Презентация, доклад к уроку обществознания в 11 классе Человек и экономика

Содержание

ВопросыО чем говорится в этом фрагменте? Какие сферы общества упоминаются в этом фрагменте? Нужно ли обладать какими-то специальными знаниями, чтобы понять, о чем говорит диктор?

Слайд 1


Слайд 2Вопросы
О чем говорится в этом фрагменте?
Какие сферы общества упоминаются в

этом фрагменте?
Нужно ли обладать какими-то специальными знаниями, чтобы понять, о чем говорит диктор?
ВопросыО чем говорится в этом фрагменте? Какие сферы общества упоминаются в этом фрагменте? Нужно ли обладать какими-то

Слайд 3Человек и экономика
тема урока

Человек и экономикатема урока

Слайд 4Экономика
как хозяйство -
наука о принципах, способах и закономерностях экономических процессов

в обществе (изучающая пути повышения эффективности производства, принципы использования ограниченных ресурсов, методы рационального хозяйствования и пр.)

Экономика
как наука -

различные проявления хозяйственной деятельности общества ( продажа мебели, изготовление приборов, выплата пособий и пр.)

Рынок -

совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Экономикакак хозяйство - наука о принципах, способах и закономерностях экономических процессов в обществе (изучающая пути повышения эффективности

Слайд 5Законы рынка
ЗАКОН СПРОСА
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКОН СТОИМОСТИ (ЦЕНЫ)

чем цена

на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) 

чем цена на товар выше, тем больше величина предложения (готовность продавать) 

товар должен стоить столько, сколько затрачено на его производство

Законы рынка ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАКОН СТОИМОСТИ (ЦЕНЫ) чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность

Слайд 6В2. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (слово­сочетаний). Выберите из

предлагаемого списка слова (словосо­четания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой_________(1) явление, кото­рое наступает в случае превышения_________(2) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граж­дан не занята в производстве товаров и услуг. На характер совре­менной безработицы существенное влияние оказывают уровень _________(3), освоение новых территорий, появление новых ви­дов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _________(4) не означает абсолютного отсутствия безрабо­тицы. Ей соответствует ______ (5) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучени­ем новым специальностям, _________(6) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величи­ной. Она зависит от уровня развития экономики страны. Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».
А) сезонный Е) предложение
Б) социально-экономический Ж) естественный уровень
В) общество 3) полная занятость
Г) научно-технический прогресс И) производственный
Д) спрос


Безработица Карточка 1

В2. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (слово­сочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосо­четания), которые необходимо

Слайд 7Безработица
Виды и формы
Структурная Рабочее место невозможно найти из-за различий

в структуре спроса и предложения на рынке

Фрикционная
Работник не может найти работу по специальности

Циклическая
Характерна для ситуации экономического кризиса.

Скрытая
Работник дает согласие на неполный рабочий день

Застойная
Длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной работы

Безработица Виды и формы Структурная Рабочее место невозможно найти из-за различий в структуре спроса и предложения на

Слайд 8Безработица
Укажите, кто из персонажей является фрикционным, структурным или циклическим безработным,

а кто вообще не включается в рабочую силу?
Безработица Укажите, кто из персонажей является фрикционным, структурным или циклическим безработным, а кто вообще не включается в

Слайд 9
1)Евгений Онегин – «молодой повеса» и «наследник всех своих родных»
2)Кондуктор автобуса,

потерявший работу после того, как в автобусах установили турникеты

3) Менеджер по продажам, уволенный из-за общего спада в экономике

4) Выпускник технического вуза, который получил диплом в июне и сейчас отдыхает в деревне у бабушки, потому что на свою первую работу собирается выйти только осенью

1)Евгений Онегин – «молодой повеса» и «наследник всех своих родных»2)Кондуктор автобуса, потерявший работу после того, как в

Слайд 101)Евгений Онегин – «молодой повеса» и «наследник всех своих родных»
не включён

в рабочую силу
1)Евгений Онегин – «молодой повеса» и «наследник всех своих родных»не включён в рабочую силу

Слайд 112)Кондуктор автобуса, потерявший работу после того, как в автобусах установили турникеты
структурный

безработный
2)Кондуктор автобуса, потерявший работу после того, как в автобусах установили турникетыструктурный безработный

Слайд 123) Менеджер по продажам, уволенный из-за общего спада в экономике
циклический безработный

3) Менеджер по продажам, уволенный из-за общего спада в экономикециклический безработный

Слайд 134) Выпускник технического вуза, который получил диплом в июне и сейчас

отдыхает в деревне у бабушки, потому что на свою первую работу собирается выйти только осенью

фрикционный безработный

4) Выпускник технического вуза, который получил диплом в июне и сейчас отдыхает в деревне у бабушки, потому

Слайд 14Экономическое домино
Бухгалтерская прибыль
= выручка – себестоимость
Экономическая прибыль
= выручка –

экономические издержки

Себестоимость

= стоимость сырья + стоимость материалов + стоимость топлива + стоимость электроэнергии + заработная плата + амортизационные отчисления + затраты на содержание зданий + затраты на содержание оборудования

Рентабельность

= прибыль: затраты

Уровень занятости

= число занятых: рабочую силу х 100%

Экономическое домино Бухгалтерская прибыль = выручка – себестоимостьЭкономическая прибыль= выручка – экономические издержкиСебестоимость= стоимость сырья + стоимость

Слайд 15Предпринимательство
Как открыть свое дело
1 группа – источники предпринимательского права

2 группа –

порядок действий по организации фирмы

3 группа – выбрать оптимальную организационно-правовую форму и обозначить её преимущества
Предпринимательство Как открыть свое дело1 группа – источники предпринимательского права2 группа – порядок действий по организации фирмы3

Слайд 16Предпринимательство
Источники предпринимательского права
«О защите прав потребителей»
« О лицензировании отдельных видов деятельности»
«О

развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля»
Конституция РФ
« О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Предпринимательство Источники предпринимательского права«О защите прав потребителей»« О лицензировании отдельных видов деятельности»«О развитии малого и среднего предпринимательства

Слайд 17Предпринимательство
Алгоритм действий при образовании фирм
I. Принятие решения и его оформление
Издание постановления

государственной власти о создании предприятия.
Протокол заседания учредителей — решение о создании предприятия.
Единоличное решение человека заняться предпринимательской деятельностью
II.Подготовка учредительных документов
Разработка устава.
Составление учредительного договора
III. Проверка наименования фирмы на неповторяемость
IV. Формирование уставного капитала, паевого фонда, уставного фонда
V. Подача документов для регистрации
Необходимые документы: заявление, учредительные документы. Копии свидетельств о регистрации учредителей — юридических лиц.
Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины
VI. Оформление свидетельства о государственной регистрации и внесение юридического лица в Единый государственный реестр
VII. Регистрация в органах статистики
VIII. Открытие расчётного счёта в банке
IX. Изготовление печати
X. Постановка на учёт в налоговом органе
Предпринимательство Алгоритм действий при образовании фирмI. Принятие решения и его оформлениеИздание постановления государственной власти о создании предприятия.Протокол

Слайд 18 Карточка №3.
Отношение к рекламе в обществе неоднозначно. Сравните две

точки зрения на ее значение.

Реклама не только бесполезна, но и манипулирует потребителем, часто основана на недостоверных сведениях, удорожает стоимость товара, а также принуждает покупателя платить высокую цену за низкосортный товар.

Реклама необходима, потому что она несет полезную информацию о продукте и его цене, помогает потребителю сделать рациональный выбор, способствует продвижению новых товаров.
Карточка №3. Отношение к рекламе в обществе неоднозначно. Сравните две точки зрения на ее значение.Реклама не

Слайд 19Выберите из предложенных вариантов наружной рекламы удачные
«Перестаньте кормить вашу собаку как

мусорное ведро» (фирма по производству здоровой еды для собак)

Социальная реклама символизирует «единение человека и природы».

Выберите из предложенных вариантов наружной рекламы удачные«Перестаньте кормить вашу собаку как мусорное ведро» (фирма по производству здоровой

Слайд 20Выберите из предложенных вариантов наружной рекламы удачные
Социальная реклама в Казани о

вреде коррупции.

Реклама кухонных ножей.

Выберите из предложенных вариантов наружной рекламы удачныеСоциальная реклама в Казани о вреде коррупции.Реклама кухонных ножей.

Слайд 21Выберите из предложенных вариантов наружной рекламы наиболее удачные*
Реклама сигарет «Честерфилд».
Реклама Lego.

Слоган: «Творчество всё прощает».
Выберите из предложенных вариантов наружной рекламы наиболее удачные*Реклама сигарет «Честерфилд».Реклама Lego. Слоган: «Творчество всё прощает».

Слайд 22Формула успеха = ..???





Формула успеха = ..???

Слайд 24Рациональное поведение потребителя
1 группа – как сэкономить в быту

2 группа –

как правильно взять кредит

3 группа – как улучшить свое материальное состояние

Лайфхаки

Рациональное поведение потребителя 1 группа – как сэкономить в быту2 группа – как правильно взять кредит3 группа

Слайд 25Рациональное поведение потребителя
Лайфхаки
1 группа ( как сэкономить в быту):

- понять сколько

денег ежемесячно тратится на различные нужды (составить таблицу или вбить в программу);
- составить таблицу доходов;
- каждый месяц сверять доход и расход;
- оставлять разумную фиксированную сумму на досуг (не экономить жестко);
- ходить в магазин со списком и на сытый желудок;
- составлять меню на неделю;
- использовать все купленные продукты;
- подключить одну линию интернета с соседями (домашний интернет скоро подорожает);
- использовать бонусные банковские карты при оплате покупок.
Рациональное поведение потребителя Лайфхаки1 группа ( как сэкономить в быту):- понять сколько денег ежемесячно тратится на различные

Слайд 26Рациональное поведение потребителя
Лайфхаки
2 группа (как правильно брать кредит):

- оценить репутацию банка

(например, на  www.cbr.ru)
- деньги должны работать на вас (образовательный кредит повысит вашу стоимость на рынке труда);
- брать кредит в валюте дохода;
- учесть свое финансовое здоровье и четко рассчитать его параметры;
- учитывать соотношение доходов и расходов.
Рациональное поведение потребителя Лайфхаки2 группа (как правильно брать кредит):- оценить репутацию банка (например, на  www.cbr.ru)- деньги должны

Слайд 27Рациональное поведение потребителя
Лайфхаки
3 группа (как повысить доход):

- тратить меньше, чем зарабатывать;
-

превратить хобби в источник дохода;
- откладывать не менее 10% ежемесячно;
- экономить электроэнергию (выключать электроприборы из разетки), воду (использовать тонкую струю, стирать вещи в большом объеме), газ;
- найти подработку;
- использовать имущество;
- инвестировать в себя.
Рациональное поведение потребителя Лайфхаки3 группа (как повысить доход):- тратить меньше, чем зарабатывать;- превратить хобби в источник дохода;-

Слайд 28Рациональное поведение потребителя
Задача.
Я – Александр, мне 55 лет. Я – веб-дизайнер

и получаю доход 60.000 рублей в месяц. Моя жена, Елена, ей 50 лет, она – домохозяйка. Занимается домом и семьей. Свободное время уделяет росписи ткани по технике “батик”. У нас есть две дочери, обе студентки дневного отделения ВУЗа (бюджет). Они только учатся и не работают, но в этом году старшая дочь после окончания ВУЗа выходит на работу. Мы живем в небольшой 3-х комнатной квартире. Дачи и машины у нас нет. Есть комната в коммуналке, оставшаяся от родителей. Мы решили приобрести автомобиль для семьи в кредит, стоимостью 560 000р по годовой ставке 24%.

Рациональное поведение потребителя Задача.Я – Александр, мне 55 лет. Я – веб-дизайнер и получаю доход 60.000 рублей

Слайд 29Человек и экономика






хозяйство
бизнес
финансы
накопления
наука и образование
политика
ЭКОНОМИКА
Обеспечивает материальными благами
Связывает сферы общества
Залог развития общества

Человек и экономикахозяйствобизнесфинансынакоплениянаука и образованиеполитикаЭКОНОМИКАОбеспечивает материальными благамиСвязывает сферы обществаЗалог развития общества

Слайд 30Источники дополнительных знаний
http://www.sostav.ru/- реклама, маркетинг, PR
http://www.marketing.spb.ru/- энциклопедия маркетинга
http://www.cfin.ru/business-plan/samples/ - коллекция бизнес-планов

реальных проектов

http://investgo24.com/ - международный портал поиска инвесторов
www.crb.ru- оценить надежность банка

Источники дополнительных знанийhttp://www.sostav.ru/- реклама, маркетинг, PRhttp://www.marketing.spb.ru/- энциклопедия маркетингаhttp://www.cfin.ru/business-plan/samples/ - коллекция бизнес-планов реальных проектовhttp://investgo24.com/ - международный портал поиска

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть