Слайд 1Познавательно-творческий Проект
«Моя Москва!»
Воспитатель средней группы №9
Шаряфетдинова А.А
ГБОУ№1481 г.Москва
Слайд 2Актуальность проекта:
Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного
отношения к близким людям - отцу, матери, бабушке дедушке, а так же к своему дому улице городу.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение не разрывной связи с окружающим миром.
Слайд 3Планирование работы по теме:
«Улицы родного города»
средний дошкольный возраст
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание
любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, связной речи детей средней группы, позитивного отношения к миру.
ЗАДАЧИ.
Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой Родине.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о Родном городе.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
Изучить историю родного города, познакомить с улицами, познакомить с историей нашего района Бирюлёво-Восточное, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями, воспитывать уважение к труду взрослых.
Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей
инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Слайд 5ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП. ( сентябрь ) – 01.09-10.09
Выявление проблемы, формирование цели,
задач.
2 ЭТАП. ( сентябрь ) – 10.09- 20.09
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП, (сентябрь) – 20.09-30.09
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП. ( октябрь) – 01.10-31.10
Выполнение проекта. Практическая часть. Совместная деятельность педагога с родителями. Работа с детьми.
5 ЭТАП. ( ноябрь)
Итоги и презентация работы.
Слайд 7Схема взаимодействия «Родители-Дети»
Изготовление «Герба Семьи»
Беседы:
«Рассказы о семье»
Воскресные прогулки
Слайд 8Схема маршрута « От дома до сада»
Цель: Практическое приобщение детей к
ориентировке на своей улице.
Работа семьи Ильиной Анны-Марии
Слайд 9Схема маршрута «от дома до детского сада»
Работа родителя с ребёнком.
Работа
семьи Ившина Саши Работа семьи Павлова Артёма
Слайд 10Взаимодействие с родителями «Герб семьи»
Цель: Приобщение родителей к более тесному
контакту с их детьми, совместное нахождение идей ( знаков-символов) для их работ, чувство радости от взаимодействия друг с другом.
Слайд 11Выставка «Герб Семьи»
Гербы нашей группы.
Работа семьи Фатьянова Димы и Ждановой Киры
Слайд 12Фотовыставка: «Путешествие по родному городу»
Цель: Впечатления и знания полученные во время
прогулки по городу и их закрепление.
Слайд 13Участие родителей в конкурсе:
"Я шагаю по Москве«
Цель: Совместная художественная деятельность детей
и их родителей, развитие патриотических чувств.
Слайд 14Мероприятия, Цели, Сроки:
1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности
через знакомство с историей родного города».
3. Опрос и беседы, анкетирование выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об улице, на которой они живут.
4. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
5. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Слайд 15Творческое рассказывание
«Что я видел по дороге
в детский сад.»
Рассказ Анисимовой Софии
Цель:
Развитие умения ориентироваться на местности, развитие монологической речи.
Слайд 16Дидактическая игра для детей по теме «Прогулка по городу...»
Цель: Практическое применение
навыка ориентировки на местности, непосредственная игровая обстановка, радость от проделанной работы.
Слайд 17Дидактические игры:
«Виды транспорта» «ПДД»
Цель: Закрепление всех видов транспорта нашего города.
Слайд 18Пальчиковая игра
«Я шагаю по Москве»
Цель: Релаксирующие тематические сенсорные упражнения для
детей в промежутках между образовательными областями.
Слайд 19Дидактическая игра«Из чего сделано?»
Цель: Ознакомительный аспект в рамках тематики проекта, закрепление
качества предметов (строй.мат.)
Слайд 20Чтение художественной литературы: (н.о.д. Художественная литература)
«Сказка три поросенка»
Чтение сказок подготовительной
группой.( Сотрудничество с группами.)
Цель: Сравнение того, что и у сказочных животных есть своё жилище, дом, как и у людей.
Слайд 21Москва-«раньше и сейчас»
Цель: Наглядное сравнение детьми старой и новой Москвы, сравнение
улиц.
Слайд 22Знакомство с достопримечательностями
Москвы.
Цель: Развитие исследовательских и познавательных качеств.
Слайд 23
Цель: Наглядное ознакомление с памятником архитектуры, видение его безусловной красоты.
макет
«Собора Василия Блаженного»
Слайд 24Рассматривание макетов
«Спасской башни» и «Собора Василия Блаженного»
Цель: Развитие патриотического воспитания.
Слайд 25Уголок «Моя Москва»
Пополнение уголка совместно с родителями и их детьми.
Цель: развитие
патриотического воспитания.
Слайд 26Н.О.Д Аппликация «Спасская башня», Н.О.Д. Рисование «Кремлёвская звёздочка».
Цель: Развитие патриотического воспитания,
з.у.н., полученных на предыдущих непосредственных образовательных областях.
Слайд 27Схематическое дорисовывание Н.О.Д.Рисование «ВолшебныеКартинки»
Цель: Развитие
творческих спо-
собностей и кон-
структивизма.
Слайд 28Коллективные работы:
«Наш двор», «Осенний пейзаж на нашей улице»
Н.О.Д.Аппликация с элементами рисования
Цель:
Развитие креативного мышления, закрепление актуального материала. тематики проекта
Пейзажи всех времён года на нашей улице
Показ иллюстраций.
Слайд 29Конструирование:
«Улица города», «Зоопарк», Н.О.Д. комбинированная «Поезд едет через город», Н.О.Д.
РЭМП- «Построим дом»
Цель: Практическая реализация тематики проекта на непосредственных образовательных областях.
Слайд 30Экскурсия по детскому саду «профессии»
Цель: Знание детьми профессий детского сада, находящегося
на нашей улице, их назначение.
Слайд 31Сюжетно-ролевые игры
«Строитель», «Ателье», «Парикмахерская», «Магазин», « Семья», «Водители»
Цель: Закрепление знаний
сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями нашего города.
Слайд 32Сюжетно-ролевые игры
«У врача», «Автобус», «Повар», «Шоферы».
Слайд 33Театрализованная деятельность:
«Курочка ряба», «Лиса и заяц»
Цель: Развитие импровизации, закрепление данных сказок
через актуальность тематики проекта, чувство радости. (совместная работа педагога с детьми)
Слайд 34Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания
детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
Слайд 35Направление «Познавательно-речевое развитие»
- Образовательная область «Коммуникация»
Беседы
Что вы видели, по дороге в
детский сад? (используется схема маршрута от дома до детского сада)
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какой городской транспорт ты знаешь?
Профессии. (работники детского сада)
Беседы о правилах поведения на дороге и в транспорте
Моя семья
Свободное общение
Что находится на нашей улице?
Для чего нужен дом?
Совместное обновление стенда для родителей
Фотомонтаж «путешествие по родному городу»
Изготовление «Герба семьи»
Создание альбома «Москва раньше и сейчас»
Создание альбома «Мама, папа, Я - дружная семья»
Слайд 36- Образовательная область «Познание»
Рассказ воспитателя
История происхождения города Москвы
Достопримечательности города Москвы
Заучивание стихов
пословиц о Москве, загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание
Фото, репродукции, иллюстрации о достопримечательностях города.
Макета «Спасской башни», «собора Василия блаженного»
Иллюстраций с различными видами транспорта
Совместные рисунки детей и родителей
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнение альбома Москва раньше и сейчас
Дидактические, позновательно-речевые и пальчиковые игры
Д/И «Из чего сделан?» (Виды домов)
Д/И «Кому что надо?» (Профессии)
Д/И «С какого дерева листок»
Д/И «Город это»
Пальчиковая игра «Семья»
Словесная игра «Мы по городу гуляем»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц о Москве
«Шёл по городу жучок»
Слайд 37 Направление «Социально- личностное развитие»
- Образовательная область «Социализация»
Экскурсия по детскому саду
(Знакомство с профессиями сотрудников детского сада)
Сюжетно ролевые игры ( «Семья» «Магазин», «У врача», «Парикмахерская»,
«Повар», «Автобус»)
Обыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух»
Образовательная область «Труд»
Наблюдение за трудом дворника, няни.
Образовательная область «Безопасность»
Правила поведения на улице
Слайд 38Направление «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Художественное творчество»
продуктивная деятельность
Рисование («Кремлевская звездочка», «Улица
города» )
Аппликация («Наш двор» «Спасская башня» с элементами рисования «Осенний пейзаж на нашей улице»)
Лепка («Поезд»)
Слайд 39Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Физкультура»
Подвижные игры
«Трамвай»,
«Светофор»,
«Найти свой домик»,
«Самолеты»,
«Автомобиль».
Слайд 40Создание условий для самостоятельной деятельности.
Конструктор («Городок», «Автодорога» «Железная дорога», «Транспорт»)
Книжный уголок
Карточки
«Детям о Москве»
Альбом «Моя семья»
Предметные картинки по теме: «Транспорт», «Профессии», «ПДД».
Слайд 41Литература
1. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками. Учеб-метод. Пособие.
- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010
2. Н.М. Липская С.В. Пятак Ломоносовская школа «Познаем окружающий мир» 2012
3. Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада «Знакомство с окружающим миром» 2012
4. Справочник «Старшего воспитателя №9» «Познавательно творческий проект» «Наш любимый город Москва » сентябрь 2012
5. Комплексные занятия (по программе «от рождения до школы») под ред. М.А.Васильевой, Н. Е. Вераксы Воспитание дошкольника, 2012.
6. О.И.Давыдова А.А. Майер Л.Г. Богославец Журнал «Управление ДОУ» «Проекты в работе с семьей
7. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей детских садов. - М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”. 2011
8. Ю.Яковлев «Моя родина» Москва «просвещение» 1989г
9. Международный русскоязычный социальный образовательный интерент-портал http://www.maaam.ru/
10. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
11. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Н.В. Алешина)
12. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа). (И.В.Козина).
13. Подвижные игры (Е.А.Тимофеева).
14. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
(В .И. Натарова)