В) Следующая задача – привести написанное в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, интересный факт, убедительный аргумент.
Г) Уделить особое внимание вступлению и заключению
Заметим: вступление и заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
Д) Излагать мысли в форме кратких тезисов, подкрепленных аргументами (факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.). Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: 1 – неубедительно, 3 – «перегружено».
Е) Учащимся необходимо напоминать о значении выделения абзацев, их логической связи: так достигается целостность работы.
Ж) Обратить внимание на стиль изложения. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
сказать автор?
2. С какими основными проблемами
обществознания связана данная тема?
3. Согласен ли я с приведенным высказыванием?
4. Какие обществоведческие термины нужны мне
для грамотного обоснования своей точки зрения?
5. Какие привести примеры из истории,
общественной жизни, своего жизненного опыта?
1. Автор утверждает, что потребителю необходимо
научиться рационально расходовать свои доходы,
прежде чем приобретать товары и услуги.
2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой
потребления.
3. Я полностью согласен с данным высказыванием.
4. Термины: доходы и расходы, ограниченные
ресурсы, семейный бюджет, потребительское
поведение, структура потребления…
5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв.,
жившие «не по средствам»; некоторые
«новые русские» 1990-х гг.
2. Грамотно определить круг подлежащих
рассмотрению вопросов.
3. Ясно выражать и аргументировать собственное
понимание проблемы и отношение к ней.
4. Использовать термины, понятия, обобщения,
факты, примеры, которые относятся к выбранной
проблеме.
«Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля-
продажа свойственна не всем и не всем она легко дается.
Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие –
наоборот.
Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает
над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы-
ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую
подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере,
как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится
спокойнее.
Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко-
торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у
кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые
не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в
наше время уже, наверное, можно продать».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть