Презентация, доклад Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории

Содержание

Новые стандарты образования:От требований к уровню подготовки выпускника (знать, уметь) к результатам образования в компетентностной форме!

Слайд 1АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Слайд 2Новые стандарты образования:
От требований к уровню подготовки выпускника (знать, уметь)


к

результатам образования в компетентностной форме!


Новые стандарты образования:От требований к уровню подготовки выпускника (знать, уметь) к результатам образования в компетентностной форме!

Слайд 3компетенция

Способность применять знания умения и личностные качества для успешной деятельности в

определенной области
компетенцияСпособность применять знания умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Слайд 4Место истории и обществознания в формировании компетенций выпускника
Информационно-коммуникативные компетенции
Метапредметные компетенции
Предметные компетенции
Социально-коммуникативные

Место истории и обществознания в формировании компетенций выпускникаИнформационно-коммуникативные компетенцииМетапредметные компетенцииПредметные компетенцииСоциально-коммуникативные

Слайд 5Современные активные методы и технологии в историческом и обществоведческом образовании
Технология

проблемного обучения
Кейс-метод
Технология развития критического мышления
Коммуникативные технологии обучения (тренинги, дискуссионные методы)
Игровые технологии
Метод проектов
Современные активные методы и технологии в историческом и обществоведческом образовании Технология проблемного обученияКейс-методТехнология развития критического мышленияКоммуникативные технологии

Слайд 6Технология проблемного обучения ориентированная на формирование исследовательских навыков:
Проблема, проблемная ситуация –

затруднение на пути достижения цели
Проблемные ситуации:
А) противоречия
Б) альтернативы
В) оценочные
Г) поиска недостающих данных
Д) прогнозирования и моделирования

Технология проблемного обучения ориентированная на формирование исследовательских навыков:Проблема, проблемная ситуация – затруднение на пути достижения целиПроблемные ситуации:А)

Слайд 7Этапы реализации технологии проблемного обучения
Деятельность учителя:
проблемное изложение, проблемная ситуация

Организация выдвижения гипотезы

решения проблемы
Организация работы по проверке гипотез
Подведение итогов по решению проблемы

Деятельность учащихся:
Осознание проблемной ситуации и формулирование проблемы
Выдвигают гипотезы решения проблемы

Проверяют достоверность выдвинутых гипотез
Подводят итоги решения проблемы

Этапы реализации технологии проблемного обученияДеятельность учителя:проблемное изложение, проблемная ситуацияОрганизация выдвижения гипотезы решения проблемыОрганизация работы по проверке гипотезПодведение

Слайд 8Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
Цель: научить анализировать информацию, выявлять

ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программу действий

Результат: формирование предметной, информационной и коммуникативной компетенций
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуацийЦель: научить анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения,

Слайд 9Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций

Кейс – описание реальной ситуации

или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуацийКейс – описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Слайд 10Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
Описывает применение уже принятых

ранее решений
Цель: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций Описывает применение уже принятых ранее решений Цель: проанализировать данные ситуации,

Слайд 11Требования к case
Соответствовать поставленной цели
Иметь соответствующий уровень сложности
Иллюстрировать несколько аспектов явления
Не

устаревать слишком быстро
Иллюстрировать типичные ситуации
Развивать аналитическое мышление
Провоцировать дискуссию
Требования к caseСоответствовать поставленной целиИметь соответствующий уровень сложностиИллюстрировать несколько аспектов явленияНе устаревать слишком быстроИллюстрировать типичные ситуацииРазвивать аналитическое

Слайд 12
«…Обучение с помощью CASE помогают обучающимся приобрести широкий спектр навыков. Задачи

имеют одно решение и один путь, приводящий к этому решению. CASE имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему…»
О.Г. Смолянинов
«…Обучение с помощью CASE помогают обучающимся приобрести широкий спектр навыков. Задачи имеют одно решение и один путь,

Слайд 13Границы использования «кейса»
Требует много времени
Не может быть использован в многочисленной

аудитории
Границы использования «кейса» Требует много времениНе может быть использован в многочисленной аудитории

Слайд 14CASE метод развивает
Аналитические навыки
Практические навыки
Творческие навыки
Коммуникативные навыки
Социальные навыки
самоанализ

CASE метод развиваетАналитические навыкиПрактические навыкиТворческие навыкиКоммуникативные навыкиСоциальные навыкисамоанализ

Слайд 15Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
кейс-метод
ЕГЭ история
Установление межпредметных связей
Аналитическое

и системное мышление
Оценка альтернатив
Презентация результатов проведенного анализа
Освоение коммуникативных навыков, навыков работы в команде

Соотнесение единичных фактов и общих явлений, процессов; указание характерных черт (В, С4)
Систематизация ист.материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса (В, С4)
Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов (С7)
Анализ исторической ситуации, умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей (С6)
Анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации (С5)
Умение извлекать информацию из источника (В, С1-3)

Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуацийкейс-методЕГЭ история Установление межпредметных связейАналитическое и системное мышлениеОценка альтернативПрезентация результатов проведенного

Слайд 16Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
кейс-метод
ЕГЭ обществознание
Установление межпредметных связей
Аналитическое и

системное мышление
Оценка альтернатив
Презентация результатов проведенного анализа
Освоение коммуникативных навыков, навыков работы в команде

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия (А,В,С)
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (А,В,С)
Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам (С)
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (А,С)

Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуацийкейс-методЕГЭ обществознаниеУстановление межпредметных связейАналитическое и системное мышлениеОценка альтернативПрезентация результатов проведенного анализаОсвоение

Слайд 17Технология развития критического мышления
Цель: формирование нового стиля мышления, для которого характерны

самостоятельность, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений

Результат: формирование информационно-коммуникативных, предметных, социально-коммуникативных компетенций
Технология развития критического мышленияЦель: формирование нового стиля мышления, для которого характерны самостоятельность, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности

Слайд 18Этапы технологии развития критического мышления
Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к

полученной информации, актуализация жизненного опыта
Осмысление нового содержания
Рефлексия






Этапы технологии развития критического мышленияВызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта Осмысление

Слайд 19Вызов
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Провоцирует ученика
Задает вопросы
Создает ситуацию актуализации опыта ученика
Формирует мотивацию
Отвечает на провокацию
Вспоминает

все, что знает по данной теме
Формулирует первые гипотезы
Определяется в своих мотивах и целях


Вызов УЧИТЕЛЬУЧЕНИКПровоцирует ученикаЗадает вопросыСоздает ситуацию актуализации опыта ученикаФормирует мотивациюОтвечает на провокациюВспоминает все, что знает по данной темеФормулирует

Слайд 20Осмысление
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Предлагает опорный текст по теме
Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
Управляет

групповой динамикой
Поддерживает мотивацию и цели
Учит работать сообща

Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии
Участвует в групповом взаимодействии
Подкрепляет и делает коррекцию своих целей
Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации
Учится работать сообща


Осмысление УЧИТЕЛЬУЧЕНИКПредлагает опорный текст по темеОрганизует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссииУправляет групповой динамикойПоддерживает мотивацию и целиУчит работать

Слайд 21Рефлексия
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Управляет подведением итогов
Ставит новые вопросы и задачи на будущее
Оценивает деятельность

ученика

Суммирует в групповой работе весь изученный материал
Задает вопросы на будущее
Делает самооценку своей деятельности


Рефлексия УЧИТЕЛЬУЧЕНИКУправляет подведением итоговСтавит новые вопросы и задачи на будущееОценивает деятельность ученикаСуммирует в групповой работе весь изученный

Слайд 22Примеры методических приемов технологии РКМ
ИНСЕРТ
Мозговая атака
Групповая дискуссия
Чтение с остановками и вопросы

Блума
Кластеры
Синквейн
«продвинутая лекция»
Эссе
Ключевые термины
Перепутанные логические цепочки
Таблица «З-Х-У»
Взаимовопрос
Фишбоун
Примеры методических приемов технологии РКМИНСЕРТМозговая атакаГрупповая дискуссияЧтение с остановками и вопросы БлумаКластерыСинквейн«продвинутая лекция»ЭссеКлючевые терминыПерепутанные логические цепочкиТаблица «З-Х-У»ВзаимовопросФишбоун

Слайд 23ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления
«

» - уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – есть вопрос
ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления«  » - уже знал«+» – новое«-»

Слайд 24Чтение с остановками и вопросы Блума
Типы вопросов:
«перевод» и интерпретация – перевод

информации в новые формы, определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями и ценностями
Память – узнавание и вызов полученной информации
Оценка – субъективно-личностный взгляд на полученную информацию с последующим формированием суждений и мнений
Синтез – логическое обобщение полученной информации, целостное восприятие причинно-следственных связей
Анализ – фрагментарное рассмотрение явления, выявление «частного» в контексте «общего»
Применение – использование информации как средства для решения проблем
Чтение с остановками и вопросы БлумаТипы вопросов:«перевод» и интерпретация – перевод информации в новые формы, определение взаимосвязи

Слайд 25Кластеры («гроздь») – графическая организация материала
Выделение главной смысловой единицы
Выделение связанных с

ключевым словом смысловых единиц
Конкретизация смысловых единиц мнениями и фактами
Кластеры («гроздь») – графическая организация материалаВыделение главной смысловой единицыВыделение связанных с ключевым словом смысловых единицКонкретизация смысловых единиц

Слайд 26Синеквейн (англ. «путь мысли»)
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о

котором идет речь
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Синеквейн (англ. «путь мысли»)Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речьДва слова. Прилагательные или

Слайд 27Технология развития критического мышления
РКМ
ЕГЭ история
Выделение причинно-следственных связей
Рассмотрение новых идей и знаний

в контексте уже имеющихся
Умение ранжировать информацию
Критическое отношение к информации
Понимать и анализировать текст, формирование культуры чтения
Стимулирование самостоятельной творческой поисковой деятельности

Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса (С4)
Анализ исторической ситуации, умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей (В,С4, С6)
Умение извлекать информацию из источника (В, С1-3)
Выявление общих черт и различий в сравниваемых исторических событий, процессов (С7)

Технология развития критического мышленияРКМЕГЭ историяВыделение причинно-следственных связейРассмотрение новых идей и знаний в контексте уже имеющихсяУмение ранжировать информациюКритическое

Слайд 28Технология развития критического мышления
РКМ
ЕГЭ обществознание
Выделение причинно-следственных связей
Рассмотрение новых идей и знаний

в контексте уже имеющихся
Умение ранжировать информацию
Критическое отношение к информации
Понимать и анализировать текст, формирование культуры чтения
Стимулирование самостоятельной творческой поисковой деятельности

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах (А,В,С)
Объяснять внутренние и внешние связи социальных объектов (С )
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (А,В,С)
Оценивать действия субъектов социальной жизни (С)
Подготавливать творческую работу (С)

Технология развития критического мышленияРКМЕГЭ обществознаниеВыделение причинно-следственных связейРассмотрение новых идей и знаний в контексте уже имеющихсяУмение ранжировать информациюКритическое

Слайд 29Метод проектов
« Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не

накопление фактических знаний» (Т.Ф. Левина)


Результат: развитие предметных и информационно-коммуникативных компетенций

Метод проектов« Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний» (Т.Ф. Левина)Результат: развитие

Слайд 30Метод проектов
проекты
ЕГЭ история
Определение проблемы и вытекающих из нее задач
Выдвижение гипотезы
Отбор источников

информации и методов работы с ними
Анализ полученных данных, формулирование выводов
Оформление конечных результатов

Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса (В,С)
Анализ исторической ситуации; умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей (С4,С6)
Выявление общего и различного в сравниваемых исторических событиях и процессах (С7)
Анализ исторических версий (С5)
Умение извлекать информацию из источника (С1-3)

Метод проектовпроектыЕГЭ историяОпределение проблемы и вытекающих из нее задачВыдвижение гипотезыОтбор источников информации и методов работы с нимиАнализ

Слайд 31Метод проектов
проекты
ЕГЭ обществознание
Определение проблемы и вытекающих из нее задач
Выдвижение гипотезы
Отбор источников

информации и методов работы с ними
Анализ полученных данных, формулирование выводов
Оформление конечных результатов

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия (А,В,С)
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (А,В,С)
Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам (С)
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (А,С)
Подготавливать творческую работу (С4)

Метод проектовпроектыЕГЭ обществознаниеОпределение проблемы и вытекающих из нее задачВыдвижение гипотезыОтбор источников информации и методов работы с нимиАнализ

Слайд 32Активные методы обучения и технологии в подготовке к ЕГЭ
Соответствуют деятельностно-компетентностной парадигме

образования
Ориентированы на подготовку информационных и предметных компетенций, проверяемых ЕГЭ заданиями части В и С
Не формируют системного знания предмета
Не предоставляют возможности «натаскивать» учащихся на задания части А
Невозможность реализовать без специальной предметной подготовки учителя:

В ОСНОВЕ ВСЕХ АКТИВНАХ ТЕХНОЛОГИЙ – ПРОБЛЕМА!!!!
ПРЕДМЕТНЫЙ КРУГОЗОР!


Активные методы обучения и технологии в подготовке к ЕГЭСоответствуют деятельностно-компетентностной парадигме образованияОриентированы на подготовку информационных и предметных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть