Презентация, доклад на тему Образование

Содержание

Личностная и социальная значимость образования.Из закона РФ «Об образовании» :Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Слайд 1Образование
Кандудин Руслан Викторович

ОбразованиеКандудин Руслан Викторович

Слайд 2Личностная и социальная значимость образования.
Из закона РФ «Об образовании» :
Образование –

целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.
Личностная и социальная значимость образования.Из закона РФ «Об образовании» :Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный

Слайд 3Первый ориентир – личностный.
Право на образование - одно из фундаментальных прав

личности
Факторы личностной значимости образования:
Процесс педагогически организованной социализации (стремление применять и развивать свои способности)
Источник знаний, умений, необходимых для успешной деятельности в различных сферах жизни.
База для понимания и овладения политической, экономической, правовой, художественной культурой.
Помощь в ориентации в сложных условиях современного бытия, в определении своей гражданской позиции.




Первый ориентир – личностный.Право на образование - одно из фундаментальных прав личностиФакторы личностной значимости образования:Процесс педагогически организованной

Слайд 4Второй ориентир – социальный.
Образование в интересах общества и государства. Развитие личности

способствует развитию общества.
Служит укреплению национальной
безопасности
Способствует экологической безопасности.
Укрепляет экономическую безопасность
Реализует военно-технический потенциал


Второй ориентир – социальный.Образование в интересах общества и государства. Развитие личности способствует развитию общества.Служит укреплению национальной безопасностиСпособствует

Слайд 5Цели образования.
В основу целей образования положены 4 базовых принципа:
1. Научиться познавать.

Приобретать знания, умение учиться.
2. Научиться делать, научиться работать, приобретать компетентность.
3. Научиться жить вместе, сосуществовать. Развивать понимание других людей.
4. Научиться жить с тем, чтобы содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя самостоятельность.

Цели образования.В основу целей образования положены 4 базовых принципа:1. Научиться познавать. Приобретать знания, умение учиться.2. Научиться делать,

Слайд 6Тенденции развития образования.
1. Выдвижение в образовательном процессе на первый план овладения

способами самостоятельного труда.
2. Усиление практической направленности образования.
3. Возрастание роли образования в формировании гражданских качеств личности.
4. Повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности.
5. Переход к практике непрерывного образования.
6. Совершенствование общего образования.

Тенденции развития образования.1. Выдвижение в образовательном процессе на первый план овладения способами самостоятельного труда.2. Усиление практической направленности

Слайд 7Направления модернизации образования.
Разработка государственных стандартов среднего и высшего образования.
Разработка новых учебных

программ.
Подготовка нового поколения учебников.
Проведение ЕГЭ
Осуществление профильного обучения в
школе
Развитие внешкольных форм образования
Улучшение финансового обеспечения образования.
Направления модернизации образования.Разработка государственных стандартов среднего и высшего образования.Разработка новых учебных программ.Подготовка нового поколения учебников.Проведение ЕГЭОсуществление профильного

Слайд 9Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность

взаимодействующих структур:
1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности.
2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций.
3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации.
4. Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.

Система образования в РФСистема образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур:1. Преемственные образовательные программы различных

Слайд 10Система образования в РФ
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые

подразделяются на:
общеобразовательные
профессиональные

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования;
самообразования;
экстерната.
Система образования в РФ В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:общеобразовательныепрофессиональные С учетом потребностей и

Слайд 11Общеобразовательные программы
К основным общеобразовательным относятся программы:

дошкольного образования;
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего

(полного) общего образования.
Общеобразовательные программыК основным общеобразовательным относятся программы:дошкольного образования;начального общего образования;основного общего образования;среднего (полного) общего образования.

Слайд 12Профессиональные программы.
К основным профессиональным относятся программы:
начального профессионального образования;
среднего профессионального образования;
высшего профессионального

образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
послевузовского профессионального образования.

Профессиональные программы.К основным профессиональным относятся программы:начального профессионального образования;среднего профессионального образования;высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста

Слайд 13Система образования в РФ
1) Дошкольное образование дает детям элементарные знания, не

приравнивается к первой ступени школьного образования. ( с 1/1,5 года (ясли) до 6 лет по желанию родителей).

2) Начальное образование (начальная школа) с полных 6 лет и длится в течение 4 лет. Начальное образование можно получатьв гимназиях или лицеях, так как в России данные типы учебных заведений представлены комплексно - с 1 по 11 классы.

3) Неполное среднее образование длится в течение 5 лет. Окончание 9 классов учебных заведений дает право на получение аттестата об общем среднем образовании.

4) Полное среднее образование или производственно- техническое образование с правом поступления в техникум, колледж и другие профессиональные учреждения. По завершении обучения 10 и 11 выпускники получают аттестат о полном среднем образовании и имеют полное право на поступление в ВУЗ.
5) Высшее образование с получением диплома специалиста, степени бакалавра, магистра или мастера с правом повышения квалификации в университете или НИИ, по окончании которого получают степень кандидата наук, а позже - доктора наук.
Система образования в РФ1) Дошкольное образование дает детям элементарные знания, не приравнивается к первой ступени школьного образования.

Слайд 14Система образования в США
Образование в США в основном государственное. Оно контролируется

и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями.
Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Уровень грамотности в США — 97%, однако по данным переписи 2003 года, только 50% людей 25 лет и старше имели среднее образование, 3% имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведется преподавание — английский
Система образования в СШАОбразование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными

Слайд 15Система образования в США

Система образования в США

Слайд 16Система образования в США
Значительны различия в уровне образования между различными расовыми

группами населения США. Так, высшее образование имеет около 50% американцев азиатского происхождения, 34% белых, 22% черных и 12% "испаноязычных или латиноамериканцев".
Система образования в США децентрализованная, здесь нет единых для всей страны учебных программ или стандартов. Дело в том, что вопросы образования не освещены в Конституции США, а это значит, что они находятся в сфере управления правительств штатов.
Система образования в СШАЗначительны различия в уровне образования между различными расовыми группами населения США. Так, высшее образование

Слайд 17Система образования в Японии.
Школьная система состоит из:
Начальная школа – с 6

до 12 лет (1–6-й классы);
Средняя школа – с 13 до 15 лет (7–9-й классы);
Старшая школа – с 16 до 18 лет (10–12-й классы).
Начальная и средняя школа являются обязательными. Старшую школу, несмотря на то, что она не является обязательной, заканчивают около 94 % японских школьников.
По окончании школы 75,9% выпускников продолжают учиться в вузах, училищах, колледжах
Система образования в Японии.Школьная система состоит из:Начальная школа – с 6 до 12 лет (1–6-й классы);Средняя школа

Слайд 18Высшее образование в Японии.
С высшим образованием в Японии ситуация практически противоположная

– 80% университетов негосударственные.
В Японии 726 университетов, в которых учится 2,8 млн студентов (для сравнения – в России 7,5 млн студентов).
Обучение в университетах проводится по двухуровневой схеме: бакалавриат (4 года) и магистратура (еще 2 года).
Лучшими в Японии считаются два вуза: Университет Киото и Токийский университет, также высокие позиции в мировых рейтингах занимают университеты Кэйо и Васэда.

Высшее образование в Японии.С высшим образованием в Японии ситуация практически противоположная – 80% университетов негосударственные. В Японии

Слайд 19Отличительная особенность образовательной системы Японии.
На протяжении обучения в детском саду и

школе постоянно меняется состав групп и классов. Это дает возможность ученикам, у которых по какой-либо причине не сложились отношения в коллективе, подружиться с другими учениками в следующем году.
Также считается, что это развивает коммуникабельность.
Учителя в детском саду и школе тоже меняются каждый год, это снижает отрицательный эффект в случае, если преподаватель невзлюбит ребенка.
Отличительная особенность образовательной системы Японии.На протяжении обучения в детском саду и школе постоянно меняется состав групп и

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть