Слайд 1Рыночная экономическая система. Понятие спроса и предложения. Совершенная и несовершенная конкуренция
Слайд 2Что такое рынок?
Рынок – совокупность всех отношений, а так же форм
и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
Общественное разделение труда
Обособленности производителей
Появления частной собственности
Условие возникновения рынка
Слайд 3Рынок
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к
понятию «рынок». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) спрос
2) директивное планирование
3) предложение
4) равновесная цена
5) потребитель
6) дефицит
Слайд 4Рынок
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к
понятию «рынок». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) спрос
2) директивное планирование
3) предложение
4) равновесная цена
5) потребитель
6) дефицит
Слайд 6Элементы рынка:
Спрос
1
2
Предложение
Цена
3
Конкуренция
4
Слайд 9Как вы думаете, бывают ли ситуации на рынке, при которых закон
спроса не выполняется, то есть при увеличении цены потребители стремятся покупать больше единиц какого-либо товара?
Слайд 10Определите, как повлияют на изменение спроса следующие неценовые факторы:
Увеличение дохода ваших
потребителей: _________
Ожидание выхода более совершенной модели фотоаппарата у конкурентов: ____________________
Снижение цены на аналогичный фотоаппарат у конкурентов: __________________________________
Повышение цены штативов: _____________________
Проведение запоминающейся рекламной кампании вашей модели фотоаппарата: _________________________
Слайд 11Определите, как повлияют на изменение спроса следующие неценовые факторы:
Увеличение дохода ваших
потребителей: увеличение спроса
Ожидание выхода более совершенной модели фотоаппарата у конкурентов: снижение спроса
Снижение цены на аналогичный фотоаппарат у конкурентов: снижение спроса
Повышение цены штативов: снижение спроса
Проведение запоминающейся рекламной кампании вашей модели фотоаппарата: увеличение спроса
Слайд 12Как вы думаете, бывают ли ситуации на рынке, при которых закон
предложения не выполняется, то есть при увеличении цены производители стремятся продавать меньше единиц какого-либо товара?
Слайд 13Определите, как повлияют на изменение предложения следующие неценовые факторы:
Одна из крупных
компаний - производителей фотоаппаратов разорилась и ушла с рынка: ____________
Крупные производители фотоаппаратов провели переоснащение собственных заводов, что позволило существенно снизить затраты на производство основных деталей: ___________________________________________
Государство решило поддерживать развитие передовых технологических отраслей и выделило субсидии компаниям, занимающимся производством современной технологической продукции, в том числе фотоаппаратуры: ____________________________________
Слайд 14Определите, как повлияют на изменение предложения следующие неценовые факторы:
Одна из крупных
компаний - производителей фотоаппаратов разорилась и ушла с рынка: снижение предложения
Крупные производители фотоаппаратов провели переоснащение собственных заводов, что позволило существенно снизить затраты на производство основных деталей: увеличение предложения
Государство решило поддерживать развитие передовых технологических отраслей и выделило субсидии компаниям, занимающимся производством современной технологической продукции, в том числе фотоаппаратуры: увеличение предложения
Слайд 17Конкуренция
Конкуренция – состязательность на рынке между продавцами за получение большей прибыли.
Слайд 18Виды конкуренции
конкуренция
Совершенная (свободная)
несовершенная
конкуренция, при которой цена на товар складывается в зависимости
от спроса и предложения этого товара. Цена зависит от поведения продавцов и покупателей
конкуренция, при которой на рынке господствует один производитель, который стремится самостоятельно устанавливать цены на товары
Слайд 19Виды несовершенной конкуренции:
Виды конкуренции
олигополии
монополии
господство на рынке нескольких крупных производителей (от 3
до 5)
господство одного крупного производителя на рынке
Слайд 20Решите
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к
понятию «рыночная экономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) конкуренция производителей
2) многообразие форм собственности
3) дефицит товаров
4) спрос
5) предложение
6) директивность
Слайд 21Решите
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к
понятию «рыночная экономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) конкуренция производителей
2) многообразие форм собственности
3) дефицит товаров
4) спрос
5) предложение
6) директивность
Слайд 22Решите
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой
факторов формирования предложения. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) мода
2) уровень налогов
3) цены на сырье и комплектующие
4) количество продавцов на рынке
5) доходы потребителей
6) уровень технологий
7) рост производительности труда
Слайд 23Решите
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой
факторов формирования предложения. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) мода
2) уровень налогов
3) цены на сырье и комплектующие
4) количество продавцов на рынке
5) доходы потребителей
6) уровень технологий
7) рост производительности труда