Презентация, доклад на тему Обществознание 8 класс. Как стать личностью ?

Содержание

Как стать личностью.8 класс. § 5стр. 34.

Слайд 1Кто эти люди?
Чем они прославились? Какими качествами они обладали?

О

чем мы сегодня будем говорить?
Кто эти люди?Чем они прославились? Какими качествами они обладали? О чем мы сегодня будем говорить?

Слайд 2Как стать личностью.
8 класс. § 5стр. 34.

Как стать личностью.8 класс. § 5стр. 34.

Слайд 3План урока
1.Человек, индивид, личность
2.Жизненные ценности и ориентиры
3.Становление личности
4.Кто помогает стать личностью?

План урока1.Человек, индивид, личность2.Жизненные ценности и ориентиры3.Становление личности4.Кто помогает стать личностью?

Слайд 4Вспомним
Кого можно назвать личностью?
Какие качества характеризуют сильную личность?


ВспомнимКого можно назвать личностью?Какие качества характеризуют сильную личность?

Слайд 5Человек, индивид, личность.
Человек — один из видов живых существ на Земле

, представитель человеческого рода(биологическое понятие).
Индивид(индивидуум) – отдельно взятый представитель рода человеческого. (понятие биологическое и социальное).
Индивидные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, все имеют: цвет глаз, рост, речь, способность к деятельности и пр. Индивидом человек является от природы.
Индивидуальность — особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека (биологические и социальные особенности): интеллект, особые способности( рисовать, петь ).
Личность – индивид плюс социально значимые качества. (социальное понятие).
Человек, индивид, личность.Человек — один из видов живых существ на Земле , представитель человеческого рода(биологическое понятие).Индивид(индивидуум) –

Слайд 6Какая схема изображает понятие: «человек», «индивид», «индивидуальность»?

Какая схема изображает понятие: «человек», «индивид», «индивидуальность»?

Слайд 7задание
Установите соответствие между понятиями и их определениями

Распределите понятия в порядке от

наиболее общего к частному
А) Индивидуальность
Б) Индивид
В) Человек
Г) Личность
заданиеУстановите соответствие между понятиями и их определениямиРаспределите понятия в порядке от наиболее общего к частномуА) ИндивидуальностьБ) ИндивидВ)

Слайд 8О личности.
Быть личностью – этот признак присущ только человеку.
-Личность обладает полезными

для общества качествами и проявляет эти качества в разнообразной деятельности.
-Личностью не рождаются ,ею становятся.
-Личность – общественная (социальная)характеристика человека.
-Личность имеет жизненные ценности и ориентиры.

О личности.Быть личностью – этот признак присущ только человеку.-Личность обладает полезными для общества качествами и проявляет эти

Слайд 9Жизненные ценности и ориентиры.
Для личности основополагающим - ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ( вечный

вопрос).
Возникал ли у вас вопрос о смысле жизни? Зачем я живу?

Стремление к смыслу –ценность, необходимая для выживания человека дает ответ на вопрос «Зачем жить?»
Смысл нельзя дать, его нужно найти.
Поиск смысла жизни –нормальное свойство человека, отличающее его от животных.
+ эмоциональное переживание в отличие от бессмысленной жизни - это тоска, скука, депрессия.





ВЫВОДЫ

Жизненные ценности и ориентиры.Для личности основополагающим - ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ( вечный вопрос).Возникал ли у вас вопрос о

Слайд 10Жизненные ценности и ориентиры.
ПОИСК СЧАСТЬЯ
Что такое счастье? Несколько точек зрения.

Высшее благо,

блага.
Пример:
-здоровье,
-внешность,
-богатство,
-личные достижения

Но! Всегда ли здоровый и богатый счастлив.
«Сказка о рыбаке и рыбке».

Позитив-ное пережива-ние , наклады-вающее отпечаток на всю жизнь
Вспоминаешь, и тебе хорошо

Путь, который ведет к счастью.
-это удача, везение, счастливый случай, фортуна
Раб становится царем.

Жизненные ценности и ориентиры.ПОИСК СЧАСТЬЯЧто такое счастье? Несколько точек зрения.Высшее благо, блага.Пример:-здоровье,-внешность,-богатство,-личные достиженияНо! Всегда ли здоровый и

Слайд 11Жизненные ценности и ориентиры.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Что такое профессия?
Это род трудовой деятельности,

требующий специальной подготовки.
Работа с текстом учебника на стр.37.
Как выбрать нужную профессию?
1.осведомленность о профессиях;
2. мнение футурологов (прогноз на будущее);
3. изучить рынок труда;
4. кем были твои родители.
А главное, что человек хочет от своего выбора: зарплату, уважения, интересное занятие, реализовать свои способности. Это зависит от жизненных ценностей человека
Жизненные ценности и ориентиры.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОРЧто такое профессия? Это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки. Работа с текстом

Слайд 12Становление личности

Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в

нем и на смысл его жизни и деятельности.

Документ на стр. 39 учебника.
Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?

Жизненные ценности и ориентиры зависят от мировоззрения личности

Становление личностиМировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни

Слайд 13СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Стр. 39учебника, заполните схему.

Фазы становления

личности

адаптация

Сущность

индивидуали-зация

Сущность

интеграция

Сущность

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА Стр. 39учебника, заполните схему.Фазы становления личности адаптацияСущность индивидуали-зацияСущность  интеграцияСущность

Слайд 14Становление личности
Социализация – процесс становления личности.
Социализация – процесс усвоения индивидом социальных

норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь.
Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.
Становление личностиСоциализация – процесс становления личности.Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся

Слайд 15Становление личности
Агенты социализации
Первичные
(ближайшее окружение человека)
Примеры:
Семья, друзья
Вторичные
(формальное, опосредованное окружение

человека)

Примеры:
Школа, армия, СМИ, государство

Опираясь на информацию на стр. 40-41, выпишите примеры первичных и вторичных агентов социализации.

Становление личностиАгенты социализацииПервичные (ближайшее окружение человека)Примеры:Семья, друзья Вторичные (формальное, опосредованное окружение человека)Примеры: Школа, армия, СМИ, государство Опираясь

Слайд 16ИТОГ УРОКА
Заполнить таблицу «Кто я?»

ИТОГ УРОКАЗаполнить таблицу «Кто я?»

Слайд 17§1- §5 повторить подготовиться к уроку повторения:прочитать выводы к главе на

стр.43, ответить на вопросы с 1-6.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§1- §5 повторить подготовиться к уроку повторения:прочитать выводы к главе на стр.43, ответить на вопросы с 1-6.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть