Презентация, доклад методических достижений учителя экономики

Содержание

Педагогическое кредо:«Никогда не останавливаться на достигнутом – мечтать, стремиться, и самое главное - делать, потому что даже если не сможешь выполнить всего намеченного, всё равно многого добьёшься!» Логинова Елена Юрьевнаучитель экономики в МБОУ «Вознесенская СОШ» стаж

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесенская Средняя Общеобразовательная Школа»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной

деятельности учителя экономики Логиновой Елены Юрьевны





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесенская Средняя Общеобразовательная Школа»Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя экономики Логиновой Елены

Слайд 2Педагогическое кредо:
«Никогда не останавливаться на достигнутом – мечтать, стремиться, и самое

главное - делать, потому что даже если не сможешь выполнить всего намеченного, всё равно многого добьёшься!»

Логинова Елена Юрьевна
учитель экономики в МБОУ «Вознесенская СОШ»
стаж работы – 29 лет

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2009

Награды: почетная грамота от Отдела образования администрации Вознесенского муниц. р-она за многолетний, добросовестный труд, успехи в обучениии воспитании обучающихся, 2016 г

Диплом всероссийского конкурса «Основы методологической компетентности педагога в условиях ФГОС», 2017 г

Педагогическое кредо:«Никогда не останавливаться на достигнутом – мечтать, стремиться, и самое главное - делать, потому что даже

Слайд 3«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами

и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»
Антуан де Сент-Экзюпери, эссе «Цитадель» 1948 г.


«Использование технологии проектной деятельности как одно из условий развития познавательной самостоятельности обучающихся на уроках экономики и во внеурочной деятельности»

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Учёные, освещающие опыт работы

по методу проектов: Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, Е.В. Советова, И.В.Никишина.

Организационно – педагогичские условия

Методические условия

Научно-исследовательские условия

1.Председатель предметно – методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике (с 2002 г)
3. Член экспертно – методической комиссии районной научно – практической конференции (с 2010)
4. Руководитель секции учителей экономики ( с 2002)
5. Обобщение опыта работы на РМО, проф. конкурсах, разработка программы воспитательной работы, разработка тематических тестов на сайте: «Инфоурок».


1.Знакомство с работами: Шамовой Т.И., Николиной В.В., Бондаревского В.Б.,Щукиной Г.И., Кралевич И.Н., Орлова В.Н., занимающихся процессом активизации учебного процесса.
2.Прохождение курсов в НИРО
3.Обобщение опыта работы на
персональном учительском сайте
4. Разработка уроков, проектов
5.Общественное обсуждение примерн. образовательной программы

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияУчёные, освещающие опыт работы по методу проектов: Дж. Дьюи, У.Х.

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ лИчного вклада педагога в развитие образования

Современному обществу требуется   высокообразованная личность с целостным  представлением картины мира, умеющая самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике.

Большой объем учебного материала

Подготовка к ЕГЭ требует умения анализировать, сравнивать, сопоставлять.


Подготовка выпускников, которые должны владеть современными технологиями и уметь быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире, уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве

Один из путей решения поставленных задач перед школой – это применение одной из базовых технологий Стандартов второго поколения – метода проектов.

АКТУАЛЬНОСТЬ лИчного вклада педагога  в развитие образования       Современному обществу требуется

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования
Требования ФГОС – формирование

у учащихся ключевых компетенций.

Стандарт образования - формирование основных метапредметных
результатов -
проектных
компетенций

Активизация познавательной деятельности - необходимое условие достижения нового качества образования.

«Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» Бондаревский В.Б.

Процессом активизации учебного процесса учащихся занимались: Шамова Т.И., Бондаревский В.Б., Николина В.В., Щукина Г.И., Кралевич И.Н., Орлов В.Н., все они склоняются к одному, что самостоятельность является высшим уровнем активности.

Основоположники метода проектов: Дж. Дьюи,
Ч.Р. Ричардс, - ввел понятие «проектное обучение»,
У.Х. Килпатрик - разработал метод проектов.
Последователи и сторонники метода проектов: Е.С. Полат,
М. Ю. Бухаркина
, Е.В. Советова, И.В.Никишина.

Метод проектов:

…….данные педагоги предлагают… «строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотнося её с его личным интересом именно в этом знании»

Самообразование:

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияТребования ФГОС – формирование у учащихся ключевых компетенций. Стандарт образования

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
Цель : создание оптимальных условий для развития

познавательной
самостоятельности обучающихся на уроках экономики и внеурочной деятельности при использовании технологии проектной деятельности.

Задачи:
Изучить теоретический материал по проектной деятельности;
Освоить технологию проектного обучения с целью внедрения её в учебную практику;
Разработать примерные проектные задания для обучающихся, предварительно отобрав учебный материал по актуальным темам программы;
Вовлечь обучающихся в проектную работу как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности.
Научить учащихся ориентироваться в огромном информационном пространстве и достойно и аргументированно представлять конечные продукты проекта.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель : создание оптимальных условий для развития познавательной самостоятельности обучающихся на уроках экономики

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Развивается интеллект, творчество, личные качества. Знание теории переходит в

умение применять её на практике…

«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради).

Метод проектов - «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению

Активизация познавательной деятельности помогает создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая их индивидуальные особенности, повышая познавательную самостоятельность на уроках экономики

«Имеет смысл только то знание, которое используется на практике»
Том Брейтсфорд

Ведущая педагогическая идеяРазвивается интеллект, творчество, личные качества. Знание теории переходит в умение применять её на практике… «Наша

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Проектная деятельность реализуемая в рамках

урочной деятельности:
(Проекты, реализуемые в рамках урока)

Проектная деятельность реализуемая во внеурочной деятельности:
(Кружок «Возрождение»)

Внеклассная деятельность:
1. Участие в районных и областных конкурсах
2.Представление проектов районной научно – практической конференции: «Шаги в экономическую науку»
3.Реализация социальных проектов

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияПроектная деятельность реализуемая в рамках урочной деятельности:    (Проекты,

Слайд 10Проекты, реализуемые в рамках урока


Реализованные проекты:
1. «Виртуальная экскурсия – фотопроект по

Вознесенскому району»
2. «Достопримечательности Вознесенского района»
3.Народные промыслы и умельцы земли Нижегородской»
4. « Мой край вчера и сегодня»
5. «Есть ли будущее у р.п. Вознесенское?»
6. «Неравнодушные люди»
7. «Путешествие одной монетки»
8. «Дом, в котором мы живём»
9. «Праздник для ближнего»

Внеурочная деятельность
Кружок «Возрождение»
Цель – «изучение своего края, своей малой родины»

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
Рефлексивные умения;
Поисковые (исследовательские) умения;
Умения и навыки работы в сотрудничестве;
Менеджерские умения и навыки;
Коммуникативные умения;
Презентационные умения



Реализованные проекты:
7 кл. «Найди свой банк»
7 кл. «Спрос и предложение на основные виды товаров»
7 кл. «Открой свой бизнес»
8 кл. «Спрос и предложение рабочей силы»
8 кл. «Куда и зачем едут люди?» (+ и – миграции)
9 кл.«Валюты разных стран»
10 кл. «Глобальные проблемы экономики»
10 кл.«10 причин, по которым вы должны защищать окружающую среду»


Проекты, реализуемые в рамках урокаРеализованные проекты:1. «Виртуальная экскурсия – фотопроект по Вознесенскому району»2. «Достопримечательности Вознесенского района»3.Народные промыслы

Слайд 11Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Этапы проекта – общая структура


Подготовительный

Проектировочный

Этап реализации

Заключительный

осознание потребности в преодолении противоречия между «знанием» и «незнанием», «умением» и «неумением (актуализация)

(проблематизация, целеполагание, планирование, моделирование)-
выделение объекта, формулирование собственной (личностно-значимой) проблемы) определение учебной задачи (цели) предстоящей работы,
ориентировка в действиях для получения образовательного продукта

решение главной проблемы урока, разработка запланированного учебного продукта. Учащиеся выполняют действия, направленные на самостоятельный поиск и решение учебно-познавательных задач. Результаты своих действий представляют в виде проектного продукта.

(оценка и рефлексия). Учащиеся обобщают и оценивают полученные знания и возможность использования полученных знаний на практике

В чём суть новизны?

Применение проектной деятельности не только во внеурочной деятельности, что отнимает много времени при большой загруженности учащихся, но и в рамках одного урока.
Создание «базовых» информационных мини – проектов в 6 – 8 классах при условии их усложнения в старших классах в исследовательские и творческие проекты.
Создание примерных урочных проектов по разным темам и в разных параллелях

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияЭтапы проекта – общая структура ПодготовительныйПроектировочныйЭтап  реализацииЗаключительныйосознание потребности в преодолении

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 14«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…убивает в ученике

охоту к учению, без которого он далеко не уйдет» К. Д. Ушинский
«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…убивает в ученике охоту к учению, без которого он

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности
Наличие интернет – ресурса – «Учительский сайт Логиновой

Елены Юрьевны» http://infourok.ru
11 мет. разработки, посетителей сайта – 7800 пользователей.

Обобщение опыта работы на РМО

На сайте 7 разработок по проектной деятельности:

Результативность профессиональной педагогической деятельностиНаличие интернет – ресурса – «Учительский сайт Логиновой Елены Юрьевны» http://infourok.ru11 мет. разработки, посетителей

Слайд 16Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Участие в профессиональных конкурсах
Трудности и возможные

риски:
Трудоёмкость технологии.
Низкий уровень самостоятельности учащихся.
Отсутствие опыта переноса информации из одной области знаний в другую.
Сложность в оценке конечного продукта – иногда процесс бывает важнее результата.
Ограниченность временных рамок урока, при реализации при реализации проекта на уроке.

Область применения:
1. Учебная деятельность на уроке
2.Внекласная работа
3. Внеурочная деятельность историко-краеведческий кружок «Возрождение»

Транслируемость практических достижений  профессиональной деятельности Участие в профессиональных конкурсахТрудности и возможные риски:Трудоёмкость технологии.Низкий уровень самостоятельности учащихся.

Слайд 17Использованная литература
Джон Дьюи и Эвелина Дьюи Школы будущего — журнал: «Народное

образование» № 8 2000 г. со вступительной статьёй проф. В.В.Кумарина и предисловием первого русского издателя этой книгиИ.И.Горбунова-Посадова от июня 1917 года
http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Dewey/Dewey_Schools_of_Future.htm
Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии» Ростов-на-Дону, 2007.
Никишина И.В. «Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы», Волгоград, 2007.
Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2003
Николина В.В. Современные педагогические технологии как фактор реализации компетентностной модели подготовки учителя экономики// Экономика в школе. 2012. № 4. С. 46-56
Щукина Г.И. «Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся».-М.: Педагогика, 1988.-203С. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе».- М.: Просвещение, 1988.-160С.
Шамова Т. И.  «Рациональная организация деятельности учащихся»/ Т. И. Шамова, С. М. Южаков, М. И. Еникеев // Советская педагогика. — 1964. — № 9.
  «Проблемность — стимул познавательной активности» // Народное образование. — 1966. — № 4. — С. 32-37.
11. Бондаревский. В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию : книга для учителя / – Москва : Просвещение, 1985. – 144 с. 
12. Кралевич И.Н. “Педагогические аспекты овладения  обобщёнными   способами     самостоятельной учебной деятельности.” / М.: – 1989.
13. Орлов В.Н. “Активность и самостоятельность учащихся” – М.: 1998.






Использованная литература   Джон Дьюи и Эвелина Дьюи  Школы будущего — журнал: «Народное образование» № 8 2000

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть