учащихся, но и в рамках одного урока.
Создание «базовых» информационных мини – проектов в 6 – 8 классах при условии их усложнения в старших классах в исследовательские и творческие проекты.
Создание примерных урочных проектов по разным темам и в разных параллелях
Обобщение опыта работы на РМО
На сайте 7 разработок по проектной деятельности:
Область применения:
1. Учебная деятельность на уроке
2.Внекласная работа
3. Внеурочная деятельность историко-краеведческий кружок «Возрождение»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть