Презентация, доклад к уроку Личность и социальная среда

Содержание

Ищу человека!

Слайд 1Личность и социальная среда

Личность и социальная среда

Слайд 2Ищу человека!

Ищу человека!

Слайд 3 Всякого ли человека можно считать личностью? Как социальная среда, моральные и духовные

ценности влияют на становление личности?
Всякого ли человека можно считать личностью? Как социальная среда, моральные и духовные ценности влияют на

Слайд 4Человек
ЧЕЛОВЕК - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и

культуры.
ЧеловекЧЕЛОВЕК - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Слайд 5Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса

. В отличие от животного человек обладает даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими..
Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса . В отличие от животного человек

Слайд 6В понятии « человек » утверждается генетическая предопределённость развития человеческих признаков

и качеств.
В понятии « человек » утверждается генетическая предопределённость развития человеческих признаков и качеств.

Слайд 7Основные характеристики человека
особое строение организма;

способность к трудовой деятельности;

наличие сознания.
Основные характеристики человека особое строение организма; способность к трудовой деятельности; наличие сознания.

Слайд 8человек
Биосоциальное существо
Имеет свои желания и стремления
Обладает правилами и обязанностями человека

человекБиосоциальное существоИмеет свои желания и стремленияОбладает правилами и обязанностями человека

Слайд 9Индивид
Индивид — это всегда один из многих, и он всегда

безличен. В понятии индивида не фиксируются ни биологические, ни социальные качества человека, хотя они подразумеваются.
Индивид Индивид — это всегда один из многих, и он всегда безличен. В понятии индивида не фиксируются

Слайд 10Индивид
Как индивиды люди отличаются друг от друга не только

морфологическими особенностями (такими как рост, телесная конституция), но и психологическими свойствами, способностями, темпераментом, эмоциональностью.


Индивид Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими как рост, телесная конституция),

Слайд 11Основные характеристики индивида
целостность психофихической организации организма;
устойчивое отношение к окружающей

действительности;
активность.
Основные характеристики индивида целостность психофихической организации организма; устойчивое отношение к окружающей действительности; активность.

Слайд 12Индивидуальность
Конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических

и социальных способностей, проявляющихся в поведении, деятельности, общении.
ИндивидуальностьКонкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных способностей, проявляющихся в поведении,

Слайд 13ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ОТЛИЧАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАДАЕТ НЕПОВТОРИМЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬОТЛИЧАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБЛАДАЕТ НЕПОВТОРИМЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Слайд 14Личность
Понятие «личность» включает не только общие и особенные признаки, но

и единичные, уникальные свойства человека.
Личность Понятие «личность» включает не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека.

Слайд 15Личностью не рождаются, личностью становятся.
Человека делает личностью его социальная индивидуальность, т.е.

совокупность характерных для человека социальных качеств, его социальная самобытность.

Личностью не рождаются, личностью становятся.Человека делает личностью его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств,

Слайд 16Становление личности — это процесс социализации человека, который состоит в освоении

им общественной сущности. Становление личности связано с принятием индивидом социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведений, с формированием умений строить отношения с другими людьми.

Становление личности — это процесс социализации человека, который состоит в освоении им общественной сущности. Становление личности связано

Слайд 17ЛИЧНОСТЬ
СПОСОБНА НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
ПРОДУКТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
КОНТРОЛИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ ,
ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ

ВОЛИ

ОТЛИЧАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПОСТУПКАХ

ЛИЧНОСТЬСПОСОБНА НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫПРОДУКТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКАКОНТРОЛИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ ,ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ ВОЛИОТЛИЧАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПОСТУПКАХ

Слайд 18В.А. Моцарт
В.А. Моцарт поразил всех своим музыкальным талантом в 3

года.
В 8 лет он создал свои первые симфонии.
В.А. Моцарт В.А. Моцарт поразил всех своим музыкальным талантом в 3 года. В 8 лет он создал

Слайд 19Н.А. Римский-Корсаков
Н.А. Римский-Корсаков обратил на себя внимание богатой музыкальной памятью

в 2 года.
Н.А. Римский-Корсаков Н.А. Римский-Корсаков обратил на себя внимание богатой музыкальной памятью в 2 года.

Слайд 20С.С. Прокофьев
С.С. Прокофьев выступал в качестве композитора в 8 лет.

С.С. Прокофьев С.С. Прокофьев выступал в качестве композитора в 8 лет.

Слайд 21Рафаэль
У итальянского художника Рафаэля живописные таланты обнаружились в 8 лет.

Рафаэль У итальянского художника Рафаэля живописные таланты обнаружились в 8 лет.

Слайд 22Микельанджело
Микельанджело как художник проявил себя в 13 лет.

Микельанджело Микельанджело как художник проявил себя в 13 лет.

Слайд 23Т.А.Эдисон, М.Фарадей
Т.А.Эдисон начал заниматься изобретательством в 12 лет.

М.Фарадей изготовил

первую электрическую лампочку в 13 лет.
Т.А.Эдисон, М.Фарадей Т.А.Эдисон начал заниматься изобретательством в 12 лет. М.Фарадей изготовил первую электрическую лампочку в 13 лет.

Слайд 24А.Энштейн, Д.И.Менделеев
А.Эйнштейна и Д.И.Менделеева школьные учителя считали бездарными, но благодаря неимоверному

трудолюбию они достигли творческих вершин.
А.Энштейн, Д.И.МенделеевА.Эйнштейна и Д.И.Менделеева школьные учителя считали бездарными, но благодаря неимоверному трудолюбию они достигли творческих вершин.

Слайд 25 Первая фаза (адаптация) состоит в освоении нравственных, учебных, производственных

норм.
На этой фазе человек усваивает образцы жизнедеятельности.
Вторая фаза (индивидуализация) состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности.
Третья фаза (интеграция). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Он становится частью общества.

Процесс становления личности

Первая фаза (адаптация) состоит в освоении нравственных, учебных, производственных норм.  На этой фазе человек

Слайд 26Иммануил Кант
Личность – это способность человека быть господином самому себе.

Иммануил Кант Личность – это способность человека быть господином самому себе.

Слайд 27Пословицы
Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
Подстреленного сокола и

ворона клюёт.
Беден не тот, у кого мало, а тот кому мало.
Хороша книга, да чтец плох.

Пословицы Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.Подстреленного сокола и ворона клюёт.Беден не тот, у кого

Слайд 28Вольтер
Работа избавляет нас от трех зол: скуки, порока, нужды.

Вольтер Работа избавляет нас от трех зол: скуки, порока, нужды.

Слайд 29Качества личности
Большой – какие качества я ценю в себе?
Указательный –

какие качества я ценю в других?
Средний – чему хочу научиться у других?
Безымянный – над чем стоит задуматься?
Мезинец – что хочу пожелать другим?
Качества личностиБольшой – какие качества я ценю в себе? Указательный – какие качества я ценю в других?

Слайд 30 Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой

работы над своим духовным миром.
Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром.

Слайд 31 Каждый из вас может стать личностью, совершая даже небольшие нравственные

поступки.
Каждый из вас может стать личностью, совершая даже небольшие нравственные поступки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть