Презентация, доклад 8 класс Экономика как наука и хозяйство

Содержание

Определение понятия «экономика»Экономика – хозяйство страны.Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми

Слайд 1Экономика как наука и хозяйство




Экономика как наука и хозяйство

Слайд 2Определение понятия «экономика»
Экономика – хозяйство страны.
Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая

удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.
Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Определение понятия «экономика»Экономика – хозяйство страны.Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем

Слайд 3Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства

для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения.

3 основных вопроса экономики:
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?

Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью

Слайд 4Спрос
Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном

благе, определенное количество которого он имеет желание и возможность купить в определенное время.
СпросСпрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет

Слайд 5Величина спроса- это количество определенного блага (товаров и услуг), которое покупатель

готов приобрести (может и хочет) по определенной цене за определенное время.

Величина спроса

Величина спроса- это количество определенного блага (товаров и услуг), которое покупатель готов приобрести (может и хочет) по

Слайд 6Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше

цена, тем ниже величина спроса, и наоборот.
Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем ниже величина спроса, и

Слайд 7Факторы, влияющие на величину спроса:
Увеличение числа покупателей: чем больше покупателей, тем

больше величина спроса;
Рост доходов покупателей: чем выше доход, тем больше спрос (зависит от типа товара: при повышении дохода «низший» товар не покупают);
Изменение цен на другие товары:
-товары – субституты (взаимозаменители): рост цен на один товар приводит к увеличению спроса на другой товар;
-товары- взаимодополняющие: падение цены одного из них приводит к росту спроса на другой (бензин – автомобили);
Предпочтения и ожидания (ожидаемый рост цен на квартиры в следующем году приведет к увеличению спроса на квартиры уже в этом году)
Факторы, влияющие на величину спроса:Увеличение числа покупателей: чем больше покупателей, тем больше величина спроса;Рост доходов покупателей: чем

Слайд 8Предложение
Предложение (Supply,S)– товары и услуги, которые производители готовы предложить в определенное

время при определенных условиях.
ПредложениеПредложение (Supply,S)– товары и услуги, которые производители готовы предложить в определенное время при определенных условиях.

Слайд 9Величина предложения
Величина предложения – количество конкретного товара (услуги), которое производители хотят

и могут предложить для продажи по определенной цене на определенном рынке за определенное время.
Величина предложенияВеличина предложения – количество конкретного товара (услуги), которое производители хотят и могут предложить для продажи по

Слайд 10Закон предложения
Величина предложения находится в прямой зависимости от цены: чем выше

цена, тем выше предложение; чем ниже цена, тем предложение ниже.
Закон предложенияВеличина предложения находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена, тем выше предложение; чем ниже

Слайд 11Факторы, влияющие на величину предложения
Рост объемов производства за счет появления на

рынке новых фирм – производителей;
Улучшение условий производства: уменьшение цены факторов производства, усовершенствование технологии, снижение налогов приводят к сокращению затрат и позволяют производить больше при той же цене на готовый товар.
Изменение цен на другие товары:
- взаимозаменяемые: рост цены на один из них приводит к увеличению его предложения за счет сокращения предложения другого;
- взаимодополняющие: рост цены одного из товаров приводит к росту предложения другого.
Предпочтения и ожидания: если потребители предпочтут смотреть какой либо – фильм, то производство его на DVD увеличится и кривая предложения сдвинется вправо.
Факторы, влияющие на величину предложенияРост объемов производства за счет появления на рынке новых фирм – производителей;Улучшение условий

Слайд 12Рыночное равновесие
Рыночное равновесие – равенство спроса и предложения на рынке определенного

товара.
Рыночное равновесие характеризуют два показателя:
- равновесное количество – равенство величины спроса величине предложения;
- равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
Рыночное равновесиеРыночное равновесие – равенство спроса и предложения на рынке определенного товара.Рыночное равновесие характеризуют два показателя:- равновесное

Слайд 13Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация
Экономическая обособленность производства
Самостоятельность производства и

свобода предпринимательства
Условия возникновения рынкаОбщественное разделение труда и специализацияЭкономическая обособленность производстваСамостоятельность производства и свобода предпринимательства

Слайд 14Понятие «Рынок»
Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и

услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена
Понятие «Рынок»Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос,

Слайд 15Характеристики рыночной экономики:
1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства,

свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов;
2. конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности;
3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение;
4. свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами;
5. наличие рынков капитала и труда;
6. открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов;
Характеристики рыночной экономики:1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть