Слайд 2Мышление и деятельность
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в
преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)
Слайд 3Различия деятельности человека и активности животного
Деятельность человека - приспособление к природной
среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни.
Целеполагание в деятельности - сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения)
Слайд 4Целеполагание в деятельности Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию
(раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения)
Деятельность человека - приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни.
Слайд 5Активность животного - приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки
собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целесообразность в поведении - подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы
Активность животного - приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целесообразность в поведении - подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы
Слайд 6Структура деятельности: Мотив (совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта
и определяющих направленность деятельности.
В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы)
Цель (это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Деятельность состоит из цепи действий)
Методы – Процесс (Действия) – Результат
Слайд 7Виды мотивов: потребности, соц. установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции (бессознательное),
идеалы
Виды действий по М. Веберу:
Целерациональное (Характеризуется рационально поставленной и продуманной целью. Целенаправленно действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побочные результаты его действий.);
Ценностно рациональное (Характеризуется осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него. Но смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д.);
Слайд 8Аффективное (Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аффекта, если
стремится немедленно удовлетворить свою потребность в мести, наслаждении, преданности и т. д.);
Традиционное (Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки)
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.
Слайд 9Типы деятельности:
Труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности,
преобразование)
Игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)
Учение (познание нового)
Общение (обмен идеями, эмоциями)
Слайд 10Двустороннее и одностороннее (коммуникация); понятие диалога
Структура:
субъект – цель – содержание
– средство – получатель
Классификации:
непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное
Слайд 11Типы субъектов общения:
реальный, иллюзорный, воображаемый
Функции: социализация (формирование и
развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности); познавательная, психологическая, отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»); организационная
Слайд 12Виды деятельности:
Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая)
По субъекту:
индивидуальная – коллективная
По характеру: репродуктивная – творческая
По соответствию правовым нормам: законная – незаконная
По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная
По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная
По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная
По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя
Слайд 13Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее
(характер самостоятельной деятельности или ее компонента).
Слайд 14Механизмы творческой деятельности:
комбинирование,
воображение,
фантазия,
интуиция