Презентация, доклад 1.5 Мышление и деятельность.pptx

Содержание

Мышление и деятельностьДеятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)

Слайд 11.5 Мышление и деятельность

1.5 Мышление и деятельность

Слайд 2Мышление и деятельность
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в

преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)
Мышление и деятельностьДеятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

Слайд 3Различия деятельности человека и активности животного
Деятельность человека - приспособление к природной

среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни.
Целеполагание в деятельности - сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения)

Различия деятельности человека и активности животногоДеятельность человека - приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего

Слайд 4Целеполагание в деятельности Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию

(раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения)
Деятельность человека - приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни.


Целеполагание в деятельности Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать

Слайд 5Активность животного - приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки

собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целесообразность в поведении - подчинение инстинкту, дейст­вия изначально запрограмми­рованы
Активность животного - приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целесообразность в поведении - подчинение инстинкту, дейст­вия изначально запрограмми­рованы
Активность животного - приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные

Слайд 6Структура деятельности: Мотив (совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта

и определяющих направленность деятельности.
В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы)
Цель (это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Деятельность состоит из цепи действий)
Методы – Процесс (Действия) – Результат
Структура деятельности: Мотив (совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве

Слайд 7Виды мотивов: потребности, соц. установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции (бессознательное),

идеалы
Виды действий по М. Веберу:
Целерациональное (Характеризуется рационально поставлен­ной и продуманной целью. Целенаправлен­но действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побоч­ные результаты его действий.);
Ценностно рациональное (Характеризуется осознанным определени­ем своей направленности и последователь­но планируемой ориентацией на него. Но смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д.);
Виды мотивов: потребности, соц. установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции (бессознательное), идеалыВиды действий по М. Веберу:Целерациональное (Характеризуется

Слайд 8Аффективное (Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аф­фекта, если

стремится немедленно удов­летворить свою потребность в мести, на­слаждении, преданности и т. д.);
Традиционное (Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда ус­военной установки)
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

Аффективное (Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аф­фекта, если стремится немедленно удов­летворить свою потребность в

Слайд 9Типы деятельности:
Труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности,

преобразование)
Игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)
Учение (познание нового)
Общение (обмен идеями, эмоциями)
Типы деятельности:Труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование)Игра (процесс игры важнее ее цели;

Слайд 10Двустороннее и одностороннее (коммуникация); понятие диалога
Структура:
субъект – цель – содержание

– средство – получатель
Классификации:
непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное
Двустороннее и одностороннее (коммуникация); понятие диалогаСтруктура: субъект – цель – содержание – средство – получательКлассификации: непосредственное –

Слайд 11Типы субъектов общения:
реальный, иллюзорный, воображаемый
Функции: социализация (формирование и

развитие межличност­ных отношений в качестве условия ста­новления человека как личности); познавательная, психологическая, отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»); организационная

Типы субъектов общения:  реальный, иллюзорный, воображаемыйФункции: социализация (формирование и развитие межличност­ных отношений в качестве условия ста­новления

Слайд 12Виды деятельности:
Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая)
По субъекту:

индивидуальная – коллективная
По характеру: репродуктивная – творческая
По соответствию правовым нормам: законная – незаконная
По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная
По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная
По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная
По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя
Виды деятельности:Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая)По субъекту: индивидуальная – коллективнаяПо характеру: репродуктивная –

Слайд 13Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

(характер самостоятельной деятельности или ее компонента).
Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (характер самостоятельной деятельности или ее компонента).

Слайд 14Механизмы творческой деятельности:
комбинирование,
воображение,
фантазия,
интуиция

Механизмы творческой деятельности:комбинирование,воображение,фантазия,интуиция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть