Презентация, доклад на тему Мир философии: знакомство с основоположниками философской мысли разных лет и эпох

Философия рассматривается как социально-историческое знание, тесно связанное с жизнью, постоянно развивающееся вместе с ней. Учитывая цикличность истории, взаимосвязь событий, значение личности и её ответственность перед обществом, философия помогает оберегать человечество от повторения ошибок. 

Слайд 1МИР ФИЛОСОФИИ: ЗНАКОМСТВО
С ОСНОВОПОЛОЖНИКАМИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
РАЗНЫХ ЛЕТ И ЭПОХ.
ПОДГОТОВИЛ


учитель истории и обществознания
Сергей Павлович Фёдоров
МИР ФИЛОСОФИИ: ЗНАКОМСТВО С ОСНОВОПОЛОЖНИКАМИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ РАЗНЫХ ЛЕТ И ЭПОХ.ПОДГОТОВИЛ учитель истории и обществознания Сергей Павлович

Слайд 2 Философия рассматривается как социально-историческое знание, тесно связанное с

жизнью, постоянно развивающееся вместе с ней. Учитывая цикличность истории, взаимосвязь событий, значение личности и её ответственность перед обществом, философия помогает оберегать человечество от повторения ошибок. 
Философия ставит вопросы смысла жизни человека, смерти и бессмертия. А эти вопросы никогда не потеряют своей актуальности, так как не только каждая историческая эпоха, каждый общественный строй, каждая религия, но и каждый человек пытается найти ответы на эти вопросы.
Философия рассматривается как социально-историческое знание, тесно связанное с жизнью, постоянно развивающееся вместе с ней.

Слайд 3 Стал одним из первых философов, учение которого даже сегодня

имеет значение для последователей его учения, историков, а также государственных деятелей.
Его философия была сфокусирована на отношениях и важности семьи в жизни каждого индивида и общества.
Гуманистическая и, в то же время, ориентированная на справедливость идеология этики в государственных и бытовых делах, развитая Конфуцием, стала основой состоятельности больших азиатских государств.

Конфуций (551 – 479 гг. до н.э.)

Стал одним из первых философов, учение которого даже сегодня имеет значение для последователей его учения,

Слайд 4Сократ (469 – 399 гг. до н.э.)
Афинянин, родившийся в

простой семье, стал самым известным древнегреческим мыслителем своего времени. Сократ запомнился истории реформатором теоретической и практической философии.
Аристотель отметил, что именно Сократ основал научную методологию в форме индуктивного рассуждения и определения.
Главная идея сократического метода заключается в поиске истины через беседу, или спор. Из него пошла идеалистическая диалектика.
Сократ (469 – 399 гг. до н.э.)  Афинянин, родившийся в простой семье, стал самым известным древнегреческим

Слайд 5Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ, ученик

Платона, был наставником Александра Македонского.
Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несёт в себе пользу и ценные знания.
Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, которые легли в основу современной философии.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)  Древнегреческий философ, ученик Платона, был наставником Александра Македонского.

Слайд 6Томас Гоббс (1588 – 1679)
Английский философ, сторонник мате-риалистического

мировоззрения. Главная проблема по Т. Гоббсу – межличностное взаимодействие.
Гоббс предложил модель общества, управляемую государством, как единственный вариант мирного и продуктивного взаимодействия людей.
Наличия законов для формирования общества недостаточно. Важно, чтобы существовала власть, которая будет заставлять людей соблюдать эти законы.
Томас Гоббс (1588 – 1679)   Английский философ, сторонник мате-риалистического мировоззрения. Главная проблема по Т. Гоббсу

Слайд 7Рене Декарт (1596 – 1650)
Величайший французский учёный и

мыслитель, основоположник европейской рационалистической философии.
Философия Рене Декарта стала фундаментальным учением. Вклад мыслителя в психологию и математику стал основополагающим для последующих великих открытий.
По праву считается отцом современной философии. Ему принадлежит один из самых известных афоризмов – «я мыслю, следовательно, существую».

Рене Декарт (1596 – 1650)   Величайший французский учёный и мыслитель, основоположник европейской рационалистической философии.

Слайд 8Джон Локк (1632 – 1704)
Джон Локк – выдающийся

философ 17 века, оказавший существенное влияние на становление западной философии.
Основной правового государства Локк считал три неотъемлемых права личности, которые есть у каждого гражданина независимо от его социального положения: на жизнь; на свободу; на собственность.
Конституция государства должна созда-ваться с оглядкой на эти права и быть гарантом сохранения и расширения свобо-ды человека. Его влияние отражено в американской Декларации независимости.



Джон Локк (1632 – 1704)   Джон Локк – выдающийся философ 17 века, оказавший существенное влияние

Слайд 9Вольтер (1694 – 1778)
Один из величайших французских философов–просветителей.

Выступал за гуманизм, заботу о природе и ответствен-ность за поступки человечества.
Основная идея Вольтера в социальном воззрении сводится к необходимости неравенства в обществе. Вольтер был приверженцем абсолютной монархии.
Взгляды Вольтера относительно челове-ка сводятся к тому, что каждый должен иметь естественные права: свободу; безопасность; равенство; собственность.

Вольтер (1694 – 1778)   Один из величайших французских философов–просветителей. Выступал за гуманизм, заботу о природе

Слайд 10 Руссо, как выразитель 1-ой волны французских философов-просветителей, не

желал допускать порабощения человечества, свободного по собственной природе.
В основу учения Ж.-Ж. Руссо положен принцип сентиментализма вместе с индивидуализмом и натурализмом, кратко определённые базисом – чувствами, личностью и природой, на котором держатся философские, религиозные и моральные и другие соображения.

Жан–Жак Руссо (1712 – 1778)

Руссо, как выразитель 1-ой волны французских философов-просветителей, не желал допускать порабощения человечества, свободного по

Слайд 11 Родоначальник немецкой классической философии. Известен своими идеями об

относительности восприятия.
По его версии, мы видим мир не таким, каким он является. Мы только можем воспринимать его через призму своих мыслей, чувств и суждений.
Три основных вопроса философии:
Что я могу знать? (метафизика)
Что я должен делать? (этика)
На что я могу надеяться? (религия)

Иммануил Кант (1724 – 1804)

Родоначальник немецкой классической философии. Известен своими идеями об относительности восприятия.   По его

Слайд 12Карл Генрих Маркс (1818 – 1883)
Немецкий философ, экономист, писатель,

основоположник научного коммунизма.
Главным своим открытием, которое даёт ключ к пониманию теории классового деления Карл Маркс считал двойственный характер труда (исполнительский и органи-заторский труд), великое таинство социального расчленения людей.
Его работы стали основой коммунистиче-ского и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм». 
Карл Генрих Маркс (1818 – 1883)  Немецкий философ, экономист, писатель, основоположник научного коммунизма.   Главным

Слайд 13 Немецкий философ был ярым атеистом и считал, что те

нормы и ценности, кото-рые проповедует христианская церковь ложны, неестественны и лицемерны, так как возводят слабость и ничтожество в добродетель, а силу в грех, поэтому люди стали слабыми.
Философ выступал против всякого уравнивания, считая, что именно чёткая иерархия – это основа порядка.
Основным учением Ницше стала идея о Сверхчеловеке.

Фридрих Ницше (1844 – 1900)

Немецкий философ был ярым атеистом и считал, что те нормы и ценности, кото-рые проповедует христианская

Слайд 14 Глубокий знаток истории, науки и философии, писал: «Мыслящий

и работа-ющий человек есть мера всего. Он есть огромное планетарное явление». До конца жизни считал философию не наукой, а совершенно особой сферой духовной человеческой деятельности, важной, нужной, влияющей на развитие научных исследований.
Не чуждой была В.И. Вернадскому и политическая деятельность: он входил в Государственный совет, а позже – во Временное правительство.

Владимир Вернадский (1863 – 1945)

Глубокий знаток истории, науки и философии, писал: «Мыслящий и работа-ющий человек есть мера всего.

Слайд 15Макс Вебер (1864 – 1920)
Выдающийся социолог конца XIX —

начала XX века. Пионер социологии.
При изучении общества считал, что нужно исходить из того, что человеческое поведение сознательно и требует не внешнего описания, а понимания. Поэтому человеческое поведение должно исследова-ться социологией не методом интуитивного «вчувствования», а посредством рацио-нального понимания того смысла, который действующие индивиды вкладывают в свои действия.
Макс Вебер (1864 – 1920)  Выдающийся социолог конца XIX — начала XX века. Пионер социологии.

Слайд 16 Сформулировал основные принципы теории социальной стратификации и социальной

мобильности.
Социальные группы он делил на организованные и неорганизованные. Внутри групп существуют страты (слои), выделяемые по экономическому, полити-ческому и профессиональному признакам.
Утверждал, что общество без расслое-ния и неравенства – миф. Меняться могут формы и пропорции расслоения, но суть его постоянна в любом обществе.

Питирим Сорокин (1889 – 1968)

Сформулировал основные принципы теории социальной стратификации и социальной мобильности.     Социальные

Слайд 17 Известный американский

психолог, основатель гуманистической психологии.
Маслоу полагал, что сущность человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития. 
Широко известна «Пирамида Маслоу» – диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности.
Его модель нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.


Абрахам Маслоу (1908 – 1970)

Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии.

Слайд 18 Ввёл в научный обиход новый термин «пассионарность». Пассионарность

– это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Пассионарность возникает в результате массовой мутации или путём передачи по наследству.
Пассионарная теория этногенеза описывает исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами.

Лев Гумилёв (1912 – 1992)

Ввёл в научный обиход новый термин «пассионарность». Пассионарность – это непреодолимое внутреннее стремление к

Слайд 19Философия не даёт бесценных результатов, но изучение философии даёт бесценные результаты.

Философия не даёт бесценных результатов, но изучение философии даёт бесценные результаты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть